Пока без названия. 13 глава

Сергей Николаевич Меркулов 2
13 глава.         
   Не следующий день Ушаков, как и было уговорено с участковым, без десяти минут час, подошёл к зданию конторы. На крыльце толпилось человек десять односельчан, о чём-то переговариваясь меж собой. При его появлении, все притихли. Георгий поприветствовал всех и потянул на себя дверь конторы. На руке повисла Светлана Южнова.
   - Жорик, ты не робей, мы если что рядом, шепнула она ему в самое ухо.
   - Ты о чём Свет? – не понял Ушаков.
   - Просто знай. За конторой уазик с четырьмя АМОНавцами. С Гереевым старшим из города приехали. Мало ли чего. Вовка мой и дядька Коловрат уже в кабинете. Там такой шум стоит, ужас. Меня не пустили. Держитесь там. – Она отпустила руку.
   Постучавшись в кабинет председателя, Георгий, спросив разрешение, переступил порог.
   - Это я так полагаю и есть Ваш Рябиновский беспредельщик? -  Оценивающе-презрительно взглянув на вошедшего, спросил полный мужчина в дорогом костюме. До этого о чём-то доказывающий сидящему на месте председателя, чем-то похожему на него человеку, лицо которого, показалось Ушакову, знакомым - Что ж, хорош гусь. Ну так, расскажи нам всем, чем тебе помешали наши мальчишки? Из-за чего ты попёр на детей с кулаками? Чего, зенки-то, лупишь? Отвечай, когда спрашивают. 
   - Товарищ Гереев, я бы Вас попросил выбирать выражения. – Обернувшись от окна, предложил Рябиновский председатель. 
   - Абылай, остынь. Сядь на место и научись уже относиться к окружающим с уважением. – Остановил нахального казаха, тот самый, похожий на него человек. – Проходите Георгий, присаживайтесь. Нам здесь собравшимся, хочется понять, что произошло вчера ранним утром на берегу Вашего пруда. Версию брата, племянника и его друга, мы уже выслушали, теперь хочется послушать Ваше мнение, как одного из главных участника, ссоры. Что Вы нам можете поведать?
   - Ссоры? Очень интересно. Значит это теперь так называется. Собственно, я ни с кем и не ссорился. Не успел просто. Ваши «дети», мне как-то времени особо на это не предоставили. Сразу начали показывать своё явное нежелание, ссориться именно со мной. Видимо их вполне устраивало количество пяти человек, успевших собраться на момент моего появления там. Да, да, я сейчас припоминаю, они так и попросили меня, вернуться к своему месту и продолжить ловлю рыбы. Причём нужно отдать им должное, действительно, поступившее от них предложение, прозвучало вполне пристойно, если конечно не считать кое-каких отступлений от этикета приветствия старших.
   - Он ещё издеваться будет над нами. – Вновь подпрыгнул с места отец «обиженного ребёнка».  – Азамат, ты намерен это терпеть?
   - Сядь я сказал, не то выведу от сюда. – Вновь вступился за Ушакова старший брат главы Султановки. – Теперь Георгий точно понимал, кто есть, кто из присутствующих. – Продолжайте пожалуйста, товарищ Ушаков. Мы Вас слушаем. Так ли всё происходило, как рассказали эти молодые люди? – Указал он взглядом на двоих из вчерашней четвёрки, сидевших на стульях вдоль стены, потупив сейчас свои глаза себе под ноги, с видом обиженных ангелов.
   - Вы меня извините, конечно, но я не слышал их версии, как я могу подтвердить или опровергнуть её?
   - Они сказали, что, катаясь на мотоциклах, встретили Владимира Южнова, своего старого приятеля. Остановились с ним поговорить и тут откуда не возьмись, Вы на них напали и отметелили всех пятерых без разбора, за здорово живёшь. – Просветил Георгия старший Гереев.
   - Что Вы говорите, всё интереснее становится. И Южнов подтверждает это?
   - Мы его ещё не заслушивали. Только собирались дать ему слово, как Вы вошли.
   - Ну так, может сначала его и спросим? – Предложил Ушаков.
