Есть способ измениться и все изменить!

Лиза Обителева
19. 05. 13г.


Человек должен радоваться! У человека не должно быть черного лица!

+

Как странно, что очевидные вещи, порой, доходят до нас поздно...

Как жалко, что самое важное - иногда человек так и не постиг, приблизившись к могиле...

Пожилая дама, которую я встретила в нашем, больше для "молодых" по возрасту, православном храме была явно не радостна.

  Ее лицо было - добрым, но , к сожалению, - "черным". На нем буквально было написано: " я никогда не Причащаюсь".

   И так мне было ее жалко, что словами этого не выразить. "Милая, ухоженная, как пожилой добрейший врач, но - несчастная и нет света в лице!"

- А Вы ни разу не исповедывались!.., - вдруг выпалила я ей. И посмотрела на нее.

Она подняла на меня свои мутно-голубые, которые были конечно когда-то яркими и светящимися, глаза.
Наступила тишина.
Она смотрела на меня с заинтересованностью. Я на нее - с невероятной нежностью и любовью.

- Да... А как Вы узнали?.., - тихо, после паузы, произнесла она.
- А у Вас на лице написано. У Вас в лице нет... - света... ("Лицо - черное", - подумала я...)

И снова была пауза. И интерес этой женщины еще более возрос...

- Да Вы - не волнуйтесь!... Это у всех - так... Все люди, кто часто исповедуется и Причащается - со светлыми лицами... А кто этого не делает, в них нет... - света. Лицо - черное...

 И снова - пауза. Женщина меня разглядывала...

А потом снова тихо спросила:

- А где я могу это сделать?... То, что Вы сказали... Чтобы лицо было...

- Да в любом православном храме! Вот и у нас, когда служба начнется! Только нужно сначала подготовиться... Вон там, у свечного ящика, где свечи продают, лежат книжечки об Исповеди и Причастии. Вам надо их прочитать, можно на лист записать грехи, а потом прийти на службу...

   Наступило Воскресенье.
   Эта пожилая, но аккуратно одетая женщина,  пришла на службу. Она была радостной и немного волнующейся. Она искала меня. Я поняла, что она впервые в жизни Исповедалась. Но видно было, что Причастия еще не было - лицо было... серым. ("Пока - черное лицо", - снова подумала я...)

Увидев меня, она подошла и с радостью спросила:
- Вы меня помните?
- Конечно. - Утвердительно ответила я. Но Вы еще... - не Причастились...
И снова удивление легло на ее лицо.
- Да. - Смутилась она. - Но я готовилась... Чтобы сегодня...
  Пауза...
- Все будет хорошо. - Не волнуйтесь... Все будет хорошо!...
- И мое лицо будет... светлым?!...
- И Ваше лицо, и вся Вы будете чистой, светлой, радостной!...

  После Литургии, (а круглый храм был забит: семьями с детьми всех возрастов, пожилыми бабушками, нашей братией - множеством молодых лет 20-35 мужчин...), а главное после - Причастия - этой поистине русской, культурной женщине было уже -  не до меня...
  Я видела с каким трепетом и страхом она подходила к Чаше и с какой внутренней сосредоточенностью она от Нее отошла, приняв в себя Тело и Кровь Христа!

   После такого - человек ощущает себя по-иному: он чувствует присутствие Божие в своем сердце. И некоторое время человеку не до людей... Ни до чего ему как бы нет дела. Есть только: человек и Бог...

   Так, эта пожилая женщина, с виду очень похожая на добрейшего интеллигентнейшего врача, которая заходила всю жизнь в церковь, чтобы только поставить свечи, стала наконец-то - христианкой...



Часть 2 Ответ отчаявшемуся Сергею:

24.02.20

+

Прошлое должно ТЯНУТЬ на вверх! А не вниз.

Так как у Бога "ничего просто так не бывает"!

Бог все зло, которое сотворил (по неведению или по тому,что не смог устоять, сдержаться - пошел на поводу у с..таны) когда-то человек,

это зло Бог претворяет в любовь.

Если бы это было не так, то мир давно бы уже не существовал!

Но он - мир, к котором в основном люди творят то, что кошмарно - существует, мир "живёт"! Потому, что есть Бог: Добро, Воздаяние, Разум, Премудрость, Любовь!

Бог - Который может - всё.

Поэтому у каждого человека есть право и возможность пока он жив, исправить свое или загладить то, что нельзя исправить помощью тому, кому кроме тебя уже никто на том свете помочь не может! И этим: ты заглаживаешь свою вину пред тем человеком, перед обществом и перед Богом и даешь себе СМЫСЛ жить дальше.

Отчаяние - не от Бога. Отчаяние - грех. Это усугубление того, что натворил (когда-то, будучи с бесами).

И всегда можно остановиться, переоценить ситуацию: объяснить себе, что ты сделал не специально! (или покаяться, если - специально) и жить дальше, ПОМОГАЯ себе и тому, кто пусть даже и "ушёл" в мир иной. Но уходят ни в никуда! Там - ВЕЧНАЯ ЖИЗНЬ.

+

Прошлое должно помогать взбираться ВВЕРХ! И тянуть на верх!

И этого не делает только тот, кто сам сложил "ручки" и продолжает поддаваться силам тьмы - нечистой силе.

А опираться надо на Бога. А не на злые силы. Они-то и ведут вниз.

Лиза Обителева   24.02.2020 09: