Лияна. глава 2. На лайнере

Таисия Абакумова
 
 
Вечер прошёл скучно, друзья ушли на дискотеку, звали собой, но Страз остался в каюте. Прилёг на диване и незаметно за мечтаниями уснул.
С утра обошёл все палубы, в надежде встретить её. Гулял и где расположен люкс семейных кают. Заглянул, там тоже, оказывается, есть внутри бассейн, и по периметру в два этажа расположены каюты.

– О, как живет и путешествует высший свет. А почему я решил, что они из высших? Может просто работящие люди, умеют зарабатывать своим трудом и талантами. В бассейне купались дети, но из их семьи не было никого. И ушёл. Ближе к обеду поднялся на верхнюю палубу, прогуливался между шезлонгами расставленных возле просторного бассейна. И увидев её в шезлонге чуть в стороне от бассейна, в тени. Присел рядом на свободный шезлонг.

– Здесь занято. – Ответила девушка, не глядя на него. Она читала книгу.
– Добрый день, прекрасная богиня. Она чуть поморщилась, но ответила.
– Добрый, добрый.
– Какую книгу читаете? – Спросил он.
– История одной любви.
– Интересно?
– Очень.
– Девушка, а поедем со мной на Манарагу.
– Чего я там не видела? Горы, тайга болота, да альпийские луга. Красиво конечно, но не прельщает пока.
– Да?
– И алмазы, как прежде. – Добавила девушка.
– Вы там бывали?
– Не везде, но горы обследовали. Загадочная и удивительная гора. И знаю, там строился город будущего.

– Да? Вы уверены? – Удивлённо переспросил Страз.
– Совершенно. Но он ещё севернее Манараги.
– А я там не бывал, только читал, и хотелось бы побывать.
– Отчего же вы позвали меня туда? Если не знаете, что там?
– Что пришло, то и сказал, так хотелось с вами познакомиться.
– Знакомы же.
– Хотелось ближе, узнать кто вы.
– Человек. – Ответила девушка, таким тоном давая понять, что разговор окончен.

– Лияночка! – Услышал он голос Виктора. – Вы уже знакомы с нашим другом?
– Это ваш друг? Не знала. Ещё вчера он имел возможность представиться нам в ресторане.
– Это когда ты произвела фурор песней своей? Лиянка, все об этом говорят. только и слышим на всех палубах. Хотят тебя пригласить ещё в ресторан на другой палубе.
– Благодарю, мне это без надобности,
– Зато другие просят, а вот Андрюша вызвался посодействовать.
– Если только со мной пойдёте, и вы оба, и стеной стоять, я не хочу быть одна среди незнакомых людей. Но там скрипка звучать будет по-иному. Самая лучшая акустика была там, где вчера играла.

– Лияночка, а в баре? Прекрасно же. – Удивлённо произнёс Виктор
– Нет, тоже, так себе, прослушала запись.
– С удовольствием Лияночка. Когда мы тебя оставляли одну, всегда защищали, всегда мы стена рядом с тобой. – Произнёс Андрей. – А публика всё равно не отличит, ей всё равно. Красиво и ладно.
– Вот это «всё равно» меня и смущает. А надо чтоб звучало, и в сердца проникало.
– Конечно, тебе надо, чтобы звёзды дрожали, сердца трепетали. – Смеялся Андрей. – Ох, не разрывай, пожалуйста, души на кусочки и части. Ведь всем хочется счастья. Подари песню, тем, кто обделён страстью. Пусть хоть подержит в руках своё сердце в полёте песни.
– Андрюша! Ты стихотворец? – Улыбнулась Лияна. – Витя, ты его стихи мне приносил и просил, чтоб в музыке звенеть заставила?

– Да, Лияночка, но он просил не говорить тебе об этом.
– Красивые Андрюша у тебя стихи, займусь ими.
– Лияна прогуляемся?
– Сейчас бабуля подойдёт, Петенька здесь, не могу его оставить. Хотя пора его вытащить из воды. А, вот и бабуля.
– Ура! – Кричали сестрёнки Лияны, пришедшие вместе бабушкой, на ходу снимали сарафанчики. – Мы в бассейн, бабуля.
– Добрый день мальчики.
– Добрый, добрый, Елена Сергеевна, даже очень добрый. Рядом с вами всегда он добрый. – Произнёс Виктор.
– Ах, Витюша, льстишь мне, престарелой женщине.
– Ну, какая же вы престарелая? Вы так молодо выглядите. Просто супер!
– На много моложе нашей бабушки, хотя по годам она моложе вас. – Продолжил Андрей.

