Германия и демократия

Наталья Иванова 26
Последние выборы премьер-министра Тюрингии отразили ещё один этап на пути Германии к тоталитаризму.

Что произошло в Тюрингии? На выборах премьер-министра в этой федеральной земле победу одержал представитель Свободной демократической партии Германии Томас Кеммерих. В парламенте этой земли представлен весь спектр политических партий – такой же, как и в Бундестаге, парламенте Германии. А это: ХДС (партия Ангелы Меркель), СДПГ (социал-демократы), Альтернатива для Германии (АдГ), партия зелёных, Левая партия и Свободно-демократическая партия. Может быть, многие непосвящённые думают, что партия Ангелы Меркель набрала наибольшее количество голосов? Ничуть не бывало. ХДС лишь на третьем месте, после  Левой и Альтернативы.

И вот в результате  этих выборов нужно было выбрать премьер-министра земли Тюрингия. «Левого» не поддержали бы «старые» партии, а без их поддержки в этот раз занять этот пост не получилось бы. Об Альтернативе не могло быть и речи по причине масштабно организованной травли этой партии опять же «старыми» партиями. ХДС и социал-демократы на этих выборах так низко свалились, что тоже не рассматривались как претенденты. Зелёных любят на востоке Германии ещё меньше. А вот свободные демократы не вызывают столь явного отторжения. И Альтернатива, воспользовавшись большим количеством мест, полученных на выборах, отдала свои голоса Томасу Кеммериху.

Альтернатива для Германии – демократическая  партия, не преследуемая по закону и не запрещённая Конституционным судом, попавшая в земельный парламент демократическим путём, в демократической процедуре выбора премьер-министра демократически отдаёт свои голоса кандидату, которого сочла предпочтительнее других, что не только не запрещено никакой конституцией, а даже в ней прописано.

И вначале (в первые часы) ничто не предвещало беды, как вдруг последовал окрик из Африки, где в ту пору с государственным визитом находилась Ангела Меркель: Назад! Отменить результаты выборов! По какой демократической причине? Оказывается, приход к власти с использованием голосов Альтернативы отныне считается незаконным. Почему и с каких пор? Разъяснений не последовало.

Первая естественная реакция Томаса Кеммериха была: С какой стати? Я не уйду. Но на следующий день приходит сообщение, что он подал в отставку. Якобы, полиция сообщила, что ей придётся усилить охрану детей политика ввиду недовольства населения земли Тюрингия, возмущённых тем, что Кеммерих пришёл к власти на голосах Альтернативы. Это «недовольство» могло бы быть где-нибудь в западной Германии, но никак не на востоке, где Альтернатива в последние годы занимает на выборах одно из первых мест. Но политик понял всё правильно, ведь он не только политик, но и отец.

Мне, занявшей удобную наблюдательную позицию, была интересна реакция немцев на такие гримасы «демократии». Как и все последние годы, немцы безмолствовали. Нет, встречаясь друг с другом, они возмущённо кидали: Ты видишь, что они с нами делают? В соцсетях появляются возмущённые посты.  Но всё это только «кухонная» активность. Ни на улицу, ни в медийное пространство это возмущение не выплёскивается. А почему с вами этого не делать, хочется спросить, если вы молчите?

Дальше – больше. Испугавшись окрика всегерманской начальницы, все сразу пошли на попятный. ВСЕ! Все партии! Кроме Альтернативы. Левые предложили вчера на пост премьер-министра переходного правительства уже ушедшую на пенсию фунционершу ХДС. Вот лизнули, так лизнули! Но у ХДС свои условия: отложить перевыборы на конец года. Да это и понятно: если провести перевыборы сейчас, то, пожалуй, Альтернатива наберёт столько голосов, что ей больше никто для коалиции не понадобится, а ХДС вылетит окончательно с политического пространства на востоке страны. Сегодня вечером стало известно, что ХДС не удалось продавить условие об откладывании выборов на конец года. Кризис продолжается.

На политической арене Германии сейчас всего семь активных партий. Кроме уже упомянутых, это ещё и ХСС, представленная только в Баварии и не ведущая самостоятельную политику, а являющаяся «сестрой» ХДС. На федеральном уровне они выступают дуэтом – ХДС/ХСС. «Старые» партии неохотно принимают новеньких. В 60-ые годы такой новой партией были зелёные. С ними тогда никто не хотел иметь дело, и лишь через пару десятилетий они стали рукопожатными. После объединения Германии такой партией-изгоем стала Левая партия. Истоки её в ГДР, а ГДР объявлена на веки веков государством-преступником, и у партии с истоками оттуда, казалось бы, никакого будущего на федеральном уровне быть не могло. В какой бы земельный парламент она ни проходила, была чёткая установка на полный отказ от сотрудничества с ней. Но постепенно и Левая начала втягиваться старыми партиями в свою повестку, как когда-то зелёные. На востоке уже начали рассуждать о возможности сотрудничества с ней, тем более, что она, непонятно, с какого перепугу, поддержала миграционную политику Меркель. С этих пор её популярность среди избирателей начала падать, а все надежды стали возлагаться на возникшую на протестах против политики «открытых дверей» Альтернативу для Германии.

Нельзя сказать, что «нерукопожатность» Альтернативы больше, чем в своё время была у Левой. Нет, Левую «старые» партии ненавидели так же активно и горячо. Только Левую удалось со временем подмять под себя, а с Альтернативой это пока не получается. Она держит удар и, вероятно, считает, что время работает на неё: чем дольше продолжается массовый приток мигрантов из стран Востока и Африки со всеми вытекающими из этого последствиями для населения и экономики страны, тем прочнее становится позиция Альтернативы не только на востоке, но и на западе Германии.

Но «старые» партии не собираются уступать свои позиции. Главным оружием против Альтернативы стал оруэлловский новояз, распространяемый во всех без исключения СМИ: партию заклеймили и без устали продолжают клеймить нацистской и расистской, не особо заботясь о доказательствах. И хоть бы кто подумал, что если бы это было так, партия давно бы была запрещена Конституционным судом. А раз этого не происходит, значит, все эти утверждения – ложь.

Ложь, про которую ещё Геббельс говорил, что если её постоянно повторять, то в неё в концов поверят, стала постепенно главным способом подачи информации на территории Германии. Ложь обо всём: о войне в Сирии, когда Россию обвиняют в потоке беженцев из этой страны, о «президенте» Гуайдо, о демократии по имени Украина, о подготовке России нападения на Прибалтику, о массовых протестах населения России против диктатора Путина, о монстре по имени Альтернатива для Германии – сделала новостные выпуски, которые я раньше любила за информативность и объективность, неудобоваримым пойлом. Им поят население Германии уже много лет.

Последнее достижение немецких СМИ – называние событий в Тюрингии борьбой демократии против радикальных правых сил.  Вот только с какой стороны там демократия – большой вопрос.