Возвращение страху его защитных функций

Владимир Добровольский
Подавление страха, когда с ним нельзя справиться - защитная реакция. Спортсмены часто подавляют страх, превозмогая боль, ради достижения желаемого. Воины во время боя вынуждены подавлять страх, иначе он их просто уничтожит. Убегание от страшной реальности в социальные сети – это тоже подавление страха, спасание себя от травмирования. Алкоголик, курильщик, наркоман, обжора ради получения удовольствия подавляют страх перед негативными последствиями от своей вредной привычки. На каждом шагу нам приходится подавлять страх, чтобы не травмироваться, и чтобы он не препятствовал удовлетворению наших желаний. В современном мире, когда давление на психику человека все возрастает, без подавления страха никак не обойтись, иначе нервная система просто не выдержит перегрузки и сломается. Хорошо или плохо подавлять страх? При подавлении страха проблема, вызвавшая страх, не исчезает, а загоняется в подсознание и если ее не осмыслить, не устранить причины, вызвавшие страх, то она будет разрушать изнутри, минуя сознание и направлять развитие по неправильному руслу. В норме, страх является нашим защитником, предупреждающим об опасности, с которой нам надо справиться. Если же мы игнорируем страх и подавляем его ради временного облегчения, он из защитника превращается в монстра и начинает терроризировать нас. Мозг, протестуя против неправильности, во время сна, через кошмарные сновидения, принудительно старается вернуть страху его защитные функции, чтобы стабилизировалось равновесие и вернулась правильность мировосприятия. Можно оправдать лишь временное подавление страха, вызванное обстоятельствами, но это не должно превращаться в норму, тем более, что от страха убежать невозможно и рано или поздно за подавление страха наступит наказание, которое было отложено до поры до времени. Посмотрим на примере сновидений, каким образом страху возвращаются его защитные функции…. Снилось, будто я живу в глиняном домишке в каком-то селении, где все строения такие же. Хочется прогуляться и расслабиться. Забрел в соседний двор. Там азербайджанцы покуривают травку и торгуют наркотой. Какому-то парню впарили наркотик, и он захорошел. И мне захотелось расслабиться, но без наркотика. Я сказал, что ничего против не имею против ихнего бизнеса, я их сосед и если они позволят, то я просто полежу на сене возле них и порасслабляюсь. Они отнеслись к моей просьбе спокойно и перестали обращать на меня внимание. Целиком ушли в свою нирвану. И я уйду, только в свою. Вроде, все учел, опасности ожидать неоткуда. Да и с соседом азеры не будут портить отношения. Тем более, что если наедут, я могу их сдать ментам. Все, расслабуха. Но, что за черт? Стоило только расслабиться, как азеры меня скрутили, а один из них начал вкалывать мне в бедро наркоту. Похоже, хотят подсадить меня на наркотики и сделать из меня наркомана. Не хочу. Кричу им, что у них все равно ничего не получится. Тогда они вкололи мне еще одну дополнительную дозу, после чего отпустили, решив, что дело сделано и через какое-то время я сам приду к ним за дозой. Не приду. А вдруг наркотик сильный и я действительно попаду в зависимость? Что делать? Надо уничтожить это осиное гнезда. Поубиваю их всех. Достал две палки, одна из них с гвоздями, пробрался на крышу их дома, чтобы неожиданно оттуда напасть, но крыша оказалась высокой, придется с нее слезть. Какое-то движение на улице началось, могут заметить и поднять шум, тогда все сорвется. И слезть с крыши не могу, не за что ухватиться. И палки выпали из рук, от чего я стал беззащитным. Что делать? Даже если ты поубиваешь их всех, у них есть родня, которая будет мстить. Вендетта никогда не прекратится, в вечной войне выигравших не будет. И это постоянное напряжение, а хочется расслабиться. Что делать? Верни события назад и всмотрись в ситуацию. Чего ты приперся к этим наркоторговцам и решил, что они отнесутся к тебе по-дружески, а не как к очередной жертве? Да еще противопоставил свое расслабление без наркотика, их расслаблению. Вот они и решили тебя проучить. К тому же, ты повел себя как лох, как безвольное существо. Именно такие и становятся жертвами наркоторговцев. Может они и нормальные, ненормальными их сделало твое воображение. Ты подавил страх ради своего комфорта, но всегда надо помнить, что любая идиллия всегда может смениться на полную свою противоположность, поэтому концентрация внимания всегда должна быть на должном уровне. Именно устойчивое внимание позволяет всегда быть начеку и учитывать возможное негативное развитие событий, к которому надо быть готовым всегда. За недостаток внимания в животном мире расплачиваются жизнью. Только учитывая возможную опасность, можно по-настоящему расслабиться, так как будет реальное чувство защищенности. Поэтому связь с реальностью нельзя терять никогда. В этом случае страх будет полноценно выполнять свои защитные функции и из врага превратится в друга и помощника. 19.02.2020 г.