Горнолыжные приключения. Андорра, 2020

Виктор Кон
Более 20 лет, мы с женой каждый год зимой ездим в горы кататься на лыжах, причем практически всегда за границу. Раньше тоже бывали поездки, но эпизодически и очень редко. В 2013-м году я впервые записал полный дневник нашей поездки. Всего я написал 4 таких дневника. Желание записывать появилось после того, как я записал автобиографическую книгу о своей жизни от рождения до смерти первой жены, это период от 1944 года до 1990 года. Потом я увлекся записью видео и его обработкой, а тексты писать перестал. Но видео не способно показать все приключения. Это очень полезный и интересный вид информации скорее о мире, чем о жизни конкретного человека.

И в 2020 году я решил возобновить запись приключений, которые возникают при поездке в горы, особенно за границу. Для большинства россиян поездки за границу -- это сложно. Ведь нужны не только деньги, как правило больше, чем в поездках по России. Но нужно еще и знать иностранный язык, хотя бы английский, а также иметь какие-то минимальные знания о том, как такие поездки устроены. Есть много вариантов. Первый, самый дорогой по деньгам, это покупка полного пакета обслуживания со стороны тур-фирмы. При этом вам могут сделать нужную визу, купить билеты, забронировать гостиницу, организовать переезд от самолета до отеля.

По время переезда, специальный представитель турфирмы вам все расскажет и предложит купить со скидкой все, что необходимо дополнительно. И все равно при поездке в горы этого может не хватить. Возникают ситуации, когда что-то не известно, и надо спрашивать информацию у местных жителей. То есть либо надо очень много всего знать, либо уметь спрашивать. Мы с женой английский язык знаем. Я больше, но и жена неплохо. Деньги постепенно тоже накопились, все-таки на две недели их надо не так много. Ну и опыт кое-какой накопился.

А вот что совсем уникально, так это то, что мои горнолыжные ботинки были куплены в 1996 году, то есть 24 года назад, и они до сих пор в строю. Лыжи все же пришлось поменять в 2003-м году, потому что в 2002-м году я один раз упал так, что лыжи погнулись. Сам то я не пострадал, а вот железные лыжи не выдержали удара. Они сделаны так, что починить их нельзя. В принципе можно кататься и на погнутых лыжах, но это небезопасно и не интересно. Лыжи я купил старого образца по тем временам всего за 40 долларов. И за 18 лет ни разу уже не менял. Надо сказать, что прокат лыж на две недели стоит больше 40 долларов.

Костюм я тоже один раз поменял, старый как бы морально устарел, да и вообще пришел в негодность, молния поломалась. А новый костюм очень сильно держит тепло и не продувается, он уже никогда не устареет. И сносу ему нет. Новый костюм я впервые надел в 2007 году. И 14 лет ничего не менялось. Мы всегда ездим со своим оборудованием и это уже сразу уменьшает расходы. У жены все было немного иначе, но не принципиально.

 Мы катались в разных местах, но после того, как мне исполнилось 70 лет, мы решили ездить только в Андорру. Там таким, как мы, скипасы (пропуска на подъемники) выдают бесплатно. Это тоже экономия, так как индустрия подъемников весьма затратная и скипасы стоят недешево. Более того, мы выбрали вариант жизни в отеле города Андорра-ла-Велла. При этом надо ездить на автобусе через весь город и потом подниматься на длинном подъемнике, чтобы попасть на вершину, где есть снег.
 
 А в самом городе снега нет и бывает очень даже тепло, до 15 градусов. И вот как раз это тоже интересно. Город уникальный, его интересно смотреть, а в гостинице очень хорошо кормят и вообще она дешевле, чем в горах. В ресторане очень большой выбор самых разных блюд, а также десертов, фруктов и напитков. И швецкий стол. Можно есть сколько влезет, никого ни в чем не ограничивают. А большое время на дорогу просто разнообразит впечатления и занимает время. Ведь весь день кататься не будешь, надо что-то делать.
 
 Ну вот, после такого введения я начну по порядку. За редкими исключениями мы за услугами тур-агенств обращались к одной и той же женщине. Жена с ней подружилась, и у нас процедура первоначального оформления поездки много времени не занимала. У этой женщины сначала была своя фирма, потом она работала в составе других фирм, а сейчас вообще нигде не работает, но у нее много связей и она все знает и все делает. Надо только отдать ей деньги, сколько скажет, а документы она присылает по электронной почте.
 
 Собираться мы начали за два дня по поездки. Сначала надо на всякий случай распечатать документы. Это билеты на самолет, они теперь называются маршрутная квитанция и если багаж не зарегистрирован, то они не нужны. Все данные есть в интернете на сайте авиакомпании, нужны только паспорта. Но на всякий случай. Также это ваучер на гостиницу, билеты на трансфер, медицинская горнолыжная страховка. Могут быть кое-какие разъяснительные бумаги. Ничего из этого может не понадобиться, но могут быть недоразумения.
 
Затем надо наточить лыжи. У лыж есть железные канты, они должны быть острыми так же, как на коньках. И точят их, фактически, также, на станке. Станок у жены самодельный, сделан из фанеры и детских кубиков и ему наверно больше 50 лет. Но он работает. Затем надо намазать лыжи свечкой и растереть пробкой. И наконец обмотать крепления чем-то из одежды, чтобы они не раскололись в дороге и закрыть обратно в чехле. У нас один чехол на две пары, таскаю его я.

Следующий этап состоит в сборе необходимой одежды, лекарств, необходимых предметов типа иголки с ниткой, денег и электроники. В этом году у меня сложность была в последнем пункте. Раньше я брал только планшет под Виндовс с клавиатурой. На этот раз я решил взять еще и новый планшет под Андроид, купленный недавно. На нем удобно смотреть кинофильмы и вообще всякие изображения.

Но оказалось, что к андроид планшету я так и не купил внешнюю микро SD карту, а своей памяти у него 32 Гб, как бы и немало, но для фильмов все таки немного. Я пошел в магазин и купил карту на 128 Гб за 2500 рублей. Много лет назад я купил большую SD карту такого размера, когда еще доллар был дешевый. Потом доллар подорожал в 2 раза. А новая карта такого размера имеет в несколько раз меньшие геометрические размеры. Карту я сам поставил, впервые в жизни и вполне успешно.

А вот запись на нее видео продукции заняла много времени. Для связи андроид планшета с виндовс ноутбуком пришлось скачать специальную программу, а та все время спрашивала новые пароли. Вероятно копирование большого числа байтов она считает опасной операцией и в целях безопасности она часто контролировала процесс. А мне это стоило лишнего времени и хлопот.

Затем надо было у всех приборов зарядить аккумуляторы. Я взял также внешний аккумулятор фонарик, беспроводные наушники, они тоже требовали зарядки. То есть процедура сборов также включила в себя и тестирование новой аппаратуры. Но в целом весь процесс проходил спокойно, никаких проблем не возникало, просто сильно сменился род занятий. Вместо работы и почты совсем другое.

