У самого неба

Евгений Мочалкин
НАТ. – ВНУТРЕННИЙ ДВОР ЖИЛОГО ДОМА - ВЕЧЕР

На детских качелях качается ВЕРА, девушка 15 лет. К ней подходит и плюхается рядом МИРА, ровесница Веры.

МИРА
Че скучаешь?

Вера продолжает молчать и меланхолично улыбается.

МИРА
Опять без ключей?

Вера молча кивает.

МИРА
Может ко мне?

ВЕРА
Да нет, спасибо... Она же когда-нибудь нагуляется. По крайней мере, до сих пор, все время возвращалась ночевать.

МИРА
(примирительно)
Ну да. Знаешь, а может так даже лучше. Я бы вообще домой не шла. Мой вон бухает по черному. Когда уже нажрётся? А потом пристаёт с, типа, заботой. Лучше б не замечал вовсе, как тебя…

Вера поворачивается и смотрит на Миру.

МИРА
Прости, я не то имела в виду.

Девушки сидят молча.

МИРА
Ладно, я пойду.

Мира встает с качелей и собирается уходить. Вдруг оборачивается и спрашивает.

МИРА
А ты не знаешь, что за кипиш сегодня был у 35 дома?

ВЕРА
Там у одного мужика семья погибла. По разговорам, вроде как, разбились. А что?

МИРА
Да нет, ничего. Просто интересно, че за суета.

Мира уходит. Вера остается грустно качаться на качелях.

ИНТ. – ПРИХОЖАЯ В КВАРТИРЕ МИРЫ – ВЕЧЕР

Открывается дверь в квартиру, в прихожую заходит Мира, за спиной у девушки рюкзак, через плечо повешена камера. Мира закрывает за собой дверь, разувается, проходит дальше.

ИНТ. – КУХНЯ В КВАРТИРЕ МИРЫ – ВЕЧЕР

За кухонным столом сидит ОТЕЦ МИРЫ, мужчина 40 лет. На отце Миры тельняшка и потрёпанные спортивные штаны. На столе стоят: бутылка водки, стопка и четыре бутылки пива, а также всевозможная закуска: нарезанные хлеб и колбаса, открытая банка шпротов, овощная нарезка. Под столом валяются четыре пустые бутылки пива. Отец Миры курит, стряхивает пепел на пол.

ОТЕЦ МИРЫ
(зло, невнятно)
Ну и где ты шлялась?

МИРА
(встревожено)
С друзьями гуляла.

ОТЕЦ МИРЫ
Что у тебя за друзья, какие-нибудь дебилы и наркоманы?

Мира молча копошится в холодильнике, достает пакет кефира.

ОТЕЦ МИРЫ
А подруги – шалавы. Такие же, как и твоя мать! Где её щас черти носят!

Отец Миры наливает полную стопку водки, выпивает её залпом, занюхивает солёным огурцом.

ОТЕЦ МИРЫ
А, у тебя же нет никаких друзей, чё ты мне тут заливаешь, дрянь? Одна и та – пришибленная на всю голову! Как её…, как там?

МИРА
Вера.

ОТЕЦ МИРЫ
О, точно! Сука – Вера.

МИРА
(не сдержанно)
Замолчи! Ты посмотрите на себя! В кого ты превратился?! Ты уже не человек! Ты как свинья!

Мира отбрасывает открытый пакет кефира в сторону, отец Миры, резко, встаёт со стула, хватает Миру за волосы, наклоняет к себе.

ОТЕЦ МИРЫ
Я свинья?! Ты как с отцом разговариваешь, тварь неблагодарная?!

Мира вырывается, отпихивает отца от себя, тот падает на пол.

МИРА
Я ненавижу тебя! Ненавижу! Когда же ты, наконец, сдохнешь!

Отец Миры пытается схватить Миру за лодыжку, но девушка не даётся. Мира бежит к своей спальне.

МИРА
Я тебя презираю!

Мира открывает дверь в свою спальню, заходит в комнату, закрывает за собой дверь.

ИНТ. – СПАЛЬНЯ МИРЫ – ВЕЧЕР

Интерьер спальни производит впечатление, что в этой комнате живёт человек агрессивный, холерик по темпераменту. Мира, на ходу, снимает с себя камеру, кладёт её на стол, снимает рюкзак, кидает его под шкаф, падает на кровать.

