Вагонные истории

Миша Сапожников
В юности я был очень наивный, честный и думал, что все люди порядочные. Когда пришлось первый раз одному ехать в поезде, мама прочитала мне наставление:
- Сынок, будь осторожен с деньгами, их могут у тебя украсть.
- Мама, ты что? В поезде порядочные люди ездят, а не воры.
- Я прожила жизнь и всякого насмотрелась. Да твоего дедушку в поезде обокрали, пока он спал: шмоток сала, большой кусок сахара и портянки из сапог,купленные на последние деньги.
- Так это было стразу после войны, все голодные были, а сейчас все сытые едут, да ещё друг друга угощают.
- И всё-таки, давай я тебе пришью карман для денег к трусам с булавкой.
- Мама, мне даже стыдно об этом слушать.
- Ну, хорошо, когда пойдёшь в вагоне в туалет, деньги с собой возьми, без денег ты пропадёшь.

В купе оказалась влюблённая парочка, бабуля и я, в проходе разместились муж и жена. Я ещё подумал: «Ну и кто из них может быть вором»? Компания подобралась не интересная, не с кем поговорить, и я всю дорогу читал. Когда расплачивались с проводницей за чай, бабка достала от куда-то из-за пазухи носовой платок, в котором узлом были завязаны деньги. «Ну и темнота» - подумал я.
Позже я ехал в Рязань, в купе нас было четверо мужчин. Перед сном поговорили и улеглись спать. У меня была верхняя полка.

Вдруг среди ночи в купе загорелся яркий свет. Нас разбудил проводник, с ним рядом стоял пассажир с нижней полки. Проводник сказал, что у него пропал кошелёк с деньгами. Мы вывернули наизнанку свои вещи, но кошелёк не нашёлся. Вдруг «потерпевший» лёг на свою полку лицом к стенке. Оказалось, что он нашёл свой кошелёк с деньгами, который так далеко запрятал перед сном, что и сам не мог найти его.

Ни проводник, ни «потерпевший» перед нами не извинились. Мы легли на свои места, проводник выключил свет, но никто из нас до утра уже не мог заснуть. Утром, по приезде в Рязань, мы, молча, покинули вагон, не попрощавшись.

Ехал в командировку в Москву. Уже подъезжали к столице, появилось много путей, поезд шёл медленно, находя нужный ему путь. Все пассажиры сидели собранные: я на полке с солидным мужчиной, напротив нас бабушка и молодой интеллигентный парень. Он был одет в костюм, рубашку с галстуком, на коленях держал дипломант.

 Бабушка пошарила в сумке, вдруг схватила парня за руку и закричала:
- Ты украл мои деньги, я видела, как ты копался возле моих вещей!
- Что Вы, бабушка, как Вам не стыдно?! Я себе такого никогда не позволю, отпустите мою руку.
Мне стало стыдно за бабушку, привязалась к такому приятному парню. А парень с трудом оторвал от себя бабулю, встал и направился к выходу. Но мужчина, сидевший рядом со мной, схватил его за руку:
- Отдай женщине деньги, я тоже видел, как ты копался в её сумке. Парень вырвался и побежал, мы с мужчиной за ним . Он успел открыть своим ключом тамбурную дверь, спрыгнул на землю, и быстро побежал через пути прочь от поезда. А поезд медленно приближался к перрону.

 Проанализировав все эти вагонные истории, я, наконец, понял, что есть непорядочные люди, и дома попросил жену пришить карман для денег к трусам. Она пришила очень приличный карман с молнией к трусам, которые я надевал в командировку. Мы их так и называли: «командировочные трусы».