– Ох, мальчики, благодарю, конечно, но всё же, мне льстите. – Смеялась Елена Сергеевна. – Лияночка, папа с мамой в кафе на открытой палубе, если хочешь, присоединяйся к ним.
– Елена Сергеевна, мы её украдём? Под нашу ответственность.
– Ох, мальчики смотрите мне. – Улыбнулась она и погрозила пальцем. И тут же отвлеклась на внука. – Петенька выходи, отдохни от воды.
– Бабуля книгу возьми мою.
– Хорошо,, солнце моё. – Ответила бабушка.
– В кафе? – Спросила Лиана, обращаясь к братьям.
– Согласны. – Ответили те, подхватив её под руки с обеих сторон, пошли вперёд. Страз уныло побрёл следом, думая, как протиснутся сквозь них к девушке и отодвинуть братьев.

В кафе они увидели родителей Лианы, они сидели возле самого борта и любовались на волны. Смотрели то друг на друга, улыбались и вновь обращали внимание на волны,

– Лиянка, обратился к ней Виктор, я твоих родителей знаю, как себя стал помнить, и всегда удивлялся ихней любви. Они так всегда заняты собой, что казалось, что никого не замечают, но, однако, как-то они всё видят, что происходит вокруг них, а про нас и говорить нечего, как они всегда знали, что мы творим хорошее иль плохое, озорничаем, шалим.
И всегда оказывались в нужную минуту, чтобы предотвратить какое-либо наше пролазничество, и чтоб не случилось беды. Вот, как они это узнают? Порой их рядом не бывает, и видеть не должны.
Как тогда, помнишь? На дерево мы залезли.
Нам года по три было, наверное, но не больше пяти это точно. Андрюша ныть стал, а ты все приговаривала, давайте выше, выше, оттуда всё видно. А залезли уже метров на пять, на большущую сосну.– Со смехом рассказывал Виктор. –
А их и дома не было, а тут вдруг дядя Матвей к дереву подходит. Говорит, да таким спокойным голосом и с лаской.
«И как это вы дружочки забрались туда?»

А Лиянка? Мне всегда хотелось узнать этот секрет?. Мой бы отец, наверное, точно пожурил, если бы узнал.
– Ага и в угол поставил и без вкусного оставил. – Смеялся Андрей. – А Лиянке всё сходило с рук. – Лияна засмеялась
«О, какой у неё смех прекрасен, как колокольчик». – Подумал Страз.

– Я сама маленькая была и удивлялась им. Откуда они всё знают? А позже поняла, они живут, полной жизнью. И сразу везде.
Давайте не будем им мешать, отдельно сядем, вон столик свободен. Бабушка всегда говорила.
Матюша и Оленька созданы друг для друга, одной струной родные души звенят.

Они знают и понимают мир. Всё просто Андрюша, мы в их поле, и видят и слышат они широко, вроде бы они вдвоём, и мысли их друг о друге, но и мы в них, поэтому они всё знают о нас. Это легко для тех, кто в любви и гармонии живёт и другим любовь дарят. Когда-то давно они долго были в разлуке, а как нашли друг друга и больше не расстаются.
– Интересно, Лияночка расскажи. – Попросил Виктор я не знал об этом.
– Зачем? – Спросила Лиана.
Зачем, вам знать чужую жизнь? Свои стройте. По совести, по кону, с любовью и в гармонии. Ладно, давайте разговаривать на другие темы.
– А мне интересно узнать о ваших родителях. – Произнёс Страз.

– С какой это радости, вам хочется о них узнать? – Недовольно спросила Лияна.
Я и вас вижу впервые. – И повернув лицо на море. – О, мы приближаемся к Александрии. Красиво. Как будто город из воды вырос.
– Лияночка, разве ты не была в Александрии?
– Была, конечно, мы много путешествовали, сам знаешь, и с вами сколько раз. Но каждый раз морем приближаемся, меня это завораживает, как будто город выплывает из моря.
– Вы пойдёте на экскурсию? А сколько мы стоит Александрии?

– Нет, не пойдём, мы бывали там, а младшим это не интересно, они по городу просто погуляют, а может здесь будут. Лучше мы займёмся другим мероприятием. Мы так решили. А сколько стоим, не знаю, наверное, долго будем, раз нас на дайвинг пригласили.
– Дайвинг? Лияночка, ты серьёзно? Я тоже хочу. – Произнёс Виктор, Андрюш пойдём? А где записаться?
– Не знаю, у папы спроси.
– Я сейчас. – Виктор поднялся и пошёл в сторону столика, где сидели родители Лияны. Вернулся с довольной улыбкой. –
Всё в порядке, мы тоже идём с ними на катере. Страз ты с нами?
– Само собой, мне тоже интересно.