МИРА
(закрыв лицо ладонями)
Ненавижу, ненавижу, ненавижу.

На кровати, у подушки, лежит плюшевый мишка, Мира хватает его и начинает отрывать ему голову.

МИРА
Я и тебя - ненавижу!

Оторвав голову мишке, Мира бросает изувеченную игрушку в дверцу шкафа. На столе стоит включенный компьютер, камера, расположенная на мониторе, так же включена. Камера направлена на дверцу шкафа, как раз туда, куда стукнулся мишка. Так же на столе, стоит небольшой, сферический аквариум, он наполнен водой, в нём плавают 6 или 7 рыбок. Мира, уткнувшись лицом в подушку, начинает, в прямом смысле слова, рычать. Вдруг, раздаётся звонок по Skype, номер абонента скрыт. Вера оборачивается, смотрит на монитор, сначала со злостью, но секунду спустя – с любопытством.

НАТ. – КРЫША МНОГОЭТАЖНОГО ДОМА – УТРО

На крыше многоэтажного дома (10 – 15 этажей) стоит небольшая пристройка с железной дверью, которая является, собственно, выходом на крышу. Дверь открывается, на крышу выходят Вера и Мира, с небольшой камерой на груди. Обе девушки подходят к краю крыши, Вера становится ближе к краю, Мира – чуть поодаль.
 
ВЕРА
Ты готова?

МИРА
Да.

ВЕРА
Камеру включила?

МИРА
Включила.

ВЕРА
Спасибо тебе.

МИРА
За что?

ВЕРА
Что согласилась снять.

МИРА
Да ладно, всё равно дома делать нечего.

Вера медленно подходит на самый край крыши, оборачивается лицом к Мире, разводит руки в стороны. Постояв так несколько секунд, Вера, разочаровано опускает руки и, осторожно, не смотря вниз, отходит от края. Вдруг, со стороны входа на крышу, кто-то начинает хлопать в ладоши и негромко смеяться. Обе девушки, испуганно, оборачиваются. У боковой стены пристройки, так, что не видно при входе на крышу, сидит ДЕНИС, мужчина 33 лет, рядом с ним стоит, наполовину опустошённая бутылка водки. 

ДЕНИС
(хлопая в ладоши)
Браво, браво! Да ты просто артистка! Я уж было поверил, что и впрямь, сиганёшь.

Денис, как-то вяло, поднимается. Встав на ноги, Денис берёт бутылку, делает небольшой глоток.

МИРА
Вы кто?
(обращаясь к Вере)

ВЕРА
(полушёпотом Мире)
Это тот самый, ну, у которого семья…
(обращаясь к Денису)
Вы что тут делаете?

ДЕНИС
(подходя к девушкам)
Кто? – человек утративший смысл жизни. Что делаю? – хочу прекратить своё бренное существование.

ВЕРА
(кивая к краю крыши)
Вы собирались спрыгнуть?

ДЕНИС
Возможно.

МИРА
(хватая Веру за руку)
Всё Вера, уходим отсюда.

ВЕРА
Я отсюда никуда не уйду! Если он хочет посмотреть – пускай смотрит! Игру надо закончить, только так я одержу победу.

ДЕНИС
Игру? Во что это вы тут играете?

МИРА
(брезгливо)
Какая тебе разница?! Отвали от нас!

Денис подходит, практически вплотную к Мире, Мира прижимает к себе камеру.

ДЕНИС
Всё сказала? А теперь успокойся, и послушай меня! Я сюда пришёл первым, и сегодня это моя территория! Но, раз уж вы сюда припёрлись, то на правах первого и старшего, я имею право знать – зачем?

ВЕРА
Мира, он же пьяный...

ДЕНИС
(перебивая)
Не пьяный, а – слегка выпивший.
(пристально рассматривает Миру)
Значит грубиянку зовут Мира? Э-э-э, Мирабэлла? 

ВЕРА
Мирослава.

МИРА
Вера, зачем ты ему сказала?!

ВЕРА
А что тут такого?

