Три рубля

Владимир Комогорцев
 - Прочти мне какую-нибудь мораль.
 - И что будет?
 - Я пошлю тебя куда-подальше.
 - Знаешь, у меня была знакомая, из "неприкаянных", с каждой зарплаты она просила у меня три рубля и рвала их на мелкие клочья с видимым сладострастием.
 - Похоже, её неприкаянность в том, что она не была за тобой замужем, иначе на месте той трёшки оказался ты.
 - Может быть, что поделаешь, людям нужен виновник их несчастий.
 - Ну конечно, не они же сами.

 - Скажи, ты вот ходишь играть в оркестр, вы там как себя считаете, коллективом?
 - Безусловно, праздники, дни рождения, как положено устраиваем корпоративы, тосты за здравие и всё такое.
 - А если проблемы возникают, ищете виноватых?
 - Бывает и такое, правда мы не рвём их как те три рубля. Меня другое удивляет, если оркестрант заболевает и не приходит - это вызывает сочувствие, но если у него вдруг возникает недомогание на репетиции, то другие этого не замечают.
 - Надо довести дело до конца?
 - Да, да, тем более человек стесняется признаться, что он может подвести других.
 - Подвиг во имя общего дела?
 - Как-то так.
 - У коллектива должны быть две стороны - цель ради которой собрались и милосердие, всё же люди, а не стая волков.

 - А скажи, как бы ты хотел закончить свои дни?
 - Я хотел бы умереть на сцене во время концерта!