Визит к архитектору

Марина Гусева
Сумерки мягко легли на город. Расползаясь, они укутали его в ночное одеяло, убаюкивали, обещая  долгожданный отдых.                Пора. Моя работа только начинается. Заявка пришла еще в обед  и теперь лежит на журнальном столике в виде серо-зеленого листа. Творческий подход к работе – это уже восемьдесят  процентов успеха. Плюс артистизм и немного магии. Обдумывая свое эффектное появление, кручусь перед зеркалом. Образ, образ… Где мой образ? Ничего не могу придумать.  Застой мыслей. Может остановиться на классическом варианте?  Просто и безотказно. Нет.  Надо что-то другое.
-Шкаф! Чего расскрипелся, я тебе третьего дня петли смазывала. И не фыркай! Антимоль завтра куплю. Ну, забыла, признаю -  забыла. Сделай скидку на возраст. Ты тоже не идеален. Кто мне на той неделе выдал хламиду не моего размера?  Что на стороне подрабатываешь? Смотри у меня. Узнаю, выкину. Возьму себе новый, с антресольками.  Тааааак…   Дай ка мне черное платье. Обалдел! Я же не на шабаш иду. На работу. Ну вот. Хорошо. Длина…. Скажем, чуть выше колена. Рукав три четверти.  Хорошо. Приталь немного.  Тьфу, ты! Совсем меня запутал.  Забирай.
В звуки живущего за окном города тонко пробрался  приглушенный звук. То ли острожное шуршание, то ли покашливание.
-  Кто там еще?
Звук замер.
- Ладно. Зайди.
Тишина.
- Заходи, говорю. Не сержусь я.
В шкафу послышался чих, дверь, с отделением полочек,  неуверенно приоткрылась.
- Будьте здоровы! Крылья?!
Шуршание, сильный запах  нафталина  и непрекращающееся чихание подтвердили мою догадку. Из шкафа вывалились и зависли мои крылья. «Чехол маловат»,- отмечаю машинально.
-Вы, мои хорошие. Ну,  летите сюда. Расчехлю.
Крылья с готовностью бросились в объятия.
- Ну, ну. Апчих! Фу! Что за телячьи,  апчих, нежности?! Люблю. Апчих!  Конечно, люблю! Ох,  Бабка Ёжка! Апчих!  Да проветритесь же вы, наконец! Апчих!
Крылья сжались,  виновато засеменили  и скрылись в шкафу, неплотно закрыв  за собой дверь.
- Осторожно там. Перья не растреплите.
Завтра обязательно  займусь крыльями. Возьму отгул и займусь. Пора их почистить, набриалинить.  Да и выгулять уже пора.  Когда последний раз вылетали? Кажется, третьего дня осеннего равноденствия. Или перед Рождеством? Уже не помню. Завтра. Завтра займусь. Сейчас  нужно собраться и войти в образ. Да, что я себе голову ломаю.  Классика - она и есть классика. Действует безотказно. Ни разу не подвела.  Решено.
Хлопаю в ладоши. Тишина. Это еще что за новости?
-Метла!
Чавкающие звуки. Суетливое поскрипывание. Тааааак…. Опоздала на долю секунды.
-Ну и что мы там мнемся в темном коридоре? Где была? В Долгий лес наведалась или  на лугу мышковала? О! Нет!  Опять на кухне ?! Подпрыгни! Ага, фантики. Так я и знала.  Ах  ты сладкоежка! Я для тебя конфеты покупаю?  Ну, все. Кончилось мое терпение. Воровка ветвистая. Завтра возьму отгул и к Лешаку. Заведу  себе электровеник. Современно, надежно, стильно! Зеленый давно меня уговаривает идти в ногу со временем. Веник  конфеты жрать не будет! Как некоторые. Только успевай  покупать. Смотри, как раздобрела, в окно скоро не вылететь будет.  Распоясались, зажировали  на городских харчах. Коса, тоже хороша!
В углу, за торшером, высветился силуэт Косы. Улавливаю ее характерный запах и тревожно мерцающее лезвие.
-Не смерди здесь!
В воздухе разлился запах ландыша.  Лиска- подлизка! Знает, что это мой любимый аромат. 