Накануне перелета, как уже стало традицией, очень сложно уснуть. Я продремал почти всю ночь и только под утро уснул так, что не услыщал будильник. Меня разбудила жена. В 7 утра мы вышли из дома. Такси нет. Точнее его нет у подъезда, пришлось его искать, на это ушло какое-то время, но не так много. В воскресенье утром машин в городе мало. Пробок не было и мы нормально доехали. Я решил надеть жилетку, чтобы разместить в ее карманах все приборы.

Ее пришлось снять при входе в аэропорт и проходе через магнит. Но я забыл закрыть один карман, точнее он вообще не закрывался. И когда я поднимал жилетку после просветки из нее выпали очки и телефон. У нас с женой есть смартфоны и есть старые маленькие телефоны для разговоров. Это первая маленькая неудача. Я попробовал включить телефон, но не получилось, хотя корпус не пострадал. Я решил что он поломался и может потом как-то удасться его оживить.

Регистрация прошла нормально. А после второй просветки он вдруг зазвонил, но коротко. То есть ожил сам. Но ненадолго. Потом он все таки сломался окончательно, и мне пришлось его заменить. Авиа рейс чуть задержали, но не сильно. В самолете я решил проверить как новый планшет работает с беспроводными наушниками, точнее одним наушником. У меня хорошо слышит только одно ухо, второе слышит намного хуже, и я им не пользуюсь. Слуховой аппарат у меня тоже только на одно ухо. Оказалось, что он наушник просто не видит. Видит много блютуз приборов, только не наушник. А вот старый смартфон. наоборот, видит только его.

Пришлось планшет отложить. Да, еще одна оказия состояла в том, что планшет разрядился. Он лежал в рюкзаке, в тесноте, видимо нечаянно нажалась кнопка и он начал работать, а за прошедшее время аккумулятор выработал весь ресурс. Я вытащил внешний аккумулятор, и тут снова облом. Он смог зарядить планшет всего на 11 процентов и разрядился сам. То есть его емкости на планшет не хватает, только на смартфоны.

В конце концов я посмотрел концерт авторадио на смартфоне с беспроводным наушником, и мы прилетели. Самая неприятная процедура -- получение багажа. Бывает так, что он не приходит. На этот раз мой большой чемодан пришел в самом конце первой партии, потом пришли лыжи. А потом был большой перерыв, уже почти все пассажиры ушли, а багажа все нет. Наконец, стали выдавать вторую партию, и наш второй чемодан пришел в самом конце. Но пришел. То есть отделались легким испугом и только.

Нам выдали инструкцию как мы должны добираться до Андорры. Но мы ее читать не стали, решили, что это для новичков, а мы едем 4-й год подряд и все будет как раньше. Но нет. Мы прилетели не чартером, а обычным рейсом и ... нас никто не встречал. Мы попрыгали по залу прилета, я вытащил жене распечатку ваучера на трансфер, она опросила всех, кто кого-то встречал, и один человек увидел слово Андорра и сказал, что в Андорру едут автобусы, которые  во дворе внизу, надо спуститься по эскалатору.

Мы спустились, увидели какие-то автобусы, жена сунулась с распечаткой не к тому шоферу, он проверил свои списки, нас там нет. Но он обещал все узнать. В конце концов он отправил нас в соседний автобус и у того в списках мы были. Вопрос решился, и мы поехали. Нас везла какая-то андоррская фирма Andbus. И все было не так, как раньше. Более того, автобус привез нас только в Андорру. Он был не полный. А там мы пересели в другой автобус поменьше, который развозил нас по отелям. Мы уже были в списках и нас загрузили последними, так как наш отель был первый на высадку.

Итак, мы в отеле. Больше никого нет. Регистрация прошла нормально, все разговоры на английском языке, но нам ничего объяснять не надо, мы все знаем. Мы в 4-й раз в этом отеле. Бывало всякое. Но сейчас нам сразу дали нормальный номер, с хорошим видом из окна и со всем, что должно быть. Мы начали разгружать вещи и обживать помещение. В ресепшине (приемной) отеля нам выдали пакет от предствителя нашей фирмы. Он все же существовал. А я уже подумал, что мы приехали как бы дикарями. И у нас нет ваучера на обратную дорогу до аэропорта. Но раз есть фирма, то все можно узнать.

Согласно расписанию мы в 7-30 вечера пошли в ресторан на ужин. И удивились как мало людей в ресторане. В прошлые годы было намного больше. Кстати и наш самолет был не полным, половина мест были пустыми. Рядом с женой пассажир кашлял и она решила пересесть. Мы без проблем пересели на более удобные места. Честно говоря, это каждый год происходит, процесс уменьшения русских за границей. Мы перестали ездить во Францию потому что в Шамони просто не нашлось трансфера (транспорта от аэропорта до отеля), в Лез Арке мы жили одни в поселке и за нами присылали легковушку, так как гнать к нам автобус было невыгодно.

А в Андорре всегда было много русских, так и осталось, но их число все равно уменьшается. На этот процесс может быть много причин. И денег у россиян стало меньше, и политика последние годы поменялась, и погода изменилась, стало теплее и Андорра уже в группе риска. Но как поется в песне "У природы нет плохой погоды". Надо принимать жизнь такой какая есть. И приспосабливаться.

Мне на новом месте снова плохо спалось. Было жарко. Кроме того случился конфуз. У меня умные часы, на которых время изменить сложно. Надо менять время на смартфоне, к которому они привязаны, а мой смартфон старый и время автоматически не изменил. А вот у жены такие же часы, которые я недавно ей купил, но они привязаны к ее новому смартфону, и он время изменил автоматически. Ну и часы изменились. Я решил время не менять.

И вот я проснулся, посмотрел на часы, на них 6-30 утра, а вставать в 7. И решил больше не спать. Начал делать какие-то дела, а потом посмотрел на будильник и понял, что я забыл, что мои часы показывают время на 2 часа вперед. Пришлось снова лечь спать. С утра мы сразу пошли на завтрак, а потом стали собираться. Сборы заняли чуть больше времени, все-таки первый раз, но вот все готово, мы выходим на остановку автобуса, а ... ее нет.

Опять чудеса. Пришлось вернуться в отель и спросить где остановка автобуса. Оказывается ее перенесли. Она стала чуть дальше и хотя мне все показали на карте, в реальной жизни все оказалось сложнее. На улице мы еще два раза спрашивали. Оказывается надо было пройти через странные сооружения, затем спуститься на лифте на другую улицу и по ней еще немного пройти. Места там поразительные, архитектура странная и есть соседство нового и старого.

И что самое интересно -- переход с одной улицы на другую ... на лифте, примерно 4 этажа. Наконец пришел наш автобус, маршрут тот же, но снова изменения. Раньше продавали карточки на 10 поездок и все. Теперь продают на 10, 20, 50 и так далее. Это мне объяснил шофер. Я купил карточку на 20 поездок за 26 евро. Нам ее хватит на 5 дней. Потом надо будет ее изменить на 10 поездок и остальное наличными.