– А вы бывали под водой? – Спросила его Лияна.
– Только при нырянии. – Улыбаясь, ответил он.
– Тогда у вас всё впереди. А нам обещали показать затопленные греческие кварталы. Интересно пройтись-проплыть под водой по городу, говорят, они сохранились прилично. Андрюшечка не струсишь? А то помню… – Со смехом спросила Лияна.
– Лиянка, так не честно. Однажды и всего было один раз, я думал, ты забыла давно об этом эпизоде. А в кварталах то чего пугаться?
– Извини Андрюш, как только приходит время дайвингу, и сразу вспоминается тот случай с тобой.

– Да? А ты-то? Хохотала, что чуть воды не наглоталась. Тоже смешно было. Что нас сразу инструктора вытащили. И больше из-за тебя, чем из-за меня. Не пугала бы ты меня, ничего бы и не было.
Смеялся Андрей.
– Ладно, Андрюшенька, признаю. – Смеялась Лияна.
– А я не помню, когда было это?
– Витя, тебя не было с нами в тот раз, а пошли мальчики на площадку впереди, мне нравится, как земля приближается. На нас будет наплывать город, это так романтично.
– Лияночка, твоё мороженное, ты его так и не попробовала.
– А, не хочется что-то. Идём Витюша. – Взяв его за руку, повела его с такой скоростью, что Андрей и Страз отстали.

– Андрей, вы так хорошо её знаете. Вы росли, что ли вместе?
– Естественно, я говорил же, соседи наши, все луга и леса обегали вместе. Она затейница такая, хохотушка, придумывает что угодно на ходу. Нас отец наш отчитывал, а дядя Матвей только смеялся. Никогда даже брови не нахмурит, даже если мы сами чувствовали и знали, что виноваты.
– А мне показалось, что она серьёзная.
– В ней всего много, удивительная девчонка, не зря Витя влюблён в неё.
– А ты? Ты тоже не сводишь с неё восторженного взгляда.

– Я? Я, как сестрёнку люблю и любуюсь ею. Мне больше Настенька нравится, но она малышка ещё, а рассудительная, что удивляюсь ей, как будто лет двести уже прожила, столько всего знает. С ней так интересно.
Страз смотрел на него, улыбался, за тем сказал.
– Ты же сам сказал, что она малышка.
– Ну и что, подожду десяток лет, как подрастёт. Это вечность что ли? Я и вечность готов ждать, лишь чувствовать её гармонию.
– Да ладно? Ты какой будешь? Старик для неё.
– Какой старик, тридцать пять лет будет, а ей, красавице двадцать. Я чувствую, это она моя, вернее моё, моё будущее, любовь моя.
– А вдруг ты ошибаешься?

– Нет, чувствую, сердцем чувствую, она. И она это чувствует.
– Откуда ты знаешь, она говорила тебе?
– Нет, такое не говорят, такое чувствовать надо. Зачем душам слова, когда гармония внутри и любовь горит, пока ещё в ней искорка, но подождём и пламя.
– А вдруг пламя разгорится, но не для тебя? Как тогда? Зря ждал?
– Ничего ты понимаешь, дружище, это осознать надо.

Они поднялись наверх, прошли где стояли Виктор и Лиана. А здесь уже много было пассажиров, стояли и любовались приближением берега.
– Нет, мальчики пойдёмте на самую верхнюю. – Вновь Лиана, схватив Виктора и Андрея за руки, потащила их выше. – Папуленька, вы здесь уже, здорово. А сестрицы и Петечка с бабушкой где?
– Да, солнышко, мы здесь, любуемся. А наши, там в бассейне. Словно никогда не купались. – Смеялись родители.

– Но на таком лайнере они не купались. – Произнесла Ольга Дмитриевна.– Они только подошли. И, то бабушка просила их, дать отдохнуть ей. Они всё экскурсию проводили. Мариечка так удивлялась, целый город по воде плавает. Надо было забрать их от матушки, дать ей отдохнуть, Матвей.
– Бабуля говорит, что с ними она молодеет.
– Да и с ними и не постареешь, они неугомонные. – Смеялись родители

Лияна прошла вперёд, и встала впереди Отца, раскинув руки вширь. И произнесла.
– Над волной кружилась птица, её ветер морской обгонял, чуть ей перья шевеля. Независимая птица и строга, с ветром у неё идёт борьба. Разбивается о берег крутая волна. Брызги крылья омывают, словно печали её растворяют. Машет крыльями птица и парит над водою. Что она в море ищет? Андрюшенька продолжи.
Андрей подошёл к ней и встал сзади также раскинул руки и произнёс.