ДЕНИС
Мира и Вера. Не ссорьтесь, девушки, меня зовут Денис, будем знакомы.
(делает ещё глоток)

Обе девушки рассматривают Дениса, Вера – опасливо, Мира – брезгливо. Денис протягивает девушкам бутылку.

ДЕНИС
Будете?

МИРА
Это что – водка?

ДЕНИС
Нет, буратино.

ВЕРА
Если только чуть-чуть?

МИРА
Каких чуть-чуть?! Мы сюда чё – пить пришли?!

ВЕРА
Ну, для храбрости.

Вера тянется за бутылкой, но Денис прячет бутылку за спину.

ДЕНИС
Стоп, прежде расскажите мне, что, всё-таки, вы тут делаете? Да ещё и с камерой?

МИРА
Тебе оно надо?

ДЕНИС
Чисто интересно.

ВЕРА
(кивая к краю крыши)
Я должна, прыгнуть отсюда.

ДЕНИС
(смотря на край крыши)
Кому должна?

ВЕРА
Чтобы победить в игре!

ДЕНИС
Чтобы победить в игре – ты должна умереть?!

ВЕРА
Да, должна.

ДЕНИС
А Мира должна снять твой прыжок?

ВЕРА
Снять и выложить в сеть, и тем самым доказать, что я справилась с последним заданием.

ДЕНИС
Так это ещё и последнее задание? А что было прежде?

ВЕРА
(закатывая манжету на левой руке)
Вот.

Левая кисть Веры оказывается перебинтована. Местами на бинте проглядываются алые пятна.
 
ДЕНИС
Бог ты мой, ты что – вены вскрывала?

ВЕРА
Не совсем, я рисовала… Давай лучше покажу!

Вера начинает развязывать бинт, но, Денис, движением руки, останавливает её.

ДЕНИС
Спасибо, не стоит. Я всё понял. А кто придумал, эту, э-э-э… странную игру?

ВЕРА
Этого никто не знает.

ДЕНИС
Хм… Что ж, я отойду и больше мешать вам не буду.

Денис делает несколько шагов назад, к пристройке, на ходу делая ещё глоток.

ВЕРА
Включай камеру.

МИРА
Угу.

ВЕРА
(подходя к краю высотки)
Я смогу, я должна…

ДЕНИС
(перебивая Веру)
Один момент!

Мира, не выключив камеру, оборачивается к Денису.

ДЕНИС
Я вот что хотел сказать, Вера. Тебе интересно как будет проходить твой полёт, и чем он закончится?

Вера, недоумённо, смотрит на Дениса.

ДЕНИС
Твоё сердце остановиться от шока ещё в полёте.

МИРА
(наводя камеру вновь на Веру)
Да неужели? Ты это по опыту знаешь?

ДЕНИС
(не обращая внимания на Миру)
При падении с такой высоты, от силы удара, содержимое всей твоей брюшной полости, вырвется наружу изо, э-э-э, всех отверстий.

ВЕРА
Фу! Какая гадость!

ДЕНИС
А глазные яблоки полопаются, как мыльные пузыри.

ВЕРА
Зачем ты это говоришь?

ДЕНИС
И хоронить тебя, вернее, то, что от тебя останется, будут в закрытом гробу.

ВЕРА
Замолчи!

ДЕНИС
Но, прежде чем, тебя уложат в ящик, твоей маме придётся опознать тебя, вернее то, что… ну понятно, да?

ВЕРА
(не скрывая гнева)
Перестань!

ДЕНИС
А к чему я всё это тебе рассказал, просто, мне подумалось, что ведь тебе не обязательно прыгать, чтобы победить.

ВЕРА
Обязательно!

ДЕНИС
Нет, не обязательно. Цель задания – умереть, ведь так?
(не дожидаясь ответа)
Но убить себя можно иначе, не так грязно.

ВЕРА
Что, что ты имеешь в виду?

ДЕНИС
У меня тут кое-что запасено.

С этими словами, Денис достаёт из-за пояса пистолет.

МИРА
Ух ты! Заряженный?

ДЕНИС
А то, вот только патрон всего один. Берёг для себя, но, вижу тебе нужнее.
(протягивает пистолет Вере)
Как тебе такой вариант?

Вера подходит к Денису и, с опаской, берёт из его рук пистолет.

ВЕРА
Что мне делать?