На подъемнике Фуникамп нам без проблем бесплатно выдали скипасы. Была небольшая заминка при покупке камеры для хранения лыж и ботинок, но все закончилось успешно. И мы вышли кататься. Погода первый день была хорошая. Мы катались по самой ближней трассе от Фуникампа. Но и тут вышла заминка. Подъемник, который вез назад ликвидировали. А мы не поняли и проехали слишком далеко. Пришлось сесть на тот подъемник, какой остался и потом вернуться назад на эту же трассу.

Она оказалась более длиной и спускалась почти до поселка, как и аналогичные трассы в других зонах катания. Соответственно появилась новая зона с новым названием. Теперь зоны, если их считать от Андорры выглядят так: Энкамп, Канилло, Эль Тартер, Сольдеу, Перетол (новая), Грау Руаг, Пас де ла каса. И все на один скипас. За один день все зоны не перекатать. А все спуски не перекатать и за неделю. Как, правило, никто не катается всюду.

Мы раньше катались в каждой зоне, но в разные дни и не все спуски. Жена любит кататься по синим трассам и довольно быстро на них ездит. Я же на таких трассах вообще не торможу, то есть еду на максимальной скорости. Но при такой езде очень сложно тормозить, точнее большая нагрузка на мышцы ног выше колена. Ну и все же, иногда приходиться рулить и это тоже нагрузка. В первый день была ясная погода, отличная видимость, и мы катались вместе в нашей зоне на новой трассе.

Катались мы 4 часа с перерывом на перекус, и к концу дня мышцы ног выше колен у меня загудели. Это последняя стадия усталости, при которой кататься уже опасно, ноги могут перестать выполнять приказы мозга. Мы поехали домой. Жена после перекуса каталась на простой трассе для начинающих. Новая проблема была в том, что мы не знали где нам выходить, не запомнили. Мы решили выйти чуть раньше и пройти пешком.

В городе было 15 градусов тепла, светило солнце и мы сделали много красивых фотографий. Прелесть Андорры в том, что тут видишь зиму и лето в один день. В городе есть зелень, цветы. Правда вишня не цветет как было в Испании, когда мы только выехали из Аэропорта. Все таки тут повыше. Но все равно лето. А зима (снег) только на самых вершинах гор. Даже подъемник начинает из Энкампа где нет снега.

Правда, в этом году со снегом проблемы. Его мало и он активно тает. Потому что даже на вершинах плюсовая температура. Прогноз обещает похолодание и снег в будущем, посмотрим. Снег необходим, что-то с пушками тут не густо, хотя, конечно, они есть. Единственная радость, на вершинах дует сильный ветер, тоже к перемене погоды. И не так жарко. Я под костюм одеваю только водолазку (термобелье) на голое тело. И нисколько не холодно даже под ветром.

Придя в отель мы первым делом стали искать интернет. Роутер ловился, но отключал от связи через пару минут. Он был без пароля. На смартфоне жены появилось приглашение на страницу отеля, где запросили данные, включая номер комнаты в отеле. И после прохождения процедуры, смартфон жены стал получать интернет без проблем. А мой смартфон приглашение не получал. У него старая версия андроида, видимо поэтому.

С планшетом под Виндовс ситуация повторилась, но он вообще не увидел роутер Andorra Center, но увидел Andorra Center 2, однако интернета он не давал. Я взял с собой планшет и пошел в ресепшин просить, чтобы они меня научили что надо делать. Они сказали, что роутер работает только со смартфонами. А если хотите на планшет, то связь есть в холле отеля при входе. Я сел на диван и со второй попытки получил интернет. Ну что же, так тоже неплохо. Остальное время пришлось полежать, накопить силы -- что-то делать было невозможно. А после ужина я взялся писать этот текст. Много написать не успел, но лиха беда начало.  Спать я лег рано и спал неплохо, после двух не очень успешных ночей.

В третий день приключений все началось уже обычно. С утра необходимые процедуры и на завтрак. После завтрака оделись, на автобус, дорога уже известна, идем налегке. Приехали раньше на час по сравнению с первым днем и картина изменилась. На подъемнике много народа, большая очередь. Кабинки с лыжами ни у кого не открываются. Они сделаны так, что если дать сигнал на контрольном пункте, то дается 30 секунд, чтобы открыть шкаф. Но при условии, что больше никто не дает сигнал. А контроллеров несколько и народу много. После нескольких попыток сообразили, что один должен давать сигнал, а другой сразу открывать шкаф, потому что добежать до шкафа не получится.

Нас двое, я дал сигнал, а жена сразу открыла шкаф. Но вообще-то это у них плохо сделано, не додумали. Расчет был на то, что народу мало. А бывают часы пик. Хорошо тем, кто в паре. А если один, то придется ждать пока все уйдут. Одевшись, мы встали в очередь, она шла довольно быстро. И в 11 часов мы на горе. Погода испортилась и мы решили разделиться. Жена осталась в нашей зоне, а я пошел проведать другие места.

Но сначала все равно надо спуститься по стартовой трассе Соланелла к подъемнику в другую зону. После первой же быстрой езды я обнаружил, что ноги не отдохнули и гудят. Я решил кататься по крутым спускам, на них скорость небольшая и легче. Для начала спустился с крутой красной и потом поднялся на вершину трех зон. Я поехал на дальнюю от нашей зоны, то есть Канилло. Спуск был простым, он вел на вершину зоны Эль Тартер, а потом снова подъем и я на месте.

Там две трассы: синяя и черная. Я пошел по черной в одиночестве. Потом меня догнала одна пара. Так мы втроем и спускались. Но внизу черной трассы, а она длинная, пришлось снова разогнаться. И опять ноги загудели. Я решил возвращаться. Но в одном месте надо было чуть подниматься на бугель. Я поленился и поехал в зону Эль Тартер. Видимость плохая, сверху темные облака. Спускался я аккуратно, экономя силы. Но там внизу надо разгоняться, потому что к подъемникам приходится ехать вверх.

Я поехал прямо, стойку не держал. Снег рыхлый, ноги не держат. И в какой-то момент лыжа зацепилась за снег и я упал. На большой скорости. Однако ничего страшного. Лыжи сразу отцепились, палки я не привязываю, я их просто отпустил. Падать я умею, я повернулся так, что упал на спину, перевернулся и никак не пострадал. Ни ушиба, ни царапины. Вообще-то я редко падаю, но бывает. Однако каждый раз все обходится без проблем.

Вероятно падал я эффектно. Мне подвезли лыжу и палку, я их снова надел и попробовал опять разогнаться. Но получилось не очень, в конце все-таки пришлось толкаться палками. Поднявшись на вершину, я проехал по трассе, по которой мы раньше катались чаще всего. Она проходит рядом с рестораном на горе, где мы чаще всего перекусывали. Но на этот раз никого не было. Снег плохой, народу мало.