– Поднимается ветер и парус наполнен, и волны бурлят и стонут. С криком птица по воде скользит, но усилив взмах крылами струи ветра встречает, поднялась она в небеса. И парит она и парит, солнце ясное встречает. А нас ветер с тобой обдувает, мы не знаем, что нас ждёт в пути, и ликует твоё сердце. В мир волшебный ты войди, где звучит музыка вечно, и где понимаешь, что слова любви бессвязны. Они дрожат и трепещут, как утренние звёзды блещут, в волне отражаясь, разговаривая о прекрасном.
И плавно опуская руки, обнял Лияну за талию.

– Андрюшенька не нахальничай. Папочка, а ты знал, что Андрюшенька стихотворец?
– Знал солнышко.
– Откуда? Повернулся к нему Андрей.
– Можно, не стану отвечать, Андрюшенька?
– Тайна, да?
– Нет здесь тайны, просто мы слышали однажды твое творение в роще нашей. Ты сидел и писал, и никого не замечал, и мы, с Оленькой гуляли, не стали нарушать твоё уединение. Вот и вся тайна.

– Папуль, а мы сегодня пойдём греческие кварталы смотреть?
– Нет, солнышко, назначено на завтрашнее утро. Сегодня гуляем по городу, да и день уже за полдень перевалил. Завтра с утра. А сегодня по земелюшке погуляем, ножками почувствуем её, по набережной. Там прекрасная набережная. А завтра встретишься с черепашками и другими обитателями.
– Может в музей? – Произнёс Андрей.
– Нет, нет, лучше в сады поедем там красивоооо! А потом в кафе на набережной посидим. Андрюша, что ты в музее не видел? там всё одно, и тоже, сколько это можно смотреть. Лучше всё живое осмотреть.
– Я за. – Ответил Виктор. – Согласен с Лияночкой.
– Вот и решили. – Ответил Матвей. Вы ещё здесь побудите? Мы спускаемся.
– Мы тоже папочка. – Ответила Лиана и пошла вслед за родителями.

– Удивительный человек, отец Лияны, а он бывает сердитым? – Спросил Страз Андрея, идя позади всех с ним.
– Нет, никогда не видел. Он всегда ласковый. Даже однажды сказал отцу нашему, увидев, когда тот журил младших наших братьев за их шалости. детей проводил и сказал, а я слышал. – И произнёс. –

«Знай, Алексей, негодование родителей действует на детей очень сильно. Даже возмущение, отбирает у детей то светлое, с которым они пришли в этот мир. Соединение с Единым Всевышним, с Любовью Великой. И если такое будет продолжаться часто, то у детей не будет светлого дня и вся жизнь их будет сплошное мучение, они и сами не осознают, отчего с ними такое будет происходить. Порой жизнь рушиться будет. Потом будут страдать всю жизнь. Подумай над этим».
С тех пор наш отец здорово изменился, и атмосфера гармонии поселилась и у нас. И мама наша стала такой же, как и Ольга Дмитриевна. В любви всё расцветает и распускается, дружище Страз.

– Мне нравится бывать у вас в гостях.
– О, если ты побываешь в гостях в семье Лияны, или её родственников, тогда тебе вообще не захочется покидать их мир. Мы часто бывали в гостях их родственников.
– Во Франции?
– Нет, зачем в России. Хотя во Франции тоже прекрасные родственники такие, как и они. Идем, узнаем, когда они на берег пойдут, присоединимся к ним, да чтобы не отстать. Настенька, уверен гидом будет, столько знает, где бы не бывали, обо всём знает. И как у неё укладывается в голове. Лияна говорит, что она в пространстве умеет читать. Зачем в голове всё держать? Если можно из пространства брать. Вот так-то! Ты с нами?

– Да, да, обязательно. С вами, с вами. Мне интересно. – Ответил Страз.
– Тебе Лиянка интересна. – Засмеялся Андрей.
– А я и не скрываю, очень нравится, я очарован её. Порой скользит во мне, что знал её раньше. Когда? Не помню, но точно знаю любовь была меж нами и надо вспомнить, где, когда и почему мы потерялись. Я сердцем чувствую.
– Ну, ну, друг вспоминай. А вспомнит ли Лиянка?
– Вспомнит, точно знаю.
– Дерзай.  Засмеялся Андрюша.

Таисия-Лиция.