Урок жизни

Елена Быстрова
     Все мы готовы бесконечно рассказывать о том, как с нами подло поступили. А готов ли кто-нибудь рассказать о своей подлости? Я готова. Вот история о моей первой подлости, причем сознательной.
     В нашей школе все было как и везде – всех одинаково учили всему, что в учебнике написано. И не дай Бог, чтобы кто-то имел собственное мнение или отклонился от программы. Но была учительница, преподавала она язык и литературу, толстая, некрасивая, близорукая и одинокая. Но как она читала стихи! Как учила нас понимать то, что было написано писателем! Как учила любить то, что задано к обязательному прочтению! Я уверена: только благодаря ей я научилась думать о том, что читаю.
     Однажды она поделилась со мной радостью – её пригласили на работу, о которой она мечтала всю жизнь, но об этом не должен был знать никто, иначе могли ей помешать - на то место было много претендентов.
     Мой страх потерять единственную учительницу, ради которой я ходила в школу, затуманил мой разум и я пошла к директору чтобы он её отговорил. Понимала ли я, что совершаю подлость? Да, я знала, что убиваю её мечту, потому, что такой шанс выпадает раз в жизни. Но моя жизнь была мне важнее.
     К счастью, все закончилось хорошо. Она все-таки получила ту работу, а я получила важный урок: всегда, рано или поздно, но бумерангом возвращается то зло, которое ты делаешь другим, и никакой собственный успех не стоит тех мук совести и того стыда, который я испытываю до сих пор.