Частично это могло быть связано и с тем, что началось время обеда. Очередной раз я поднимался уже один на скамейке и не было никакой очереди. Поднявшись, я смог перебраться к подъемнику, ведущему назад. Но там был еще один крутой спуск, а ноги гудят так, что на них надежды нет. Я спустился максимально аккуратно и приехал вовремя к месту встречи.

Перекусывали мы в том же месте. Народу было очень мало. Ветер дул сильный и видимость плохая. Вероятно плохие горнолыжники просто ушли домой. Мы нашли место, где нет ветра, посидели минут сорок, и снова вышли на трассы. Жена на свою очень простую. А я стал кататься в нашей зоне по вчерашней трассе. Я выработал новый режим. После каждого крутого спуска остановка, доссчитать до 30, снова разгон, снова остановка.

Так я смог проехать всю длинную трассу три раза. На спуск и подъем уходило 25 минут. И ноги стали понемногу привыкать к нагрузкам. Эти процессы бывают каждый год. В первый день сил много, катаешься без оглядки. Потом приходится снижать обороты, наконец втягиваешься и кататься становится комфортно. Перед концом ноги снова устают и это уже не исправить, ресурс выработан. Пора домой, на длительный отдых.

На этот раз мы доехали до нашей остановки, она оказалась следующей после той, на которой мы вышли накануне. Поднялись на лифте и обнаружили, что днем там очень красиво. Я сделал много фотографий. В отеле Наташа попросила подключить к интернету и планшет. Это оказалось совсем просто. Его соединили по такой же схеме приглашения на сайт отеля. Только часть информации списали с моего сайта в сети Фейсбук. В конце концов только мой смартфон оказался без интернета, а оба планшета в интернете.

Потом я взялся писать этот текст и написал уже много. Записывать сразу после событий легче, ничего не надо вспоминать. Я ликвидировал отставание и теперь можно будет писать каждый день понемногу. На ужин я стал брать больше зелени и меньше острой еды. И желудок тоже перестал создавать проблемы. И горло перестало першить, но кашель все-таки немного остался, хотя я начал принимать бромгексин. Он реально помогает. Странная ситуация. Я совсем не чувствую себя больным, но кашель есть. А вообще-то я очень редко кашляю.

12 февраля, вторник, 3-й день катания. Вопреки прогнозу погода была хорошая. Прогноз не оправдывался и в прошлые годы, причем всегда реальность была лучше, чем прогноз. Наконец-то утром была отрицательная температура, ратраки отутюжили трассы, они стали гладкими и скользкими. Мы снова разделились, но на этот раз я поехал в зону Пас де ла каса. Она самая высокая и самая сложная. Там лысые крутые трассы и нет снега в долине.

Но кое-где есть трассы по боковым сторонам долины в нижней части. Там есть снег и трассы тоже разные, есть и очень черные. Я два раза спустился и поднялся и оказался в зоне поселка. Но чтобы попасть в поселок, надо было еще раз спуститься по красной, но лысой и крутой трассе. В Пас де ла каса мы жили в 2002 году, когда первый раз приехали в Андорру. И там нам не понравились как раз крутые трассы.

Отметившись в поселке, я поехал обратно. Разумеется на своем пути я много фотографировал на маленький фотоаппарат. Он оказался удобнее смартфона, и если не надо делать видео, то он вполне подходил. На обратном пути надо было проехать одну крутую трассу, на которой надо максимально разогнаться, так как после спуска идет подъем, и на него не заехать при низкой скорости. Потом я заехал на красную трассу в лесу, куда везет бугель. Эта трасса очень хорошая, и мы каждый год там катаемся.

В этом году у Наташи проблемы со зрением и она не хочет рисковать, так что я катался один. Она отложила операцию ради поездки, но операция необходима. Мои ноги уже неплохо держали, но периодически давали знак, что хотят отдохнуть. Приходилось останавливаться. На обратном пути в свою зону случился конфуз. Я приложил карман куртки со скипасом. Обычно турникет пищит и открывает палку заграждения. Но тут этого не произошло. Я решил, что не сработало, вынул скипас, снова водил -- ничего.

В конце концов вышел работник, провел моим скипасом и сказал -- иди. Ничего не пищало, но я нажал на палку и она отскочила. Пока я там крутился, мне один мужик по английски объяснил, что скипас срабатывает только один раз, потом перерыв. И вот на следующий день там же я видел картину, как другой парень точно так же крутился у турникета. Человек, который шел за ним подставил свой скипас. Тот прошел. Но затем сам этот человек тоже не смог пройти. Он просто просочился в узкую дырку.

Вероятно надо сразу проходить. Если подносишь скипас еще раз, то второй раз сразу проходить нельзя. Это самый сложный турникет из всех, какие я проходил. Но там все же можно заметить срабатывание скипаса, так как палка вздрагивает, как будто снимается с крючка. Надо за этим следить. И вообще надо много чего помнить, а забывается. К обеду я приехал вовремя. Мы снова нашли место у ресторана, где нет ветра, и съели свои небольшие припасы. Потом я три раза спустился по основной трассе нашей зоны. И мы поехали домой. На этот раз доехали до свой остановки и даже не одни, а в компании соседей из нашего отеля..

А вот после катания начались сюрпризы. Я проверил как писать письма на андроид планшете. Начал было писать текст, все нормально, но не стал отправлять. Тут мне Яндекс предложил отдельную почтовую программу. Я скачал. Проверил как писать в файл и прибавить файл к письму, но снова не отправил. Я научил Наташу писать, она что-то написала, сделала абзац не в том месте. Я что-то нажал и все исчезло. И я очень долго искал это письмо и в конце концов нашел в папке (Отправленные). Как оно туда попало -- загадка.

Наташа решила дописать недописанное и на этот раз честно нажала клавишу (Отправить). Снова все исчезло, а в папке (Отправленные) ничего нет. Я сделал тест -- отправил со своего адреса на адрес Наташи.  В папке (Отправленные) снова ничего нет, но письмо пришло на мой адрес. Повторил процедуру назад, тот же результат. И я снес эту программу. Почта через браузер работает лучше.

А до этого момента я написал большой текст в этот файл, не успел его спасти. И не успел заметить, как Виндовс начала обновление системы. Предупреждение было, но я согласия не давал. Она увидела, что я ничего не делаю и стартовала. Я не хотел обновляться тут так как интернет не мой и плохой. Но получилось странно. Система довольно быстро скачала все нужные ей файлы и потом 4 часа все это обрабатывала. Закончила она как раз перед сном. Я проверил свой файл, нового текста там нет. Его пришлось заново и по другому писать на следующий день. Так неудачно закончился этот день.

13 февраля. 4-й день катания. С утра обещали сносную погоду, так оно и было. Мы снова разделились и я опять поехал в зону Пас де ла каса, но не до конца, а до середины. То есть выбрал другой подъемник, который везет на середину. Я с утра особенно не лихачил, но поднявшись на бугеле решил пойти на черную трассу, по которой еще ни разу не спускался. Это была самая черная из всех, какие я проехал. Трасса очень крутая, довольно длинная и узкая.