ДЕНИС
Приставь ствол к виску и, плавно, нажми на курок. И – всё.

Вера следует совету. Мира начинает снимать. Вера несколько секунд стоит с пистолетом у виска. Глаза Вера закрыла, указательный палец дрожит на курке. Вера опускает пистолет.

ВЕРА
Не могу. Как же так? Я не могу, не могу проиграть!

ДЕНИС
Давай его сюда. Ты не проиграла – ты выиграла!

Денис забирает у Веры пистолет, засовывает его за пояс.

ВЕРА
Что?! Почему, я выиграла?

ДЕНИС
Эта ваша игра, коварная прихоть, какого-то ублюдочного извращенца! Неужели не понятно?!
(кладёт руки Вере на плечи)
Жизнь – это счастье! Каждый новый день – это победа!

Вера начинает рыдать, садится на корточки.

МИРА
(выключая камеру)
Всё, репортаж закончен.

ДЕНИС
А теперь, что касается тебя!

МИРА
Меня?

ДЕНИС
Да, да – тебя! И не смотри на меня так. Не я должен был остановить этот бред. Это должна была сделать ты!

МИРА
Интересно как?

ДЕНИС
Да как угодно! Окунуть её с головой в ледяной душ! Отшлёпать отцовским ремнём! Но, остановить всё ещё на первых заданиях, и тем более, не довести до этого!

Денис подходит к, всё ещё рыдающей, Вере, хлопает её по плечу.

ДЕНИС
Ну – ну, девочка моя, заканчивай эту мокрую пастораль.

ВЕРА
(вставая, вытирая слёзы)
По-твоему я дурочка?

Денис, ласково, обнимает Веру.

ДЕНИС
Лучше быть живой дурочкой, чем мёртвой умницей.

Денис отходит в сторону, Вера подходит к Мире, берёт подругу за руку.

МИРА
А пистолет?! Зачем ты дал ей пистолет?!

ДЕНИС
(смотря в сторону)
Он не заряжен.

МИРА
(взрываясь)
Дурак!

Мира бежит к пристройке.

ВЕРА
Мира!

Мира ничего не отвечает, открывает дверь заходит в пристройку, закрывает за собой дверь. Не дождавшись ответа от подруги, заплаканная Вера вопросительно смотрит на Дениса.

ДЕНИС
Иди домой.

Вера медленно поднимается и уходит, аккуратно закрыв за собой дверь.  Денис подходит к краю крыши, и в этот момент, раздаётся телефонный звонок. Денис достаёт из кармана брюк мобильный телефон, отвечает.

ДЕНИС
Алло?

ВЛАДИК
(Голос за кадром мальчика лет 7-8)
Папа.

ДЕНИС
Владик? Владик это ты?

ВЛАДИК
Да, папа, это я.

ДЕНИС
Сынок мой, мальчик мой, как ты?

ВЛАДИК
Скучаю по тебе очень.

У Дениса из глаз льются слёзы.

ДЕНИС
И я скучаю. Мне тебя так не хватает.
(вытирает слёзы рукой)
А как мама, она рядом с тобой?

ВЛАДИК
Да, но она мало разговаривает, больше молчит, часто плачет.

Слёзы у Дениса начинают литься ещё сильнее.

ВЛАДИК
Папа, ты тоже плачешь?

Денис, вновь смахивает слёзы рукой.

ДЕНИС
Нет, нет Владик. Я…, я простудился.

ВЛАДИК
Это плохо, пожалуйста, выздоравливай. Папа, а когда ты приедешь к нам?

ДЕНИС
Скоро, скоро сынок. Мне так жаль, что в тот день…
(смотрит ввысь)
Господи, за что ты со мной так?

ВЛАДИК
Ну, всё, папа, мне пора бежать, мама зовёт.

ДЕНИС
Передай маме, что скоро мы будем вместе.

ВЛАДИК
Передам. До встречи, папа, я люблю тебя.

ДЕНИС
И я тебя.

Разговор прекращается, но, Денис продолжает стоять с телефоном, прижатым к уху. В этот момент, раздаётся голос Миры.

МИРА
(голос за кадром, издевательски)
Ты же сказал, что он не заряжен?