   - Хорошо. – Обратился Азамат Курметович к Южнову. – Скажите Володя, так было на самом деле, как сказали Карим и Аманкос?
   - Конечно нет. – Поднявшись со стула, заговорил Южнов. – Врут они всё. Какие мы приятели. Они все лет на пять, шесть старше меня. У меня в Султанке подруга проживает, я к ней езжу. А эти ребята, несколько раз подходили ко мне с угрозами. Запрещали появляться у себя. Я всё равно ездил. Ну а вчера, Аманкос увидел нас с Алтынкой вместе. Наверное, шепнул своим, те в погоню. Догнали меня возле пруда и начали бить. Если бы не дядя Жора, может и прибили бы совсем. Настроены они были решительно. – Закончил свой рассказ Владимир.
   - Что ты мелешь? Это он земляка выгораживает. – Вновь завизжал отец Карима. – Он его просто подговорил, или угрозами запугал.
   - Ну-ка выйди из кабинета. – Оборвал его старший брат.
   - Молчу, молчу.
   - Выйди я сказал. – Впервые повысил голос прокурорский чин. Абылай взглянув на сына, повиновался.  – Скажите Анатолий… - Заглянул он в листок на столе. – Анатолий Фёдорович, Что Вы можете дополнить, как очевидец и непосредственный участник произошедшего вчера утром?    
   - Так, Вовчик уже всё рассказал, как было, чего тут дополнишь? Распоясались Ваши груднички, дальше некуда.   
   - Не понял, какие груднички? – Вопросительно посмотрел на него Азамат Курметович.
   - Так брат Ваш, распинался, дескать детей обидели. Вот я и говорю, прям груднички, блин. Кулачищи у всех, как у трёхгодовалых ребятишек, а всё дети.  А раз они у Вас в силу малого возраста ещё страдают отсутствием достаточного количества ума, так и следите за ними, как следует. Чтоб по степи не гонялись на мотоциклах, за людьми, да не калечили их.
   - А серьёзнее можно Анатолий Фёдорович? Вот они… - Кивнул прокурорский на Карима и Аманкоса. – Утверждают, что Ушаков, угрожал им ножом. Ответьте пожалуйста честно, было такое?
   - Конечно было, дядя Азамат. Ты, что нам не веришь? Как бы он с нами четверыми без ножа справился? Что с ними говорить, они же выгораживают друг друга. Этот дед, меня вообще по голове дубинкой треснул, собака. Задерживать их надо и сажать, всех. Чтоб добрым людям жить не мешали, под ногами не путались. Вызывайте своих АМОНовцев и увозите, чего с ними разговаривать? Дядя Азамат, не теряйте зря времени, арестуйте же их.
   - Карим, мы Вас уже выслушали, помолчи. А то вслед за отцом последуешь.  Продолжайте пожалуйста.
   - Нет, ну ты посмотри на него. Такой молодой, а уже сволочь. – Не выдержал и дед Коловрат. – Видит бог, я этого не хотел. Нож действительно был в драке, раз на то пошло. Но он изначально был как раз в руках у Вашего племянника. – Карим опять вскочил, намереваясь вновь броситься в словесную атаку. Дядя остановил его испепеляющим взглядом.
   - Вы понимаете, что это серьёзное обвинение? И что мы уже сможем Вас привлечь, за одну только дачу ложных показаний, Анатолий Фёдорович? Понимаете?  Вы точно в этом уверены? – Коловрат молча кивнул. – А может Вы знаете, куда делся этот злосчастный нож?  Мы бы могли снять отпечатки с него и тогда уже, как говорится, факты сами всё расставили по своим местам.
   - Знаю! Никогда и никто, ни обвинял ещё меня во лжи. Нати, снимайте Ваши отпечатки. – Взглянув на Ушакова, как бы с извинением, Коловрат достал из внутреннего кармана пиджака, завёрнутый в белую тряпицу нож. – На нём конечно есть пару моих отпечатков, но остальные, точно не Георгия. Проверяйте. – Распахнул он свёрток перед Гереевым старшим. Тот взглянув на оружие, перевёл гневный взгляд на племянника.
