Фонтан Восточный гороскоп

Лариса Черепанова 2
- Какие в этом году  планы относительно праздника?  - Спросила меня Светлана. – Новый год скоро. Дома встречать будем или поедем куда?
- Поедем, поедем, не будем изменять своей традиции: каждый год встречаем в новом месте. Только в этот раз  мы с тобой не поедем, а полетим.

Подруга сморщила носик, не хочет самолетом лететь, оно и понятно, что поездом надежнее, тихо, спокойно, несуетливо. Но в то место, в которое я хочу ее пригласить – поездом добираться больше трех суток. И это только в один конец, затем назад столько же, неделя в пути.  Оно бы все ничего, лежи себе на полке, разговаривай, дай возможность воспоминаниям покинуть свои самые тайные уголки памяти, выбраться наружу, но… Работа не позволит надолго отлучиться из дома, через 9 дней я должна буду вновь вернуться.

- Так куда ж мы в этом году отправимся? – Все пыталась добиться ответа Светочка.

Но я загадочно улыбалась, пытаясь сохранить интригу. Билеты сама куплю, у меня все сканы с ее паспорта есть, пусть подольше будет в неведении, в ожидании чуда.

- Володьку моего будем брать с собой? Как мне ему сказать, пусть собирается или дома останется?
- А зачем нам кузнец? Нет, нам кузнец не нужен.

И мы обе заливисто смеемся. У нас двойное понимание этой шутки: с одной стороны, мы прекрасно помним фильм, откуда эти слова, с другой стороны, Светочкин муж по фамилии Кузнецов, он и есть Кузнец.

Билеты куплены, дата установлена, вылетаем завтра, сегодня пора сказать, что летим в город, лучше которого нет на свете, самый прекрасный и любимый, город моего детства.

Три часа и самолет касается своим шасси  взлетно-посадочной полосы и приземляется в южной столице Казахстана. Это мой родной город, моя родина – Алма-Ата.

Сердце трепещет в груди, хочется бежать по городу и обнимать каждое знакомое здание, каждый родной кусочек. Но мы отвозим багаж в гостиницу и выходим вновь на улицу.

- Смотри, - говорю я Светлане, -  я здесь родилась и прожила до тридцати лет. Я хочу тебе показать его своими глазами,  не как туристке, а как моей подруге, чтобы ты смогла полюбить его так,  как и я, а, может быть, через мой город ты лучше поймешь  меня.

Сначала мы отправимся в район Малой станицы. Город  основали казаки семиреченские.  Когда-то было здесь две казачьи станицы: Большая и Малая. Большая давным - давно  перестала быть станицей, а вот в Малой до сих пор сохранилась часть земляного вала, которым был окружен город. И был во главе казачьего войска Атаман Колпаковский,  было у него три дочери: Вера, Надежда и София. После, когда еще казачьи станицы близ города Верного основывали, а моя Алма-Ата в те годы называлась Верный, то станицы назвали именами его дочерей: Софийская, Надеждинская.
 У меня ж дед из казаков семиреченских, жаль, что я его не расспросила о жизни их казачьей. Маленькая была, не понимала, что потом все это мне захочется узнать, а спросить будет уже не у кого.

Поехали дальше. Нельзя обойти стороной парк имени «Двадцати восьми панфиловцев». Много связано у меня с этим парком воспоминаний.

-  Видишь, в центре парка церковь? Ее построил известный архитектор Занков. Без единого гвоздя соорудили это чудо, только камень, кирпич и дерево.  Знаешь, - обращаюсь я к подруге, - когда здание было построено, то  произошло сильное  землетрясение.  Много зданий разрушено было, моя бабушка потом часто вспоминала об этом.  Так вот, прибежал архитектор, а храм его стоит, крест слегка погнулся. Недалеко разлом был, а вот храм не пострадал, его Господь уберег.

- Разлом? – переспрашивает подруга.
- Земля не просто тряслась и содрогалась от  природной стихии, но и горные хребты ломала – разлом, а в других местах наоборот наружу землю выворачивало, появлялись холмы и морщины на лике Земли нашей многострадальной.

 Затем я ее потянула к Вечному огню, рассмотрели памятную композицию, посвященную 28 героям-панфиловцам, ведь дивизия была сформирована именно здесь.
- Видишь, на фоне кремлевской стены политрук Клочков, а ниже его слова: «Велика Россия, а отступать некуда, позади - Москва». 
Побродив по парку,  я веду Светлану к фонтану, который так хотелось ей показать. Жаль, что сейчас не лето, нет обилия струй, бьющих в небо, нельзя ощутить легкое прикосновение брызг, но фонтан прекрасен в любое время года.

- Это фонтан «Восточный гороскоп»,  - говорю я ей. – Видишь, фигурки 12 животных, которые хотели открыть год. Наступает год Мышки, от нее и начнем осмотр.
Мы остановились у фигурки Мыши. Вот она хитренькая, взобралась выше остальных, первой лучик солнышка увидела. А верблюда вообще в восточном гороскопе нет, он первым мог заметить луч, но пожалел мышку, и своей очереди лишился.

Постояли у Мышки, нужно вокруг обойти, всех животных рассмотреть.
- Пошли, - тянет меня подруга.
- Как пойдем, по часовой или против часовой стрелки? – Я остановилась, раздумывая.
- По часовой, еще хочу 12 лет прожить, что-то сердечко шалит,  - пояснила Света. И медленно пошла по кругу, рассматривая загадочных зверюшек.

 Я подумала и пошла в обратном направлении. Не хочется стареть, сброшу двенадцать лет, пусть сил будет побольше, а старость подальше.
Быстренько оббежав вокруг восточного фонтана, я и сама не заметила, как проскочила Мышку. Получилось, что обошла фонтан дважды. Это ж надо так, моложе стану не на 12 лет, а на 24 года. Жаль, что так не бывает в жизни.

Вечером мы заселились в одну из самых красивых гостиниц города «Казахстан». Я помню, когда ее сдавали в эксплуатацию. Словно вчера было, а ведь пролетело столько времени.

Светлана отправилась в душ первой, я включила телевизор и пробежалась по каналам. На «Первом» шла тысяча какая-то серия фильма «Санта Барбара». От волнения пересохло в горле. Неужели правда, я вернулась на 24 года назад. Так не бывает. А вдруг?
Хорошо бы узнать сколько сейчас стоит доллар, вдруг как много лет  назад всего 6 рублей, тогда нужно бежать в обменный пункт.