Подворотня

Александр Занев
Чтобы понять и оценить ситуацию, немного хочу описать героя.
Ему было тогда 38. Жена,  двое маленьких детей. Больше года назад он пережил инфаркт. Ну как пережил...  половина сердца атрофировалась  и теперь он мог двигаться только очень и очень медленно, потому что организму не хватало кислорода, сердце не успевало перекачивать кровь и на него наваливалась такая усталость, что ноги подкашивались. Больше года уже, он спал только сидя, иначе сердце отказывалось работать вообще. Кто-нибудь может себе представить такую жизнь в 38? Когда, ты ещё вот-вот только, был полон сил и задора, и внезапно, как будто тебе лет 100 сверху накинули/, стал себя чувствовать...
  Так же наверное себя чувствует альпинист на восьмитысячнике, потерявший кислородную маску. Смерть была уже рядом, но молодой разум цеплялся за жизнь как мог.
Далее расскажу как было с его слов:
...Второй час ночи, иду со стоянки домой. Темно в подворотне, ни огня в окнах, ни фонарика на столбе. Быстро идти не могу, чтоб сердце не остановилось (район не благополучный). Наверное кому-то показалось, что ему повезло в этой тёмной подворотне встретить немощного, припозднившегося, одинокого путника.
- Эй, ты! Сюда иди! - услышал он грубую фразу, с которой начинаются обычно все неприятности, у добропорядочного человека.
Это оскорбительное обращение очень его зацепило, он ведь когда-то был боец. Не профессионал, но всё таки, сам занимался и в обиду себя никому никогда, не давал. Теперь другое дело.. Ни убежать, ни сдачи дать не сможет, чтобы не умереть тут же. Хоть от волнения, хоть от физической перегрузки. Врагу такой жизни не пожелаешь...
Стою, говорит, смотрю на этого дегенерата и не знаю как и поступить.  Отговаривать от дурного поступка не имеет смысла, только масла в огонь лить, такого уже не уговорить.  Ответить грубо, тоже не вариант...  Злость кипит, а достать не могу. Ни балончика, ни газового пистолета у меня нет. Шансы мизерные.  Понимаю это, и решаюсь на коварный план.
- Ты чё, оглох? Сюда, сказал иди, урод! - не унимается грабитель.  Бабки давай!
Приближаюсь к нему медленно, ибо шанс выпутаться из ситуации у меня будет только один и нужно всё рассчитать верно.
- Да иду, иду! - старческим голосом произношу, чтоб не вызвать вообще никаких опасений, и расслабить негодяя, так чтоб потерял всякую бдительность, и потихоньку рассчитываю нужную позицию.
- Быстрей, я сказал! - не унимается лиходей.
- Да вот не могу быстрей-то, да и денег у меня немного!
- Давай что есть, если жить хочешь! - В руках кажется у него блеснул ножичек...
Но в этот момент, я уже подошёл на достаточное расстояние -  провожу  "маваши" (удар ногой в голову), гладко прошло, как на макиваре (макивара - снаряд  в человеческий рост, для отработки ударов). Потом догоняю ещё кулаком в челюсть и он падает, а я следом, без сил падаю на него и пытаюсь отдышаться. Потом сажусь и думаю - встану или уже нет? Сердце выпрыгивает из груди, а  всё равно кислорода не хватает. Поднимаю нож, вставляю в щель между бардюров и ломаю, на всякий случай, а то вдруг очнётся раньше времени...
Потом думаю: - А чего я просто так сижу, должен же я получить хоть какую-то компенсацию за пережитый стресс и оскорбление. Который несомненно сократит и без того ожидаемо не долгую продолжительность моей жизни. Ведь все с кем я лежал после инфаркта в одной палате уже умери в течении первого года. А я держусь! (Даже тут любил прихвастнуть...)
Обшарил ему карманы, а там похоже улов не с одного меня, куча смятых бумажек разного достоинства.
Ну что ж, пользуясь нужным  лозунгом большевиков  - "Грабь награбленное", договариваюсь с совестью и, забираю всё. Тем более, при таких обстоятельствах с ней и договариваться-то особо не нужно - это мой боевой трофей.
Я за него жизнь чуть не отдал!

Вот такая жизненная история, в промышленом городе.