4. Что в России намерен исправить Запад?

Николай Ткаченко-Перекопский
          Нынешняя антизападность России  объясняется  «консервативными православными идеями» (К.Бильдт),  избавившись от которых наша страна перестанет быть инородным телом  в мире "цивилизованных" стран (в качестве кого – мы не будем говорить, это  стало понятно еще в девяностые годы), и  в Старом Свете установится мир и порядок. Нам, россиянам, нет желания конфликтовать со своими западными соседями, поэтому придется оценить смысл ожидаемого отказа от православных идей. Но в чем они, эти православные идеи, состоят, где их можно найти?

  Как известно, православие – одна из ветвей  христианства, поэтому поищем не православные, а христианские идеи, иными словами – продуманную цель деятельности человека, и способ её, этой цели,  достижения.

          Возможность обретения царствия небесного человеком - это и есть главная идея христианина.
 
             Обосную свой вывод.
Христианство появилось благодаря  Иисусу из Назарета, небольшого  городка в Палестине. Здесь, на территории  провинции  Римской империи - Иудейского царства  – произошли события, до сих пор влияющие  на жизнь нашей планеты.

             Две тысячи лет назад  жизнь  царства  под властью ставленника Рима  - префекта  Понтия Пилата и  иудейских  вождей - была нарушена проповедями Иисуса, говорившего, что  он  Сын Божий,  и послан Отцом  сообщить, что Господь  покровительствует любому  человеку независимо от того  эллин он или иудей. Это уже было  недопустимым для иудеев святотатством, но еще более возмутительными были утверждения о том, что уверовавших в Бога,  исполняющих Его Законы   ожидает царствие небесное.
 
              Такие  проповеди вселяли надежду на лучшее  будущее  бедным и обездоленным людям  в Галилее и Самарии, но  очень не нравились  религиозным евреям в Иудее. В Иерусалиме, центре иудаизма,  куда в конце концов  и пришел Иисус, и  завершилось    Его миссионерство. Посягнувшего  на монополию иудейской веры проповедника   арестовали, под давлением религиозных  вождей  судили, и приговорили к распятию на кресте - позорной и мучительной, применявшейся   к ворам и убийцам казни. Заведомо  несправедливый приговор  - Иисус не был ни вором, ни убийцей -  был исполнен на холме под названием Голгофа.

              Казалось, со смертью  возмутителя спокойствия  к удовольствию властей будет покончено и  со всякими   крамольными  идеями,  и надеждами на лучшее  будущее.

             Но случилось невероятное.   Спустя три дня  закрывавший вход в пещеру-могилу тяжелый камень был отодвинут, могила Иисуса оказалась открытой,  а Иисус  исчез!  И это при том, что тело погребенного охраняла специально назначенная стража. Тогда и вспомнили, что Иисус говорил и о будущей своей земной смерти, и о последующем воскрешении. Действительно, Иисус уже после своей земной смерти общался  со своими учениками (апостолами), были другие видевшие Его люди.
 
            Весть  о произошедшем вернула  людям погасшую было надежду: если был  воскрешен  Иисус – значит,  он не обычный человек, а действительно -  Сын Божий, и   обретение жизни после земной смерти существует! Теперь  Иисус получил второе имя - Христос  (Христос – Мессия, Посланник), а уверовавшие в Него, Иисуса Христа, обрели главную  цель своей жизни – царствие небесное!
 
             Однако  не повторение религиозных преданий наша цель, а необходимость понять все, что может обеспечить достижение этого заветного "царствия небесного".  Где они, эти идеи?
 
             Вновь возвращаемся к событиям прошлого, истории христианства.   Как  понимают свои идеи верующие, и каким образом они касаются жизни тех, кто в Бога не верит?

            После земной смерти Иисуса Христа его ученики – апостолы,  рассказывая о судьбе своего учителя, создавали  ячейки адептов новой веры вначале в  Палестине, а затем и в других частях  Римской империи. Началось  оформление основ  христианства. Богословы   еще в IV –VIII веках, изучив все письменные источники, и прежде всего Ветхий Завет и Новый Завет,  установили  догматы (не подлежащие пересмотру нормы) христианства.  Не словесное почитание Бога, а готовность  жить по  Божиим  Законам,Его Заповедям были сутью этой Веры.  Сказал ведь Иисус,  что  Он пришел не для того, чтобы  упразднить Закон, а чтобы исполнить. Вообще-то они были  даны Моисею, еврейскому пророку, но сохранили свое  значение и для христиан.

           Вы не забыли, что  смысл наших размышлений – понять, что задумал Запад сделать в  России?  Избавить нас от влияния консервативных православных идей, только это заставляет меня напомнить эти нормы - Десять Заповедей. Чтобы  уяснить, от чего нас хочет  избавить Запад.

            Приведу  текст Заповедей  с некоторыми  не принципиальными сокращениями:
          Я Господь, Бог твой, да не будет у тебя других богов;  Не делай себе кумира,  не поклоняйся им и не служи им;  Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно;  Шесть дней работай, а субботу отдай Господу;  Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле; Не убивай;  Не прелюбодействуй;  Не кради; Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего; Не желай дома,  не желай жены ближнего твоего ничего, что у ближнего твоего.
Теперь становится понятна суть  христианских идей:  вера в возможность обретения человеком  царствия небесного путем его земной жизни по Заповедям!

   А теперь подумаем, как их  воспринимать  неверующим,а  таких среди  читателей, подозреваю, большинство.  Уверен  – с одобрением, только откровенный злодей не захочет жить в обществе, где есть запрет  убивать, красть, обманывать, присваивать  чужое. А Заповеди явно религиозные, с упоминанием Бога, разве влияют   на  жизнь современного общества?

           Но вот такая  деталь:  Запад не против православных = христианских идей, ему не нравится только консервативное их понимание, мешающее  декаденсу, или  модернизации их общества.   Но  тогда каким должно стать современное православие?
 
            Ответ на этот вопрос поможет нам найти знакомство с деятельностью еще одной  христианской церкви – римской католической.  Её  Запад хорошо знает (рядом живет!), а поскольку  не отторгает – значит  она  лишена недостатков православия.
 
            Давайте познакомимся с достоинствами  римских  католиков.   Об этом – в следующей главе.