1. Юра

Дарья Уральцева
В детском оздоровительном лагере "Дубки" я провела много счастливых летних дней. До сих пор помню запах лиственниц, "лес" из кустов и папоротника по периметру лагеря, бассейн, место, где проводили линейку с капсулой "пионерам будущего"... Сейчас лагерь заброшен и тихо разрушается, сдаваясь в плен окружающей природе.
Так повелось, что близких друзей у меня никогда не было, я всегда была сама-по-себе, больше времени проводила в библиотеках за чтением книг, либо посвящала созерцательным прогулкам. Благодаря Папе я рано научилась читать, прочитала всю домашнюю библиотеку и успешно осаждала школьную на каждой большой перемене. А библиотеки летних лагерей с особым запахом книг, древесины, пыли и смолы - это и вовсе нечто волшебно-сказочное.
Друзья у меня, конечно были. Я умудрялась собирать команды девчонок и мальчишек по интересам, будь то спорт или игры, рукоделие... Но больше мне нравилось гулять в одиночестве и изучать окружающий мир.
Помню, во время одной из таких самостоятельных прогулок, на моих глазах с дерева упал птенчик воробья и умирал в конвульсиях, а я так хотела его спасти... Но птенчик умер, а я похоронила его под тем же деревом и тихо плакала над могилкой...  И тут появился ОН.  Мне было 10, а ему 9 лет, для меня это было первым в жизни серьёзным потрясением, и он подошёл просто поддержать меня. А потом, каждый день до конца смены приносил мне букетик полевых цветов, это было очень мило и трогательно. В день закрытия смены мы с отрядом вышли на прогулку за территорию лагеря. Мы с Юрой забрались на большую берёзу, сидели на ветке, свесив ножки и болтали. А потом я его поцеловала в щёку, он очень засмущался и покраснел. Ждала ответного поцелуя в губы, но его так и не случилось. Дети, они такие милые, скромные и трогательные, так не уверены в себе... А ведь иногда решительный шаг в детстве может изменить характер, да и всю жизнь человека, как "эффект бабочки". И если размышлять на эту тему и развивать её... Но стОит ли?
Лагеря больше нет, но вот берёза осталась.
А Юрой мы больше никогда не встретились.