У нее левая и правая части были гладкие как каток, и при такой крутизне мои лыжи, если их поставить боком, катятся очень быстро. Но в середине был снег. Тактика была такая, что слева и справа надо заворачивать, а в середине тормозить. Это все хорошо работало, но требовало много энергии и мне пришлось сделать перерыв в середине. Я ехал не один, была целая компания молодежи. Один из них упал, остальные все съехали, и я съехал. Дальше трасса была красная и катиться по ней было просто.

Потом я повернул назад и успел вовремя к обеду. Дорога в конце шла по основной трассе нашей зоны на подъемник, который только один поднимал наверх куда надо. Я заметил, что могу всю трассу пройти без тормозов, она совсем не сложная. Но там все тормозили и я за компанию. В обед мы с женой честно съели все припасы, хотя есть мне не хотелось. И снова расстались. Я стал ездить по малому кругу. То есть как бы в сторону Пас де ла каса, но не спускаясь туда, а сразу поворачивал назад.

Там есть одна красная трасса, которая так устроена, что ее легко проехать именно прямо. Небольшой крутой спуск, потом длинная дорога по холмам вверх вниз, и потом снова крутой спуск но с подъемом посередине. Я всегда проходил ее прямо на максимальной скорости. Ветер в ушах свистит, как будто едешь на мотоцикле. Риск такой же. Пока все нормально никаких проблем. Одно неосторожное движение и можно сильно стукнуться.

Но беда подстерегала в другом месте. Перед самым концом я, видимо, ехал достаточно быстро по синей основной трассе нашей зоны. И вот когда я решил притормозить, лыжи не зацепились на трассу и я упал на правый бок. Ну ничего, я встал надел лыжи и поехал дальше, ничего не болело. На подъемник сел один. А пока ехал на подъемнике обнаружил, что не могу двигать правой рукой. Также болит спина и немного грудь и все справа.

Ясно, что больше я кататься не стал, подождал жену и мы поехали домой. Пока все было хорошо. Я двигался и что-то делал. А вот когда приехали домой, то выяснилось, что у меня на плече есть кровавая рана, также распухло правое ухо. То есть я прилично стукнулся. Рану обработали, намазали вокруг мазью. Ситуция такая, что если ничего не двигать, то ничего и не болит. Но стоит дать нагрузку костям и все болит. Я уже один раз так падал в Австрии. Не мог поднять руку и катался без палок.

Как будет теперь пока не ясно. Пока я даже и двигаться могу, то есть сесть, встать, лечь, но медленно. На ужин я сходил вполне сносно и все делал, что надо, немного было больно, но жить можно. Значит никаких переломов точно нет, просто был один удар по спине чуть пониже плеча. А потом все передалось по костям на всю правую часть. Левая часть работает нормально. Ситуцию усугило еще и то, что я сильно обдувался ветром и пережег лицо на солнце. Но это временное недомогание.

 14 февраля. 5-й день катания. Спал я не комфортно, но вполне сносно. На спине я уснуть не могу, но лечь на живот боялся. В конце концов отважился лечь на больной бок и все равно не болело. Утром стало полегче, но больно кашлять, и резко двигаться. И все же я оделся и поехал вместе с Наташей на гору. Но лыжи надевать не стал, а просто решил погулять наверху. Там есть спортивная школа для новичков и два ресторана.
 
 Я немного погулял, посидел в ресторане, еще погулял. А потом решил отстоять очередь и купить пива. После пива гулять расхотелось, а вот в ресторане светило солнце как летом на юге, и пришлось раздеться. У меня была водолазка термобелье на голое тело и горнолыжная куртка. Куртку я снял, а водолазку снимать постеснялся. Зато не было шапки и очков. Все лицо загорело весьма сильно. Хорошо, что уже пятый, а не первый день.
 
В назначенное время приехала Наталья на обед (перекус). Внизу все было занято и мы пошли наверх. Там официанты и обязательно надо что-то заказывать. А на первом этаже самообслуживание и никого не беспокоят. Пришлось еще заказать пива, там оно стоит 5 евро, но это деньги небольшие. Я снова выпил большую часть и Наташа тоже выпила после меня, что осталось. После перекуса Наташа еще немного покаталась, а я погулял.

После катания ничего особенного не произошло. Были письма по работе, но я могу отвечать только по памяти и коротко. Ну и я записал этот текст. Наташа смотрит украинский канал и немецкий канал на русском языке. Хотя я приготовил много фильмов и книг на планшете, но до этого дело не доходит, не хватает времени. Я прилег посмотреть ТВ и в 9 часов сразу уснул. Наташа меня разбудила в 10-30, чтобы уже окончательно пойти спать.

15 февраля, 6-й день катания. В ночь перед этим днем я отлично выспался. Оказывается я могу и на спине спать, и на боку, а под утро даже осмелился и успешно перевернулся на живот. Я научился медленно и без боли ложиться и вставать. Хотя в постели все было хорошо, но встав утром я понял, что до полного выздоровления еще долго. В этом году я больше кататься не буду.

Ночью я, как обычно, проснулся, чтобы принять лекарство, которое мне заменяет работу щитовидной железы, так как последняя не работает. А перед тем, как снова уснуть, я вдруг подумал, что я никак не мог упасть сам, чтобы получить такие последствия. Я всегда хорошо падал и помню отлично каждое свое падение. А тут не помню ничего. То есть я потерял сознание, такой силы был удар. Примерно как человек, которого бьют бутылкой по голове.

Я помню, что когда пришел в себя, то не мог понять что со мной было и где я нахожусь. Я спустился к подъемнику, но не узнал его и место вокруг. Я прочитал надпись, что он ведет на Фуникамп и понял, что это мне подходит. Что интересно, у меня ничего не болело, как будто ничего и не было. Поднимаясь, я стал узнавать знакомые места и вспомнил где нахожусь. И вот пока сидел на скамейке я вдруг почувствовал, что не могу без боли двинуть правой рукой.

Так как время катания кончилось, то мы поехали домой. Там я разделся и жена обнаружила локальную кровавую рану на спине ближе к правому плечу. И все кости правой части, а также грудная клетка болели при каждом движении. То есть удар был в спину и в локальное место. При падении на лыжах так не бывает. Один раз у меня соскочили лыжи на льдинке, я неудачно упал на локоть, удар передался в плечо и потом я долго не мог понять правую руку. Так и катался без палок с опущенными руками.

А упасть локально на спину невозможно. Вероятнее всего меня стукнул тот, кто ехал за мной с более высокой скоростью. Я его не видел. Трасса была синей, на ней катаются новички. Некоторые не умеют поворачивать и несутся на максимальной скорости, пока кого-то не собьют или не упадут сами. Это намного вероятнее. Но я ничего не помню и никого не видел. Странным образом я не повредил ни ноги, ни голову, был локальный удар в спину сверху вниз. Вот и все, что я знаю.