   - Я всё объясню, дядя Азамат! – Залебезил, падая на колени Карим. – У меня другого выхода не было. Я всё объясню! Простите меня дядя.
   - Встань не достойнейший. Мне твои извинения, уже ни к чему. Вот у кого ты должен его вымаливать. – Указал он на стоявших рядом Рябиновцев. – До конца дней своих беспутных, должен. Ты меня понял мразь? – Карим, затряс головой соглашаясь, по его лицу текли крупные слёзы. – Пошли вон из кабинета, оба. – Крикнул Азамат Курметович. – Я с Вами позже поговорю, шакалы паршивые. Ладно у Нургалиевых, хватило совести, ни приезжать сюда, с вами. – Когда Карим с другом почти бегом, покинули кабинет, помолчав, он продолжил. – Будите писать встречное заявление? Не нужно снимать никакие отпечатки. Это я самолично, старый осёл, дарил этот нож племяннику, всего пару недель назад, на день рождение. Не думал конечно, что очень скоро, придётся пожалеть об этом. Моя вина, простите дурака. Зло должно быть наказано. Я приму Ваши заявления. Пишите. – Опустил он голову.
   - Ничего мы писать не станем. Какой спрос с «детишек»? – За всех ответил Коловрат. – Глупому тюрьма мозгов не добавит, а у умного ещё и отобрать может. Думается, это и так послужит для них, не плохим уроком. Пойдёт ли он им на пользу, или нет, пусть покажет время.
   - Это Ваше общее решение? – посмотрел Гереев на остальных. Те, оба кивнули. – Товарищи, могу я Вас попросить, оставить нас? – Обратился прокурорский к остальным присутствующим в кабинете, председателю и участковому. Те поднялись и вышли из кабинета. Гереев продолжил.  - Ещё раз прошу простить, за поведение и слова, моих родственничков. Вы настоящие! Спасибо Вам товарищи. – Пожал он каждому из троих руки. Обещаю Вам, я сам их накажу, на всю жизнь запомнят этот позор. Теперь у меня четыре кровных друга в Вашей Рябиновке. К сожалению, я так и не знаю, ни имени, ни фамилии четвёртого. Не удалось до сих пор выяснить и разыскать, чтоб хоть как-то отблагодарить его за своё спасение. Помнишь, наверное, дядь Толь, лет двадцать назад, я у Вас тут часто отирался, всё ребят выспрашивал, кто меня из пруда Вашего, тонувшего, вытянул. Так никто и не признался. Видимо из скромности. Я тогда, молодой совсем был, с женой приехал в Султановку, на трёхлетие, как раз этого обормота. – Кивнул он на закрытую дверь. – Что-то повздорил с супругой. Прыгнул под вечер в машину и в город по газам. А сам пьяный же. Доехал до Вашего пруда, остыл. Дай думаю искупнусь, чуть протрезвею и назад поеду, извинюсь, заглажу. Темнело уже. Нырнул я, отплыл немного. И тут вдруг ногу мне страшной силой свело, мочи нет, не чувствую прямо её. Повернул к берегу, а плыть уже не могу. Так, барахтаюсь, как школьник-неумеха. Тонуть начал. Наглотался воды, вдруг чувствую, тянет кто-то за волосы меня к берегу. И всё, потерял сознание. Какой-то молодой паренёк, откачал меня на берегу, затащил в машину мою. Я в полупьяном бреду, назвал ему Султановский адрес и снова отключился. После, утром уже, мне жена рассказывала, как этот парень меня им передал и не назвавшись даже, пешком ушёл назад в Рябиновку. Вот такая история, кабы знать, где он сейчас. Жив ли вообще. Хотя бы имя его?
   - Георгий. – Глядя на Гереева с улыбкой, сказал Ушаков.
   - Что Георгий? – Не понял Азамат Курметович. – Вы его знаете?
   - Как никто. – Улыбнулся Ушаков. - Всё же три человека, а не четыре. Двадцать девятая, белая волга, номер 19-70 УГИ. Седьмое июня 1988 года. Правильно?
