Материнская плата

Елена Быстрова
     Однажды отец привёз в наш дом старушку, посадил её посреди комнаты и сказал: «Это — моя мама. Я всего добился сам, именно потому, что она научила меня принимать решения и отвечать за них. Одно из этих решений слушайте внимательно и запоминайте: отныне лучшее место в доме  для моей мамы, лучший кусок — тоже ей, если она о чём-то попросит, вы должны броситься выполнять в ту же минуту.  Нарушивший данный порядок, горько пожалеет об этом. Вам понятно?» Мы с сестрой дружно закивали головами, так как знали, что отец слов на ветер не бросает.
     Бабушка оказалась замечательной и хотя, в отсутствие отца мы часто нарушали его наказ, она ни разу отцу не пожаловалась. Он поймал нас на этом сам. Встал из-за стола, и сказал только: «Тааааак!». Молча собрал два наших рюкзака, посадил в машину и молча привёз к дядьке в деревню.
     Дядька в это время работал в коровнике. Отец сказал: «Теперь вы будете работать здесь. Через два дня я вернусь, а если работать будете плохо, то останетесь ещё на неделю. А если опять плохо — то ещё на неделю» «Мы будем говно убирать?»,- возмутилась моя сестра. «Это — навоз. А говно у вас внутри сидит, и пока оно из вас не выйдет, будете убирать навоз», - ответил отец. Я робко попробовала возразить, что мы школу пропустим, отстанем. На это отец ответил, что придётся потом больше заниматься, чтобы догнать школьную программу, а если не сможем нагнать пропущенное, то летом опять в коровник. И так пока не поймем, что значит — работать.

     Давно уж я взрослая, давно нет моего отца, а главное — нет моего лучшего друга, моей бабушки, вот я и задумалась, а поступит ли мой сын, так, как поступил мой отец со своей мамой?