Паркер

Василий Морской
В банке, где мы работали уже несколько лет, существовало неписаное правило поздравлять наших клиентов с разными праздничными датами, в том числе, с Днями Рождения, особенно, руководителей предприятий, главных бухгалтеров и других ключевых фигур в бизнесе наших клиентов. И конечно дарить подарки! Многие конкуренты обижались, мол, ну вы даёте, задариваете клиента, занимаетесь «подношениями». А мы считали, что будем лучше дарить дорогие подарки, чем просто совать деньги в конверте!

Приближался юбилей руководителя одной крупной организации, связанной с авиасообщениями в России и за рубежом. Компания обслуживалась  в нашем банке более года и «держала» все денежные обороты только у нас. Мы с управляющим долго решали, что же подарить Ивану Петровичу на 65 – летний юбилей. Иван Петрович руководил этой организацией более двадцати лет, ещё с советских времён! Зная, что у него практически всё есть, мы не могли придумать, что же ему подарить.

Наконец, решение пришло! Один из моих приятелей владел сетью магазинов по продаже канцелярских принадлежностей высокого уровня. Он подобрал нам роскошный письменный набор на стол руководителя. Все элементы этого набора были изготовлены в Италии из разных пород тёмного дерева и инкрустированы металлическими накладками «под золото». Смотрелся этот набор очень дорого и довольно презентабельно. Однако в наборе не было хорошей авторучки, и я предложил купить дорогой «Паркер» (Parker – торговая марка авторучек, карандашей, стержней и чернил).

Так и сделали. Всё это красиво упаковали, и мы вместе с Еленой Толмачёвой, руководителем отдела розничного бизнеса отправились на поздравление. Я взял Лену намеренно, зная, что Иван Петрович очень любит женский пол, становится очень сговорчивым, а Лена была у нас очень симпатичной женщиной, да и большой умницей, так что мы надеялись поговорить и о работе с личными сбережениями генерального директора. Мы немного  застряли с цветами, потому что хотели преподнести Ивану Петровичу мужской букет, наконец, нашли то, что нужно и помчали в его офис.

День был весенний, погода прекрасная и я подумал, как же должно быть хорошо человеку в этот день, среди множества подарков и наша Питерская весна не подкачала и преподнесла Ивану Петровичу свой подарок.

Секретарь генерального директора тоже получила свой букетик. Она работала с Иваном Петровичем более десяти лет и была весьма ему предана. Мы знали, как подобрать ключики к её доброте, она посмотрела на меня очень приветливо и, показав на вешалку, полную висевших пальто сказала:
- Василий Михайлович, там гости…, тоже с поздравлениями!
- Хорошо, хорошо, мы подождём!

Минут через десять дверь отворилась и из кабинета генерального вышла группа молодых людей. Я тотчас узнал руководителя филиала одного московского банка и двух его заместителей:
- Сергей Иванович, приветствую! Опять опередили! – я произнёс это по-товарищески, мы знали наших коллег по банковской сфере и понимали, что борьба идёт за каждого крупного клиента в городе не на шутку! Посмеялись, обменявшись минутными приветствиями, да и вошли в кабинет к юбиляру.

Я произнёс положенные поздравительные  слова, говорил о том, как важны для нашего банка и для меня лично отношения на простом человеческом уровне. Краем глаза я уже увидел на его столе стоявший в распакованном виде, но не расставленный по своим местам письменный канцелярский набор!

Это было произведение ювелирного искусства! Весь набор был просто из металла, как из золота! Я мог ошибаться, но точно всё было позолоченным. При взгляде на подставку для авторучек, я заметил гравировку эмблемы и название «Анкомбанк – Москва». У меня потемнело в глазах. Вот, подумал я, всего получасовая задержка с выездом, и вы уже за бортом, и ваш подарок уже  вне игры!

Тем не менее, я вручил коробку, которая тот час же была вскрыта. Иван Петрович посмотрел на наш набор и на набор, лежащий на столе. На лице показалось выражение: «Что же мне с этим делать?» Глаза заметались, но он пробормотал, как мне показалось:
- Ну ладно, пристроим…! -  он тут же посмотрел на Елену, она уже ринулась дарить ему наш букет цветов.

Букет был действительно хорошим – в центре был мощный красный с жёлтым цветок  Антуриум – символ мужского счастья, в обрамлении  умеренного многоцветья! Цветок Антуриум считается символом успеха и достатка. Букет был нашим «ударом» по Анкомбанку, однако Иван Петрович не оценил и легким небрежным движением положил букет на стол для переговоров и, подойдя вплотную в Елене, взял её руку и горячо прильнул в поцелуе. Я подумал - ну и ладно, с письменным набором «лоханулись», зато Лену я взял с собой абсолютно правильно!

Присели за стол, и я достал коробку с «Паркером»:
- Иван Петрович, позвольте Вам преподнести ещё одну вещь, которая дополнит наш подарок! –  с этими словами я сам распаковал и протянул ему коробочку с фирменным знаком Parker.
- Вам приходится подписывать сотни документов в день, и эта авторучка сделает эту рутинную процедуру намного легче!
Иван Петрович с явным удовлетворением взял в руки коробочку и открыл её. Прошло секунд пятнадцать…

- А где ещё две?!  - я даже подумал, не ослышался ли я…?  Какие ещё две? Что он имел в виду?!
Иван Петрович, с характерным выражением лица, сдвинув брови, положил в открытом виде коробку с «Паркером» передо мной. Я сразу ничего не мог понять, но потихоньку до меня дошло.

Мой уважаемый читатель, может, Вы тоже помните?! В некоторых моделях Parker, в  фирменной коробочке авторучка лежала на специальной подкладке с тремя продольными ложбинками, прямо посередине, крайние ложбинки оставались свободными, не занятыми ничем! О, боги!! Где же справедливость?! Иван Петрович, возможно, подумал, что там тоже должны лежать ещё две авторучки, как  бы в наборе, в каждой ложбинке. А эти «поздравляльщики», видимо, вытащили две ручки, а мне преподносят всего одну! Бардак!!

Я понял, что день сегодня не задался! Мы ретировались под неясное бормотание недовольного юбиляра, мол, пусть еще две принесут, тогда и поговорим! Ишь ты, дурака нашли!
Своему шефу я доложил кратко:
 – Полное фиаско! Письменный набор был уже вторым, букет он не понял, а авторучки потребовал ещё две донести! Короче, полный паркер!!!