Что-то я  часто сержусь в последнее время. Заработалась.  Пора отдохнуть. Соберу – ка я в полнолуние девчонок. Устроим небольшой шабаш. Решено - завтра.
- Коса. Ты сегодня со мной.
Силуэт в углу перестал мерцать,  материализовался.
Коса у меня недавно, не то  что метла. Досталась от троюродной тетки по линии отца. Своих наследников у нее не было, а среди дальних – седьмой нахлебник на киселе – это я.  У косы оказался непростой характер. Думаю,  сказался профиль  работы. У тетки Кики, как мы ее любовно звали, за глаза конечно, не забалуешь. С Косой мы до сих пор привыкаем друг к другу. Приглядываемся.
На днях Ник, мой стилист, приводил в нормальный вид мою бурно разросшуюся растительность на голове. Спросил у меня:
-Челочку косой сделаем? На какую сторону?
Коса, будто подслушивала, тут же замаячила, мерцая полной готовностью помочь, за его левым плечом. Вывела меня из равновесия, и я зашипела:
-Зачем косой, делай ножницами…
Ладно,  сообразительная, пропала с глаз долой, в тот же миг. Вдобавок,  Коса напрочь лишена чувства юмора. Не то, что Шкаф. Он еще тот приколист. Ну ему простительно, постой - ка на одном месте столько веков - он еще мою пра-пра-прабабушку маленькой помнит - станешь циником, поневоле начнешь ёрничать.
Краем глаза выхватываю в темноте коридора небольшие вспышки огня. Метла жжёт оставшиеся в ветках улики – фантики от конфет. Ну-ну. Делаю вид, что ничего не видела.
-Коса. Я тебе на той неделе книжку давала. Прочла?
Коса утвердительно звякнула.
-Понравилась?
Пауза.
-Ну, ты хоть улыбнулась?
Коса оживилась.
-Дай угадаю. Ржала в разделе черного юмора?
Ответ был более, чем красноречивый. Только дважды я видела ее в таком добром  расположении духа.
- Уже что-то. Делаешь успехи. Вечером можешь взять Зощенко. Пятый ряд, восьмая полка.  Умничка моя.
О! Запах ландышей. Знает, плутовка, как поднять мне настроение.
- Шкаф! Классику.  Лапти не забудь. Кстати, в прошлый раз онучи  источали аромат лаванды.  Что за новости? Ты мне образ не ломай. В худшем случае – горькая полынь. Ну, а в лучшем…  Да, да. Так хорошо. Горбик сделай поаккуратней.
Накладывая на лицо болотную грязь, я пытаюсь сосредоточиться на предстоящей работе.  Мысли растекаются.  Метла меня беспокоит. Спасибо братцу, его подарок. Совсем девчонку разбаловал. Сам не прочь от брюха наесться и ее приучил. Блин, гурманка. Надо с ней быть построже. Хотя… Она меня и так уже побаивается.  Надо с Лешим поговорить, он ее психологию лучше знает, с детства ведет. Брат, брат -  в мир подался. Надо же,  физик – ядерщик! В Праге сейчас, на симпозиуме. А мне его косяки исправлять теперь. Интересно, метла по нему скучает? Все же росли вместе… Привыкла.
Так. Хорошо. Вот сюда поганочку  пристроим. Баночка с тиной почти пуста, надо заглянуть к кузине. Ах, к  моей самой любимой кузине Коко.
Пора.
-Девочки, ко мне!
Метла с Косой рядом неплохо смотрятся – команда.
- Даю задание: адрес: пер. Вешнянка.  Дом 6, с флюгером – петушком на крыше. Сегодня мы посетим городского архитектора.  Дермо. И как человек, и как специалист. Вот из заявления активистов «… из-за беспорядочной застройки на пр. Лунина пострадала территория парка… купеческой усадьбы Полуниных… (А! вот) 17 века». Памятник архитектуры. И здесь «…разрешение на строительство коттеджного комплекса  в водоохраняемой зоне реки Тимки…» И еще и еще … На пяти страницах. Пора подправить этому господину его карму. Девочки,  сценарий классический.  Удачи нам. За работу. Организуем этому бездарю  и взяточнику  заикание! Нагоним страху!