Мне так хочется жить

Евгений Медиокритский
С Антониной Петровной мы были знакомы давно. С 1949 года. Жизнь посвящённая людям! Ветеран ВОВ (см. на Прозе.Ру "Бессмертный полк Человечества" и «Автограф-3. Бессмертный полк человечества» Евгений МЕЛ, с. 135 с илл.   ISBN 978-83-.62993-24-6.  Изд-во BORGIS.Хранится в национальной библиотеке в Варшаве).  Медсестра от начала и до конца. Очевидно, по призванию. Подняла семью –два сына , муж, свекровь. Внуки. Правнуки. Сначала жили в бараке, потом в двухкомнатной на УАЗе в Каменске-Уральском, трёхкомнатная в Николаеве  30 лет. А напоследок 7 лет – двухкомнатная. Все члены семьи ухожены и обогреты. Сыты. Сыновья с высшем образованием. Внуки  тоже.

30 мая семнадцатого, в день 90-летия, говорили  о  жизни. Вспоминали по скайповскому телефону. И вдруг она говорить: «Ты знаешь – мне так хочется жить!...Да, мне девяносто, но так хочется жить!»       

А в начале   ноября   случилось   беда – она упала  у подъездной скамейки.   Слава,  Богу, шейка бедра осталась цела, но кость  повреждена.  Постельный режим.  Уход:   от соцпомощи регулярный –  час-полтора, а надо круглосуточный . Все мои призывы и убеждения к родным и близким не привели к желаемому результату.  Они  пожалели её собственную пенсию потратить на оплату круглосуточной сиделке. Она, медленно угасая  и мучаясь,  20 февраля восемнадцатого  тихо ушла из жизни.

Но её слова  «Мне так хочется жить!»  не уходят из памяти.         

Фото  М.Карповича