пустота

Гулкая
- В моём центре не идеи, как у Платона. И не стихии, как у бабушки Поли. Не электрон учёный. И не творец. В моём мире моё Солнце - сердце - мёртвый отец. Не тот, что распят, а тот, которого убила. Я его любила. И не надо было подтверждения его чудесатости. Он был не усатым. Самым сильным, добрым, красивым, умным, смелым. Был. Памятник остался. Камень не интересует меня. Пустоту хочу.

- Вкусняшки для собак за правильное выполнение команд? Эй, девушка, зачем вы скульптуру портите, камешки в ацтека кидаете?
- Так они кроважадные были, детьми с богами рассчитывались. Гугульканы. Куку одним словом.
- Дела. Вас схватит прокурор.
- Я - то несовершеннолетняя.

Делишки эти случились летом, в Ботаническом саду Ленинграда.

- Дитя не помнит меня? Косметик от Орифлейм? Ну, этой весной, вы, на набережной Невы,  развевали волосы цвета доллара? Раскрылись вперёд листьев. Просили меня в рай отправить сфинксов. Спугался я тогда. Теперь-то, посереди лета, вы на снежного ежа похожи. Как простите хотите статуи Питера снести?

- В моём центре не идеи, как у Платона. И не стихии, как у бабушки Поли. Не электрон учёный. И не творец. В моём мире моё Солнце - сердце - мёртвый отец. Не тот, что распят, а тот, которого убила. Я его любила. И не надо было подтверждения его чудесатости. Он был не усатым. Самым сильным, добрым, красивым, умным, смелым. Был. Памятник остался. Камень не интересует меня. Пустоту хочу.

- Вы сумасшедшая?
- Чуток. В медицинском учусь.
- Историю убийства в саду скрываете?
- Мысленную жвачку жую. Невроз навязчивых состояний - одна и та же зашифрованная  грампластинка. Заразная.
- В центре пластика дыра?
- Ага. Мне всё равно не подходят ваши косметические декора.

- Я вообще-то архитектор. Студент Репинки. Историю культурности хочешь узнать? О втором храме Соломона?
- А у меня есть выбор?
- Ты задержана на месте преступления. По красоте и дороговизне дом Бога превосходил первый намного. Архитектура в Соло два: купола, своды! - потянулся до стеклянного потолка, в наивысшей точке человеческих возможностей, резанул воздух, испустив электрические дуги.
- Материя какая? - заглянула я ему в рукава.
- Кедр - постучал по моему лбу, - кипарис - погладил тропический ствол. - Фарфор - глухарём треснул глиняный горшок. - Золото - поднял руку туристки в часах. - Но качественнее, изяЧнее, ценнее изначального. - Свою десницу превратил в кулак, костяшки выставил близко к моему глазу. - Но во втором храмовом святилище было темно: один подсвечник, - расправил средний палец, - один стол, открыл указ, поклацал, - один жертвенник. - вилкой указал на меня. - Не знал никто, что в святая святых - в Двире было. За покров, раз в год, мог ходить только первый священник.
- Вы выпимши?
- С первой иудейской войны - узурпатор положил грабли на мою голову - Тогда римляне чистили Иерусалим. Зашли во Двир: - "Аххх!" - Святая пустота. Ни статуи Бога - указал на покоценного мной ацтекушку, ни кадильницы - дыхнул трезвостью. - Ни ковчега завета. Ни-че-го. Евреи молились пустоте. А Израиль потерял  независимость.

- Дальше давай.
- Давай. Далай. - запустил руку в аквариум.
- Ламу ищете?

- Далай по-тибетски - океан. По-тунгусски - море. В действительности Байкал озеро. Даже духовный человек ошибается в мере, обычный намеренно. Но и пустота в центре - независимости потеря. Тибет и Китай. Израиль и Америка. Россия и Рим.
- А может потому что в пустоте не рождаются хорошие девочки?

- А с пустотой кто-нибудь родит живое? Даже если это создатели "Матрицы", братья Вачовски, которые теперь сёстры ква-ква Вачовски.
//Лягушки создатели кило-вольт-ампера, пустота не бывает нулевой