Голос Миры приводит Дениса в чувства. Вместо телефона, Денис прижимает к виску свой пистолет. Денис возвращает пистолет за ремень, оборачивается. Мира стоит в пяти шагах от Дениса, снимает его на камеру.

ДЕНИС
Ты зачем вернулась, Мира?

МИРА
Из-за тебя, Денис. Ты мне всё испортил!

ДЕНИС
Что испортил? Что я тебе мог испортить?

МИРА
(зло улыбаясь)
Прыжок Веры. Он же не состоялся по твоей вине. 

ДЕНИС
Вот как?

МИРА
Да! Её игра – это сопливый бред! Убить себя – и ради чего?! Что это за победа, плодами которой, ты уже не сможешь насладиться!

Мира включает камеру, наводит её на Дениса, свободной правой рукой поднимает, практически пустую, бутылку водки.

МИРА
Ты же не против?

И, не дождавшись ответа, от обескураженного Дениса, Мира делает глоток.

МИРА
Фу! Гадость! И как вы жрёте это дерьмо!

С этими словами Мира бросает бутылку в Дениса. Бутылка попадает Денису в грудь, и Денис, потеряв равновесие, срывается с края крыши. Бутылка падает на край крыши, но, не разбивается. В последний момент, Денису удаётся ухватиться за край крыши, он повисает. Мира, не отводя камеры от Дениса, подходит ближе.

МИРА
Ха, так будет даже интересней,  борьба за жизнь!

ДЕНИС
(тщетно пытаясь взобраться на крышу) 
Помоги мне Мира!

МИРА
Ты же сюда пришёл именно за этим? Сам – пришёл.

ДЕНИС
Послушай…

МИРА
(перебивая)
Нет, это ты меня слушай! Моя игра – вот что стоит свеч!

ДЕНИС
Твоя игра?

МИРА
Снять, и выложить в сеть, смерть. Реальную смерть, не поставленную.

ДЕНИС
Ты сейчас серьёзно?

МИРА
(пропуская слова Дениса мимо ушей)
Всё началось со съёмок смерти аквариумных рыбок, всего и стоило – слить воду в унитаз, и вуа ля, первое задание выполнено! А дальше - больше. Попугай, залетевший не в ту форточку, крыса, за которой пришлось спускаться в вонючий подвал.

ДЕНИС
Ты сумасшедшая.

МИРА
Щенок, попавший под колёса грузовика. И, наконец, тигрица из зоопарка. Эта кошка и не думала подыхать, поэтому мне пришлось ей помочь. Я отравила её! Собственно, благодаря этой сьёмке я и вырвалась в лидеры. И вот, осталось снять последний ролик, и я – первая!

ИНТ. – СПАЛЬНЯ МИРЫ – ВЕЧЕР

Раздаётся звонок по Skype, номер абонента скрыт. Мира оборачивается, смотрит на монитор, сначала со злостью, но секунду спустя – с любопытством.

МИРА
(вставая с постели, подходя к компьютеру)
Кто это ещё?

Мира садится за стол, принимает вызов. На экране появляется АСКЕТ, вернее тёмный контур мужчины 30 – 35 лет, лица его не видно, только чёрный силуэт: лысый череп, плечи, корпус по грудь. Мира всматривается в монитор.

МИРА
Ты кто?

АСКЕТ
Здравствуй, Мира.

Голос Аскет неестественен, обработан так, что дрожь по коже.

МИРА
Ты знаешь мое имя? Что еще ты знаешь про меня?

АСКЕТ
Я знаю многое. Ты удивишься, насколько. О тебе и о других.

МИРА
Да кто ты такой?!

АСКЕТ
Зови меня Аскет.

МИРА
Что тебе нужно? Зачем ты связался со мной?

Камера фокусируется на аквариуме, что стоит на столе рядом с компьютером. Аквариум заполнен водой, в нём плавают 6 или семь рыбок.

НАТ. – КРЫША МНОГОЭТАЖНОГО ДОМА – УТРО

Мира, гордая собой, стоит над, свисающим с крыши, Денисом, зло улыбается, снимает его на камеру. В этот момент раздаётся голос Веры.

ВЕРА
Мира, я не верю своим ушам, как ты могла?

Мира, не отрывая камеры от Дениса, оборачивается. Вера находится в десяти шагах от Миры.

