часть 2 История Ангела

Инночка Зинченко
Привет, я Ангел.

Да ну, конечно, я не представляюсь так. Хотя… что лукавить, было дело. Меня тогда чуть не попросили закончить свою только что начавшуюся блестящую карьеру.

Понимаю, всем интересно, кто я такой и как я таким стал.

Мне бы хотелось рассказать грустную и лирическую историю о волшебной незнакомке, которая кружилась в вальсе осенних листьев в своём очаровательном летящем платье цвета морских волн, солнце переливалось в её золотых волосах, а в глазах веселились озорные чертики. Я был молод и влюблён, касался её тёплых ладоней, прижимал их к губам в мечтах, что она будет моей музой. Будет моей. Мы держались за руки и были самыми счастливыми в этом сером городе, делая его ярче. А потом она исчезла. Исчезла, так и не дав понять, кто же она на самом деле. Я остался один в этом жестоком мире, далее следовали бы ужасающие события – и вот я ангел. Примерно так.

Несомненно, вы бы взяли в руки свои заранее подготовленные платки и залили их океаном слёз, смотря на меня, как на порождение чего-то самого чистого и светлого в этом мире.

На самом деле, прошлое у меня не совсем ангельское. Точнее, так – совсем неангельское.

Мажоры. Слышали о таких, да? Вооооот, так называли нашу весёлую компашку.

Когда ты сын обеспеченных родителей, которые в тебе не чают души, тебе можно всё. И даже больше.

Дорогое авто, лучшие развлечения, девушки и алкоголь. Я крутил с двумя или тремя девчонками одновременно, не задумываясь об их чувствах. Я грубил, кутил, отжигал, как мог. В институте, который, конечно же, оплачивал отец, меня не видели. Зато мою милую мордашку знали владельцы и постояльцы всех ночных заведений города.

Это могло бы продолжаться бесконечно, пока не случилась одна забавная история, которая перевернула мою жизнь с ног на голову, сделав меня таким.

Знаю, вы будете ждать какую-нибудь злую ведьму, которая наложила на меня заклятие, и я стану собой только тогда, когда исправлю свои ошибки. Но всё гораздо банальнее и, возможно, веселее.

Это был очередной жаркий вечер. Клуб, друзья, девчонки. Её звали Люба. Или Даша. Как-то звали. На тот момент мне это было неважно. Уехал из клуба я с ней поздней ночью. Огни города завораживали, почему-то я помню, что именно на них обратил своё внимание в ту ночь. Громкая музыка, красивая девушка на соседнем сидении. Свет в глаза от проезжающей мимо фуры? Нет, нет и нет. Я же говорю, что всё было банальнее. Она пригласила меня к себе домой, как в том фильме «родители вернуться только к вечеру». Не буду рассказывать подробности, но проснулся я где-то в обед. В голове звучал шум то ли реактивного самолёта, то ли приближающего поезда. Девушка, наклонившись надо мной, пыталась мне что-то сказать. Видимо, поезд в моей голове проехал мимо и я услышал: «Димаааа, папа едет домой, Дима, ты слышишь?». Кстати, Дима – это я, и, конечно, я слышал. И, разумеется, я вспомнил о фотографии сурового мужика в военной форме, так нежно обнимающего свою милую единственную дочь Любу-Дашу.

Ключ в замке повернулся как раз в момент, когда я натягивал джинсы на то самое место, которое следовало срочно уносить из этой квартиры. То ли виновата вчерашняя тусовка, то ли врождённый героизм идиотизм, но я решил поиграть в супергероя и перелезть на соседний балкон. Не получилось. Да, я сорвался вниз. Но это я прежний сорвался вниз. Тот парень, который теперь продолжает жить своей жизнью, успешно залез в открытый балкон к одинокой бабушке, сочинил какую-то нелепую историю о великой любви, был напоен чаем с блинчиками и отпущен домой. А я сорвался вниз. Вы поняли, да, как всё вышло? Прежний Дима живёт со своими обеспеченными родителями в том же своём мажорском мирке. А я сорвался вниз. Точнее, вверх. Не знаю, как это работает, это всё, что находится в пределах моего понимания.

В моей истории не было длинного белого коридора, чудесных ворот с позолотой, а был обычный кабинет с красивыми панелями цвета молочной пенки, массивный дубовый стол с замысловатыми узорами на ножках, неудобный стул напротив стола и многочисленные шкафы и шкафчики с сотнями папок. А за столом, в повёрнутом к огромному панорамному окну кресле, сидела Она. Я не знаю, каким образом, но совершенно невозможно было даже примерно определить возраст сидящей напротив женщины. Белокурые волосы лёгкими волнами ложились на худенькие плечи, тёмно-синий костюм, обычный офисный макияж. Только глаза показались мне какого-то странного василькового оттенка. Лишь они выдавали в ней что-то неземное.

-Присаживайтесь, Дмитрий. Будем знакомиться. Я - Ангелина Генриховна, Ваш непосредственный руководитель.

А я в это время смотрел на панели цвета молочной пенки и мечтал о кофе. Кофе. Его аромат перебивал летящий в голове реактивный самолет. В горле пересохло, мысли слились в единый ком, который подкатывал к так не вовремя пересохшему горлу.

- Можно… чашечку кофе? – выдавил я из себя, предвкушая божественный аромат напитка.

- Вероника, принесите Дмитрию кофе, - громким голосом сообщила по селектору Ангелина Генриховна.

- Дмитрий, пора ввести Вас в курс дела и ознакомить с первой работой, - обратилась она ко мне.

- А? С работой? С какой работой? Где я вообще и что происходит? -я почувствовал, что начинаю приходить в себя. Вместе с сознанием во мне проснулась паника.

Вы спросите, не хотелось ли мне выбежать в дверь, за которой оказались бы какие-нибудь пушистые белоснежные облака, как это часто показывают в фильмах? Нет, не хотелось. Когда ты оказываешься там, в твоём сознании что-то меняется, приходит хоть и поначалу слабое, но понимание происходящего. Так что, сценарии к фильмам пишут непрофессионалы в этих делах, это я вам точно говорю.

Дальше Ангелина Генриховна очень долго рассказывала мне, сидящему с квадратными, без преувеличения, глазами, кто я теперь, в чём заключается моя работа и все-все её тонкости, которых было достаточно, чтоб не запомнить.

В конце беседы она напомнила мне о давно и беспощадно остывшем кофе и достала толстую папку с красовавшимися на ней буквами «Андрей».

- Ну что, Дмитрий, поздравляю Вас с должностью наставника. А вот и Ваш первый подопечный. У него рухнул мир, понимаете ли. Конечно, он сделал всё возможное и невозможное для этого. Наша задача, точнее, уже Ваша – помочь ему построить заново этот хрупкий мир, разобраться в себе и понять, чего он хочет.

Ну а дальше Вероника (кстати, очень симпатичная темноволосая девушка с большими синими глазами) выдала мне новый смартфон, сим-карту и огромную книгу под названием «Инструктаж», пожелала мне удачи и проводила к выходу из офиса.

На улице, вдыхая свежий воздух, я первым делом зашел в ближайшую кофейню за любимым кофе, сел за столик и наконец осознал, что мои приключения, как и моя жизнь, только начинаются.