Гадание

Галина Плакидкина
    Эту историю мне рассказали мои подруги. Одну из них звали Татьяной, вторую - Любочкой.
 Когда им было лет по семнадцать, они на Святки решили погадать, но, как это делается, точно не знали... Нашли в какой-то старинной книге, рассказ, как гадали девушки на суженых в давние времена. Запомнив все детали ворожбы, решили применить их на деле. Чтоб родители ничего не заподозрили, они надумали в один из субботних вечеров собраться в бане после того, как все домочадцы уже помоются. И каждая из девчонок скажет, что пошла к подружке в гости, а сами соберутся в этой бане и приступят к ритуалу гадания. Подруги заранее запаслись церковными свечами, которые выпросили у верующей соседки, под лавочкой спрятали тарелку для воды и ещё купили несколько парафиновых свечей, чтоб в бане не зажигать электричество. А для того, чтоб закрыть банное окно, Татьяна принесла темную тряпицу. В баню они собрались к определённому, заранее обговоренному времени, а приступить к гаданию никак не могут. Смех разбирает... Потом всё таки взяли себя в руки. Занавесили окно, зажгли парафиновые свечи, Любочка вышла из бани за порог, посмотрела на окно, не проглядывает ли где свет, убедившись, что всё в порядке, вернулась обратно.
  Поставили табурет, на него застелили, салфетку, которую из дома прихватила Татьяна, в тарелку налили холодной воды. Время уже позволяло приступить к долгожданному гаданию.
   - А какой вопрос мы  зададим первым?- спросила Таня.
-Давай спросим, какая у наших суженых будет профессия, ведь это самое главное, будет ли муж приносить в дом хорошие деньги и обеспечивать семью, - сказала Любочка.
 -А потом и другие вопросы позадаём, - продолжила Танюша. Здесь они опять рассмеялись...
- Всё, тихо!- строгим голосом произнесла Татьяна и зажгла восковую свечу.
 -Я буду первая держать в руке зажжённую свечу и капать расплавленный воск в  тарелку с водой, - сказала она.
  Любаша не возражала.
  Расплавленный воск, застывая в воде, приобретал очертания корабля, подруги в один голос произнесли:
-Кораблик!
-Значит мой суженый будет капитаном. Нет, капитаном дальнего плавания, те больше зарабатывают,- произнесла Татьяна, вытаскивая из воды восковую фигурку. 
 -Теперь, Любушка, твоя очередь.- Они опять расхохотались.
- Хватит смеяться!- сказала Таня.
- Меняй воду и зажигай свечу.
 Девушка безукоризненно сделала всё, о чём просила подружка. У неё почему-то задрожала рука, державшая свечу, хотя она очень пыталась совладать с собой. Воск тонкой стрункой стал капать в тарелку, и в воде начала появляться новая фигурка. Подружки внимательно смотрели на застывающий в воде воск, но кроме козла, фигурка им ничего не напоминала.
-Пастухом что ли будет мой суженый?- подумала Любаша.
-Ну и ладно.
  Смешно им уже не было. Но чтобы поддержать подругу, Татьяна ей говорит:
- Все не могут быть капитанами...,
-Ты ещё и издеваешься?!- добавила Люба.
  Гадать больше не хотелось. Да и время было позднее - могли родители забеспокоится. Было принято решение расходится по домам.
Прошло много лет.
На одной из встреч одноклассников подругам довелось встретится. За разговорами они вспомнили про своё гадание.
-Рассказывай, Танюша, как твой? Действительно, он капитан дальнего плавания?- спросила Люба.
 -Да не смеши, он море видел, когда в Морфлоте служил, а в жизни он у меня сухопутный. Инженером работает на заводе. А твой то, что действительно...? И она осеклась. На что Люба ответила.
 -Мой...- чуть помолчав, добавила она,- действительно, оказался настоящим козлом. Да, что о нём говорить? Главное - у меня дети хорошие, которые меня радуют своими успехами, а ошибки молодости все в прошлом. Надо было мне тогда задуматься, но без него, у меня не было бы самого главного, что я сейчас имею...  моих  любимых детей!- с  восторгом и гордостью, произнесла она.
  -Пошли к нашим поближе. Интересно, как у каждого из них судьба сложилась.