Цыганка

Сергей Метлов
Был как-то я на рыбалке в Астрахани. Про рыбалку – это отдельный многословный и упоительный разговор. Но всё хорошее когда - нибудь кончается, пришло время уезжать. Собрался и переехал с рыболовной базы в город, в гостиницу на набережной. Расположился, вышел на улицу погулять, а передо мной Волга. Подошел я к парапету, оперся и засмотрелся на речку. Вдруг голос:
- Помоги, сколько можешь.
Оглянулся. Передо мной стояли две цыганки: одна лет двадцати пяти, с маленьким полугодовалым ребенком на руках, другая - подросток лет четырнадцати. Я не жадный, почему не помочь. Посмотрел я на них - стоят босые, какие-то неприкаенные, и вдруг, с удивлением для самого себя, сказал:
- Хотите поесть?
- Хотим. -сказала подросток. - Правда Катя?
Катя улыбнулась. И пошли мы весёлою цыганскою компанией в шатер. Шатёр - это летнее кафе перед гостиницей.
- Вас покормим. А этим сюда нельзя. - сказал  официант, когда мы вошли внутрь.
Я посмотрел на девушек. Легкая тень расстройства пробежала по их лицам, но тут же  уступила место гордости. Они фыркнули, развернулись и вышли наружу. Причем, разворот был настолько красивым, что движение их длинных платьев мне напомнило движение мулеты тореодора перед носом быка.
Я заказал три порции шашлыка и тоже вышел из кафе. Они стояли неподалеку. Подросток что-то эмоционально объясняла Кате, размахивая руками.
- О чем спор? - спросил я, подойдя поближе.
- А вот думаем, выйдешь ты или нет. - улыбнулась Катя.
Мы разговорились. Оказывается табор стоял за городом, а женщины пришли сюда работать. Ну, такая у них работа.
- Сейчас будем есть. - сказал я и пошел за шашлыками.
Потом мы ели горячее мясо, стоя на набережной, в сторонке от людей и запивали шашлык чаем. Катя дала остывший кусочек мяса своему ребенку и тот принялся его сосать. Я даже испугался за его здоровье. Катя увидела мой напуганный взгляд и сказала:
- Ничего, пусть привыкает.
Я смотрел на неё и не мог наглядеться. Никогда больше я не видел таких глубоких изумрудных глаз.
- Какие же у тебя чудные красивые глаза. - улыбнулся я.
Поев, девочка сказала:
- Ладно. Нам надо идти.
Они медленно пошли вдоль набережной, но вдруг Катя обернулась и подошла ко мне:
- Когда тебе будет что-нибудь нужно, ты вспомни про мои глаза и попроси. Вот увидишь,- сбудется.
Она окатила меня лучезарной улыбкой, подарила свой удивительный взгляд, развернулась и ушла.