ВЕРА
Это ты всё подстроила? Из-за тебя я поднялась на эту крышу?

МИРА
Уходи Вера, убирайся отсюда!

Вера подбегает к Денису, пытается ему помочь.

ВЕРА
Прекрати снимать! Он ведь сорвётся и погибнет! Давай поможем ему!

МИРА
Не мешай, дура! Он же сам поднялся сюда, чтобы спрыгнуть!

Мира кидается к Вере, чтобы оттащить ее от Дениса, но, оступившись, наступает на валяющуюся бутылку, теряет равновесие, начинает падать. Вера одной рукой, успевает схватиться за камеру. Мира падает с крыши, камера остаётся в руке у Веры.

МИРА
А…а…а…

Голос падающей Миры становится всё тише и тише, совсем пропадает. Вера роняет, ещё включённую, камеру, себе под ноги, падает на колени, хватается руками за голову.

ВЕРА
Нет. Нет. Что я наделала? Я убила её.

ДЕНИС
Всё, больше не могу. Помоги!

Вера всё ещё в ступоре. Денис весит на одной руке.

ДЕНИС
Вера!

Вера приходит в себя, непонимающе, смотрит по сторонам, увидев Дениса, быстро подползает к нему и помогает ему выбраться на крышу. Денис, стоя на коленях, обнимает Веру. Вера плачет.

ВЕРА
Я убила, убила её, господи.

ДЕНИС
Успокойся, не плачь. Никого ты не убила, это был несчастный случай.

ВЕРА
(продолжая плакать)
Меня посадят в тюрьму?

Денис, сидя, смотрит видеозапись.

ДЕНИС
Нет, не посадят.

ВЕРА
Но, как же?...

Денис показывает камеру Вере.

ДЕНИС
Здесь всё записано. То, как Мира оступилась, и то, как она снимала тебя, а после – меня, и что сотворила прежде.

Вера берёт камеру, смотрит записи.

ИНТ. – СПАЛЬНЯ МИРЫ – ВЕЧЕР

Мира сидит за столом, аквариум стоит на своём прежнем месте, только уже без рыбок, без воды. На экране монитора Аскет, как и прежде, виден лишь тёмный силуэт этого персонажа.

АСКЕТ
Ты лучшая, Мира. Тигрица – это было весьма зрелищно!

МИРА
Спасибо. Будет новое задание?

АСКЕТ
Непременно.

МИРА
Кого теперь?
(усмехаясь)
Слона?

АСКЕТ
(сухо)
Нет. Человека.

МИРА
Ты серьезно?

Мира не на шутку пугается.

МИРА
Ты что?! Я не...

АСКЕТ
(перебивает Миру)
Ты уже готова, Мира!

МИРА
Нет! Я не убийца! Крысы, рыбки... и даже кошки с собаками – это одно, но люди... Нет, я не стану...

АСКЕТ
(снова перебивает)
Тебе и не надо никого убивать! Тебе необходимо лишь найти того, кто сам готов шагнуть за край, и в тот миг, когда он шагнёт, оказаться рядом.

МИРА
Легко сказать – найти.

АСКЕТ
Подумай, кто из твоих друзей к этому шагу уже готов, ведь наверняка, есть и такие.

МИРА
Хм, ну а как я узнаю, когда…

АСКЕТ
(перебивая)
Я скину тебе одну ссылку. Ты всё поймёшь, и всё выполнишь. Я верю в тебя.

Аскет отключается, через несколько секунд на почтовый адрес Миры приходит сообщение. Монитор больше не видно. Мира, молча и сосредоточено, изучает сообщение, клацает по клавишам клавиатуры. Мира, со злобной улыбкой на лице, утвердительно кивает. Мира достаёт мобильный телефон, набирает номер.

МИРА
Алё, Верунчик, привет! Чем занимаешься?

ВЕРА
(голос за кадром)
Привет, да так... ничем.

МИРА
Понятно. Слушай, я тут нарыла одну интересную группу...

ВЕРА
(голос за кадром)
Что за группа?

МИРА
А мама дома – нет?

ВЕРА
(голос за кадром)
Упорхнула, бабочка. Разоделась, надухарилась.

МИРА
Так я к тебе заскочу?

ВЕРА
(голос за кадром)
Давай.