Утешение слабое, но тот факт, что я не виноват, мне просто не повезло, все же меняет ситуацию. Один раз, тут же в Андоре, у меня был случай, когда мне не захотелось разгоняться, так как была плохая видимость. И вдруг крик за спиной, парень несся на огромной скорости, чудом обогнул меня, не задев, но без зазора, въехал на целину и упал. Тогда он тоже мог меня сбить, но оказался чуть проворнее. На этот раз не получилось.

Завтрак прошел нормально, а на гору я взял с собой новые беспроводные наушники. Когда Наташа уехала кататься я пошел в ресторан, и полтора часа слушал Сергея Чекалина. Погода была все также хороша. Чистое небо, ни пятнышка, солнце греет как на юге летом. Температура даже на горе плюсовая, но снег не тает. Он просто превращается в кашу, хотя за ночь становится твердым и его ратрачат. Разумеется все было красиво, и не кататься даже было интереснее, чем кататься.

В ресторане было много людей на веранде. Были и такие, кто приехал сюда вообще без горнолыжного костюма. Просто позагорать и подышать воздухом. Но было и много лыжников, кто даже раньше 12 часов полноценно обедал, то есть суп, картошка с мясом и так далее. Была суббота и многие приехали на один или два дня на своих машинах. Я снова с удовольствием позагорал, но потом вышел погулять, чтобы не пережариться на солнце.

Когда Наташа приехала на перекус, ресторанная веранда была полностью заполнена, но я нашел таки один пустой стул и подобрал еще один у какого-то стола. Потом Наташа еще покаталась, я еще погулял, пообщался с народом в том смысле, что в Москве, сидя дома, я так много людей никогда не вижу. Только в метро, но и это бывает редко, и не так интересно. А тут разные языки, разные костюмы и вообще культуры. Даже внешний вид людей разный.

Когда мы вернулись, меня снова стало знобить от сильного загара. До ужина я еще что-то писал, а после ужина улегся на кровать и стал смотреть вместе с женой концерт по каналу 112 Укр. Была суббота и там шел официальный патриотический концерт, выступали известные украинские певцы, которых мы не знаем, но были и два из команды Петросяна, изображали дедов на манер наших новых русских бабок. Получилась интересная ситуация, что украинское ТВ можно посмотреть только если выехать на Запад.

Здесь в отеле ТВ принимает каналы всех стран, так как сюда приезжают самые разные национальности. Есть и русско-язычный канал из Германии, называется Россия-24, но не такой, как в Москве, а с рекламой концертов наших артистов в Германии. Надо сказать, что концерт оказался жутко примитивным. Патриотические украинские песни выглядят неубедительно, так как никаких побед у них нет, как нет и никакой самостоятельной истории.

Что интересно, там на ТВ далеко не все говорят на украинском. Есть такие, кто и говорит и поет на русском. При этом из двоих собеседников один говорит на украинском, другой на русском, и оба отлично друг друга понимают. Мы тоже много чего понимали в украинском, но вот в песнях уже более сложно. А за ужином было много народа в ресторане. Сразу чувствуется, что в Англии и других странах наступили школьные каникулы. Так было каждый год тут, а особенно это было заметно в Банско, где стояли огромные очереди на первый подъемник. Здесь тоже возникает очередь, хотя мы не очень торопимся приехать первыми. Но она быстро идет.

16 февраля. 7 день катания. После сна я почувствовал, что правая рука у меня свободно работает и уже не болит ни при каких движениях. Но болит спина. Причем ее нет смысла разминать, она требует именно отдыха от нагрузки. В целом мне стало намного легче жить, но еще далеко не полностью. Спину надо держать ровно, нельзя нагибаться и что-то тяжелое поднимать.

Завтрак прошел нормально, народу было много, но мы нашли и стол и еду. Я долго думал, брать ли с собой Виндовс планшет с винчестером на гору. И решил все таки взять. Рюкзак стал тяжелым и нести его в руках было больно, а вот на спине он мешал жить намного меньше. Когда приехали, то автобус был набит битком, но все сели не на нашей станции, а попозже.

На Фуникампе была очередь. Я пошел вперед с лыжами Наташи и занял ее. Наташа подошла позднее. Но очередь шла быстро, так что мы долго не стояли. Фокус там в том, что кабины ходят по первому этажу, а очередь начинается на нулевом этаже, и иногда даже выходит на улицу. И она идет по лестнице с нулевого на первый этаж. А можно подняться на лифте и как бы в очередь не стоять. Раньше лифт на первый этаж блокировали, но в этот день он работал.

Мы, однако, честно отстояли очередь и поднялись лишь не намного позже обычного. Наверху был сильный холодный ветер и перистые облака. Я зашел внутрь ресторана, нашел удобный стол, вытащил свой планшет с клавиатурой и неплохо поработал почти 2 часа. Потом все-таки решил позагорать и послушать музыку. Нашел себе стул со спинкой. Надел беспроводной наушник и музыка сразу заиграла. Я даже не успел вытащить смартфон.

Сначала я не понял, что произошло. Либо сам ресторан по блютузу транслирует музыку, либо я ловлю чужой смартфон. Рядом со мной сидела женщина с проводными наушниками и крутила свой смартфон. Возможно это был ее сигнал. Но когда пришла Наташа и я оставил ей наушник, то музыка снова заиграла, хотя никого рядом не было. Наташа мне потом сказала, что музыка перестала играть как только я ушел. И все стало ясно. Я включал смартфон, чтобы сделать фотки и видео. А потом отправил в спящее состояние. Но он сам включился, каким-то образом и включил проигрыватель, а потом играл себе музыку, которую я совсем не слушал. В общем техника для приключений не годится. Смартфон надо просто выключать полностью, если им не пользуешься. Только дома и в спокойной обстановке он может вести себя адекватно. А любая тряска для него сигнал.

На веранде ресторана было довольно холодно. Хотя солнце и грело, но температуру ей перебить не удавалось. В конце концов я замерз и оставил Наташу одну, а сам пошел на старое место писать этот текст. То есть на горе вполне можно работать на планшете, но возить его тяжело. А во время катания еще и опасно. Наташа пришла раньше срока, сама меня нашла и больше кататься не захотела. Но и на веранде она сидела недолго. Нашла меня на моем рабочем месте, и мы пошли домой. Наташа решила чтобы я заранее привез свои ботинки. Я их надел, кроссовки засунул в рюкзак, и приехал в ботинках. На остановке первым подошел автобус L4 из Пас де ла каса. Мы сели и в автобусе увидели однокурсника Наташи Алексея, который и соблазнил Наташу на этот отель.

Однако они сами ездят в зону Сольдеу сразу на автобусе. Это дальше и дороже. Та зона самая простая, и, видимо, они лыжники не очень. Алексей приезжает с женой, которая вообще не катается и ей надо где-то гулять. На этот раз к ним присоединились еще его дочь и внучка, дочь дочери. Вот их троих мы и застали. Они приехали 15-го числа, но в ресторане мы их не видели. И вот случайно пересеклись в автобусе. Вечером надо было перетерпеть последствия солнечной атаки на лицо, лучше всего это происходит лежа на постели. Смотрели ТВ, как российский, так и украинский каналы. Я немного поработал. Также я сумел активировать второй (левый) беспроводной наушник на Наташин смартфон.