   - Да. – Удивился прокурорский, - А откуда ты знаешь? Это был ты? – Подошёл он вплотную к Георгию и положив тому руки на плечи, заглянул в глаза. – Но как ты, номер? Как номер-то, до сих пор помнишь?
   - Очень просто. Год моего рождения и инициалы моей фамилии и имя отчества подходили, один в один. Просто отложилось в памяти и всё.
   - Но почему же ты тогда не признался? Или я тебя не спрашивал?
   - На следующее утро, я уже ехал по направлению в город. Служить призвали, потому и не довелось до сих пор свидеться нам с Вами. Подпортили Вы мне своим купанием, последнею, прощальную рыбалку, товарищ Гереев. Я месяц как вернулся, так уж получилось. Жаль, что и первую, после возвращения на родину, тоже подсократили, Ваши земляки.   
   - Дорогой ты мой человек! – Обняв Георгия, обронил слезу Гереев. – Нет, ты мне не кровный друг. Ты мне кровный брат. Вот ты кто. Это же надо, а? Люди добрые, Вы посмотрите на него. – Он снова обнял своего давнего спасителя. Проси, что хочешь, дорогой. Всё для тебя сделаю. Должник я твой вечный. Жильё, работа, машину, что тебе нужно брат? Какое звание у тебя? Пойдёшь к нам в прокуратуру? Или АМОН, куда пожелаешь устрою. Парень ты я вижу боевой, судя потому, как с этой четвёркой разделался. Ладно эти два, никудышные бойцы, но братья Нургалиевы, это же элита. Разведку ВДВ прошли, их голыми руками не возьмёшь, их же там день и ночь гоняли тренировками. И до армии я знаю, борьбой занимались серьёзно. Как, скажи Жора? Люблю таких. Сам афганец, ВДВшник. Ты не из наших, часом?
   - Нет. Но мы Северофлотцы, тоже не плюшками на службе балуемся. Уж извините, так получилось. Видимо опыт пересилил. – Скромно улыбнулся Ушаков. – Там, где мы, там победа!
   - Морская пехота? Уважаю брат! Конечно, куда ещё с такой знаменитой фамилией, могли тебя призвать? Только на флот.
   - И я, кстати, совсем об этом не жалею. – Они снова обнялись.
   – Чем я могу тебе помочь? Устроился уже куда?
   - Всё нормально, ничего не нужно. В школу местную собираюсь. Мечта детства, можно сказать.
   - Как знаешь брат. Вот мои телефоны. – Передал он Георгию свою визитку. - По малейшему поводу, набирай, не стесняйся. Помни, у тебя теперь есть кровный брат, хоть и казах. – Все присутствующие засмеялись.
   - Евпатий Коловрат! – Присвистнул дед Толян, выглянув в окно. – Посмотрите только. Вся деревня у конторы собралась, не иначе спасать нас явились. – Все подошли к окнам.
   - Вот это я понимаю, деревенское братство! – Подмигнул всем Гереев. – Пойдёмте, успокоим народ, пока они моих родственничков и охранение не разорвали, за Вас.
   Все вышли на улицу, шумевший до этого люд, притих, в ожидании.
   - Всё хорошо, люди добрые! – Подняв обе руки в верх, крикнул в толпу, довольный Коловрат. – Спасибо всем за сознательность. Можете расходиться. Правда, как и должно быть, победила. – Толпа радостно зашумела.
   - Счастливо тебе морячок! – Пожал, прощаясь ему руку, Гереев. – И не стесняйся, прошу тебя, по любому вопросу обращайся. Всегда помогу, чем смогу.
   А собравшиеся земляки, уже качали Коловрата и Южнова. Подкидывая их на руках. К Георгию подошёл Серёжа, взял его за руку и сказал.
   - Дядь Жор, пойдёмте домой. Мы тебя с мамкой ждём. Вон она стоит у доски объявлений. Пошли, нам ещё теремок наш устанавливать на место. Наверное, высох давно, уже?
 ---20.02.2020 г.---   Продолжение следует…