Мира выключает телефон, встаёт из-за стола, хватает рюкзак, выходит из комнаты. И теперь видно, что же изображено на экране. На мониторе, на весь экран, изображён синий кит, парящий над крышами высотных домов.

НАТ. – КРЫША МНОГОЭТАЖНОГО ДОМА – УТРО

На крыше находятся двое: Вера и Денис. Просмотрев видеозапись, Вера кладёт камеру на крышу, пристально, всматривается в глаза Денису.

ВЕРА
И что теперь будет?

ДЕНИС
Ничего не будет...
(немного подумав)
Все будет хорошо.

На лице Веры появляется улыбка. Денис и Вера продолжают сидеть на крыше, каждый думает о своём.

ИНТ. – КОМНАТА СЛАВЫ – ВЕЧЕР

По интерьеру комнаты создаётся впечатление, что здесь живёт дерзкий парень хулиганистого нрава. СЛАВА, подросток 15 лет, сидит за столом, играет в компьютерную игру. Камера на мониторе включена, она смотрит как раз на Славу. Игра прерывается звонком по Skipe, номер сокрыт. Слава раздраженно принимает вызов. На экране монитора появляется Аскет, как и прежде, виден лишь его затемнённый силуэт, голос неузнаваем.

АСКЕТ
Здравствуй, Слава.

ФИНАЛЬНЫЕ ТИТРЫ

АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОНЦОВКА
(в чёрно-белом свете)

НАТ. – КРЫША МНОГОЭТАЖНОГО ДОМА – УТРО

На крыше находятся двое: Вера и Денис. Просмотрев видеозапись, Вера кладёт камеру на крышу, пристально, всматривается в глаза Денису.

ВЕРА
И что теперь будет?

ДЕНИС
Ничего не будет...
(немного подумав)
Все будет хорошо.

На лице Веры появляется улыбка. Денис и Вера продолжают сидеть на крыше, каждый думает о своём.
В этот момент открывается дверь пристройки, на крышу входят двое: ВЛАДИК, мальчик 7 -8 лет, и СВЕТА, женщина 30 лет. И мальчик, и женщина, в белом. Денис, замечает вошедших на крышу, встаёт.

ДЕНИС
Владик? Света? Но… Как вы здесь оказались? Боже, что происходит?

Женщина и мальчик, молча, манят руками Дениса к себе,  Денис, медленно, идёт к ним. Вера, округлёнными от удивления глазами, наблюдает за происходящим. Вера, трясущимися руками, берёт камеру, перематывает видеозапись назад.

ВЕРА
Нет. Нет. Этого не может быть? Я не верю.

Вера останавливает запись, смотрит на картинку.

ВИДЕОЗАПИСЬ:
«Денис, спиной к камере, стоит у края крыши с пистолетом у виска, слышится выстрел, голова Дениса конвульсивно дёргается влево. Из дула пистолета идёт дымок. Безжизненное тело падает с крыши».

Вера поднимает голову. На крыше, кроме неё, больше никого нет. Дверь в пристройку закрыта. Вера, медленно, подползает к краю крыши, останавливается у самого края, вновь перематывает видеозапись назад.

ВЕРА
Нет. Невозможно.

Вера останавливает перемотку, смотрит видеозапись.

ВИДЕОЗАПИСЬ:
«Вера, разведя руки по сторонам, стоит лицом к камере. Глаза девушки открыты, через несколько секунд, Вера закрывает глаза, делает глубокий вдох, заваливается назад. Вера падает с крыши»

Вера, тяжело дыша, со слезами на глазах, смотрит с крыши вниз. Там, далеко внизу, едва виднеются два мёртвых тела, Вера и Денис, вокруг них уже собираются люди. У тела девочки, на коленях, стоит женщина 35 лет. Вера закрывает глаза…
…Мира открывает глаза, быстро встаёт, отходит от края крыши, в руках, девушка крепко сжимает свою камеру.

МИРА
Ну что, Аскет, вот я справилась и с последним заданием. Да ещё как – справилась.

На лице у Миры появляется жестокая, довольная от выполненной работы, улыбка. Мира быстрыми шагами подходит к пристройке, открывает дверь, заходит внутрь, закрывает за собой дверь.

КОНЕЦ