Там фокус был в том, что наушник обычно спит и смартфон его не видит, если он не активирован. Его надо прижать, тогда он посылает сигнал, смартфон его видит и можно его зарегистрировать. После регистрации связь смартфона и наушника устанавливается автоматически. Вообще, я убедился, что беспроводная техника стала намного лучше и удобнее. Уже появилась новая мода. Молодежь ходит в этих наушниках где угодно, просто никогда их не снимая. Собственно я наушниками заинтересовался, увидев такое в метро.
 
Мне стало существенно легче, и начались старые проблемы. Хочется ворочаться в постели, часто просыпаюсь, сон стал не таким крепким. Частично это связано с тем, что я не катаюсь, а загораю. Физической нагрузки меньше. Народу в отеле существенно прибавилось. Так было и в прошлые годы в любых местах. После условно 14-го числа народу резко прибавляется. В ресторане всю еду сметают мгновенно. Мы решили приходить к самому началу, чтобы не ждать второй раздачи.
 
17 февраля. 8-й день катания. Наташа стала вставать раньше, у нее больше дел, а я сразу после сна умываюсь и одеваюсь в ресторан. Есть по прежнему много не хочется, но надо. Я стараюсь брать то, что проще жевать. Впрочем тут всякой еды полно и можно выбирать. Есть мясо, рыба, картошка, зелень, салаты, булочки разные, фрукты, кофе соки. И многое другое. Еду, которую взяли с собой, привезем обратно. Единственное, что хорошо идет в номере -- это чай. Я относительно давно купил маленький пластмассовый чайник на литр, который вполне сносно греет воду, и им удобно пользоваться. Кипятильники иногда выбивают розетки и это только в чашку, то есть мало. В ресторане чай тоже есть, но маленькие чашечки, это мало и не во время. Чай мы пьем днем, а я еще беру с собой в бутылке. Что-то покупать в ресторане перестали, там дикие очереди.

Мы поднялись на гору и с нее не уходили оба. Наташа каталась на самом ближнем спуске, поднимаясь на бугеле. А я загорал в ресторане, слушал музыку или гулял по пятачку между двумя ресторанами. Там учат новичков и очень хороший обзор на все трассы вокруг. Таких, как я, загорающих было немного, но были. Некоторые поднимаются даже без костюма. У меня просто ничего другого нет, ну и в костюме я не сильно отличаюсь от других, тех, кто катается, только вместо ботинок кроссовки.

С утра было солнце, а к часу дня появились облака. Я ждал Наташу к 13-30 и заранее занял два стула в ресторане. Думал, что она раньше приедет. Но она приехала в 14-00, я уже начал беспокоиться. Мы перекусили и сразу поехали домой. В этот раз я нес свои лыжи, а Наташа мои палки. Я придумал нести лыжи на левом плече, чего никогда раньше не делал. Так было легче для больной спины, но спина все равно болела. Впрочем это еще не главная нагрузка, но и боль не смертельная. Была проблема открыть багажник автобуса. Автобус был большой, лыжи внутрь заносить было нельзя. Выскочил парень и показал как это делается. До этого женщина тоже пробовала, но без результатов. А на выходе я уже сам легко открыл багажник, быстро научился. Впрочем уже никого не было. Наша остановка предпоследняя. Нести лыжи пришлось довольно далеко. Таких больших расстояний при поездке обратно не будет.

Наташа взялась активно мазать мне спину лекарством ДИП, который я давно купил, но раньше он так и не пригодился. Еще была другая мазь, но ее выбросили, так как ее срок годности был сильно просрочен. Основное занятие по вечерам -- почта, дневник и ТВ в постели. На другое не хватает сил. Но почты стало больше, а печатать текст вовсе не быстро. Надо еще раз отметить уникальность этого места. В городе около нашего отеля температуры выше 15 градусов тепла. То есть лето, а солнце жарит так, что в Москве летом так не бывает. На горе тоже положительные температуры, но снег не тает, его достаточно, но только на трассах. Он рыхлый. И снег есть только на самом верху. Основной подъемник Фуникамп почти всю дорогу идет над землей без снега. Давление 620 мм, очень низкое.

Публика, которая там катается, часто только там и видит снег. Для маленьких детей это вообще чудо. Но бывали и другие годы. Когда по ночам и в Андорре выпадал снег, а на горе было холодно и дули жуткие ветры. Ветры и сейчас жуткие, когда есть. Но дуют они не всегда. Мы один раз катались в Боровце (Болгария), где есть обширная зона катания на высоте 1800 м. И она растаяла у нас на глазах. Осталась только маленькая зона на высоте 2500 м, где еще можно было кататься. После этого мы стали ездить только туда, где есть ледники на высоте 3500 м. Но вот в Андорре на вершинах высота 2500 м и это тоже стало рискованным катанием. Уже второй год подряд. Но народу все равно приехало много. И кататься можно. Есть зона Пас де ла каса, самая высокая, там еще больше снега.

18 февраля, последний день катания. С утра все было как всегда. Позавтракали и поехали. На горе было солнце, но я решил не загорать, так как это отнимает силы, а вечером надо собираться в обратный путь. И сел спиной к солнцу у самого края. Оказалось, что без солнца совсем не тепло, тем более, что прогноз показывал временное снижение температуры. Пришлось надеть не только куртку, но шапочку. На веранде ресторана было отлично, я включил другой концерт Сергея Чекалина и он тоже оказался очень даже ничего, правда не с самого начала. Наташа на этот раз приехала раньше обычного, более точно, в час дня, и нашла меня на веранде ресторана. Я держал один стул и одну табуретку. Сам сидел на стуле, а на табуретке рюкзак. Пришлось стул уступить жене, а самому сесть на табуретку, так как к этому времени народу набралось много и все было занято.

И пока мы перекусывали, то снова посмотрели на солнце и на красивую панораму впереди. Потом Наташа еще покаталась, а я еще посидел и около 3-х часов вышел ее встречать, и тут как раз она приехала. Вечером сборы заняли какое-то время. Также было не ясно с нашим обратным трансфером в аэропорт. Было два звонка от Сергея и еще письмо от незнакомого номера. Просили сообщить когда мы возвращаемся и прислать ваучер через вотсап предварительно его сфотографировав.

Наташа все же дозвонилась до Сергея, но полной информации не получила. Мы стали искать ваучер, перекидывать его на смартфон. Но тут снова позвонил Сергей уже через отель, но внутреннему номеру номеру отеля и сообщил, что автобус будет в 7 часов утра от фирмы Туи. Пишу по русски, как произносится, сами они себя пишут по английски. С этой фирмой мы уже были знакомы. Через какое-то время Сергей прислал ту же информацию текстом на Наташин смартфон.

Вопрос был решен. После ужина мы пошли заказывать сухой паек вместо завтрака на следующий день, а нам сказали, что ресторан для уезжающих стал работать с 5-30. Мы решили проснуться в 5 утра, а в 10 вечера легли спать. Собирать вещи мне было тяжело, но надо сказать, что мое состояние значительно улучшилось, особенно в последние два дня, когда жена стала мне мазать спину Дипом. До этого мы как-то все забывали это делать. Я на ночь как-то особенно сильно открыл окно и вполне нормально проспал 4 часа, потом проснулся, выпил свое лекарство, отключил смартфоны от зарядки, и, пусть не сразу, но еще поспал. Никакого волнения, как перед прилетом сюда, не было. Проснулся я даже чуть раньше будильника. И придумал такой план, что пойду завтракать к самому началу, а потом буду таскать вещи вниз по одной штуке.

19 февраля. Путь назад. За завтраком было довольно много народа, но все ехали разными путями. Одних подобрал экскурсионный микроавтобус. Некоторые уехали с андбасом, как мы приехали. Наш автобус пришел последним, и в него тоже село немало народа. Но и не очень много. Автобус был уже почти полным, но после нашего отеля подобрал еще несколько пар в трех других отелях. Запихнуть чемодан в автобус мне помог водитель. Наш новый гид Алексей (автобусный) объяснил, что почти весь автобус улетает с терминала 2, как и мы раньше летали, а несколько пар, и мы в том числе, улетаем с терминала 1. Теперь окончательно стало ясно, почему мы ничего не узнали во время прилета. Мы в этот терминал раньше не прилетали. Когда высаживали основную группу, я вышел посмотреть, чтобы нечаянно не взяли наши вещи. Но все обошлось.

По дороге ничего особенно интересного не произошло. Была остановка у ресторана. Там мы разговорились с одной парой, которая в прошлом году ездила в Сочи, а теперь вот с группой в Андорру. Они говорили, что в Сочи нисколько не хуже Андорры. И мол даже все зоны катания то ли хотят, то ли уже объединили на один скипас. И тоже скипасы бесплатно тем, кому за 70. Надо будет еще раз посмотреть видео что там. Правда они жили в отеле около подъемника, так сказать, не в бюджетном варианте. 

Кстати, по дороге Алексей нам рассказал жуткую историю как в аэропорту дважды обокрали одну и ту же пару. Сначала умыкнули сумку жены с паспортом и деньгами. Им собрали деньги, а потом еще раз умыкнули сумку мужа с его паспортом и с собранными деньгами. Что в аэропорту Барселоны орудуют карманные воришки. Все ценное надо держать на себе, а не в рюкзаках, или сумках. Ну я в этот раз надел жилетку с кучей карманов на молниях, так что все и было на себе.

А у Наташи была сумка на шее, на ремне, но без паспорта, оба паспорта были у меня. Паспорт при вылете -- самое главное, больше практически ничего не надо, сейчас все документы электронные, кроме паспортов. Нас подвезли очень близко к стойке регистрации, но для лыж все равно пришлось взять тележку. И при регистрации поднимать тяжелые вещи. Повезло, что стойка негабаритного багажа (лыжи) находилась рядом.

Так как мы летели обычным рейсом, а в автобусе нас было мало, то никакой очереди не было. В терминале 1 и выход на гейт оказался намного ближе, чем в терминале 2. Мы пришли в наш сектор, когда гейт еще был не известен. Посидели на скамейке около стойки информации, а потом пошли куда надо, когда объявили номер гейта (10) на стойке информации. В Барселоне все самолеты подъезжают к аэропорту, так что выход сразу по трапу. Никаких автобусов, как в Домодедово. Впрочем каждый аэропорт имеет свою специфику, на Западе я тоже видел полно аэропортов с автобусами.

В самолете у нас получились интересные соседи. Молодая пара с двумя маленькими детьми с малой разницей в возрасте, примерно 3 и 5 лет, и еще дополнительно грудной ребенок, которому было полтора месяца. И все вели себя тихо. Грудной в основном спал, те, кто постарше, резвились как могли, но в рамках приличий. У меня от долгого сидения в скрюченном состоянии вдруг заволновалось левое ребро с лицевой стороны. Оно и раньше побаливало, но тут как-то стало перемещаться. При этом резких болей не было. Что это такое я не понял, но заволновался.

Также вдруг стала впадать в судороги правая кисть. Но тут я понял в чем дело. Я надел часы очент рано утром, а за день рука распухла и ремешок стал передавливать сосуды. Пришлось расслабить ремешок. Также упорно планшет не желал работать с беспроводным наушником. Он уже его определил, но все равно связи не было.С наташиным смартфоном все получилось, а вот планшет какой-то упрямый. Придется разбираться дома. А вот обычные наушники я не смог найти. Они были в рюкзаке, но никак не попадались. Уже дома я понял, что они лежали на самом дне одного из карманов под перчатками, а я ниже перчаток не заглядывал.

Но, несмотря на все неудачи, мы все же долетели вовремя. Началось самое главное испытание. Чемоданы пришли быстро, и я их выволок не поднимая. Наташа привезла тележку, мы все туда сгрузили, в том числе и лыжи. Но в узкие турникеты лыжи пришлось нести в руках. Очень хорошо, что наш заказ на такси принял в меру опытный человек на огромной машине. И он довольно быстро подъехал и качественно нас довез. Чемоданы  сам погрузил и выгрузил из машины. Оставалось все это поднять до лифта и затащить в квартиру. В целом я отделался малой кровью, хотя все равно было тяжело.

И вот мы дома, и на этом наши приключения закончились. Дальше началась совсем другая история. О ней я буду писать в своем дневнике на своем сайте, как обычно. В качестве заключения я расскажу историю о том, что перед Новым 2020 годом я вдруг сообразил интересную статистику. Оказывается, что все годы, которые делятся на 5, то есть каждые 5 лет у меня разительно отличались от других годов. Начну с 1985-го. В этом году я защитил докторскую. 1990-й год. Умерла первая жена и я познакомился со второй. 1995-й год. Первая научная  поездка во Францию и самые значительные научные результаты. Во Францию я потом ездил 18 лет. 2000-й год. Переехали с женой в новую квартиру, где и живем. 2005-год. Закончил свою самую мощную программу, которая является уникальным продуктом и для физиков такое не подъемно.

Дальше начались неприятности. 2010-й год. Мне 66 лет и в этом году было много всего плохого. В том числе я тоже упал, катаясь на лыжах. А также меня сбивали. Я это отнес к числу дьявола, хотя и не полному. 2015-й год. Я заболел гипертонией, давление зашкаливало, и мы вообще не ездили кататься. Единственный год за более, чем 20 лет. Катались в Москве на склонах Канта. Мне исполнилось 70 и там для тех, кто после 70-ти, подъемник бесплатно в будние дни. Одновременно я лечился, мне делали уколы. И вот наступил 2020-й. Я признаться сразу испугался. Но не знал чего ждать. Ну что же, первый удар я получил, и все по плану. Что будет дальше посмотрим.