Байки скоропомощника. ЧП в аэропорту

Сергей Давлатов
Выходной между сменами совпал с воскресным днём и летняя погода была просто изумительной. Именно поэтому, Андрей решил совместить приятное с полезным и позвал свою маму прогуляться по своему провинциальному городку. Ведь неизвестно, когда ещё выпадет шанс снова увидеться и провести время вместе.

Неспешным шагом, пройдя минут 20 от дома до городской площади, они прогуливались по центральному проспекту и разговаривали на житейские темы, которые изредка прерывались рассуждениями о рабочих буднях провинциальных медиков. Тут стоит сказать, что сам Андрей как раз относился к этой группе и уже второй год работал на станции скорой и неотложной медицинской помощи.

На площади было многолюдно, проходила очередная ярмарка со всевозможными увеселениями и концертной программой. Весь многочисленный люд этого небольшого городка сновал между прилавками и иногда останавливался, чтобы посмотреть очередное выступление очередных местных талантов.

Неожиданно и предательски подло в животе главного героя заурчало, что намекало на необходимость посетить уборную. Вот только общественными туалетами Андрей предпочитал не пользоваться и оставлял их вариант на самый крайний случай. Благо, что его, ставшая вторым домом, станция «03» находится в метрах 15 от той самой площади. Поэтому Андрей решил направиться с мамой туда.

Уже на входе он заметил какую-то суматоху, но не придал этому значение – мало ли, что могло случиться, это всё-таки «скорая». Сделав свои дела, он вышел в коридор и столкнулся с бригадным врачом Александром Дмитриевичем.

– Что опять стряслось? – привычным голосом и интонацией спросил Андрей.
– Отлично, что ты здесь. Быстрее переодевайся и иди в «аптеку» за аварийными комплектами, – сбивчиво ответил врач и убежал в сторону диспетчерской.

Андрей двинулся за ним, но по пути вышел в холл и сказал своей маме, что что-то случилось и он хочет узнать что. Она вздохнула и сказала, что подождёт. Уже потом Андрей узнал, что его любимая и единственная родная душа расстроилась, так как знала, что работа была для него гораздо важнее… Вот только тогда он об этом совсем не думал.

– Привет, Саша! – обратился Андрей к диспетчеру, – Что за суета?
– О! Андрей! Ты прям вовремя! Рук совсем не хватает. У нас тут самолёт кружит в ожидании аварийной посадки. Распоряжение руководства всех отправляем туда. Все бригады до одной! – быстро рапортовала Александра, девушка-диспетчер лет 25.
– Ничего себе! Я тогда переодеваться и в «аптеку», – отчитался Андрей и ринулся в холл.
– Мам, извини, но у нас тут ЧП – аварийная посадка самолёта, рук не хватает, нужна помощь. Подождёшь меня или одна гулять пойдёшь? – спросил Андрей.
– Да что я тут сидеть буду? Пойду я… – вздохнув ответила мама.
– Я как вернусь – позвоню тебе! Целую! – кричал Андрей, быстро взбегая по лестнице в комнату отдыха.

Переодевшись в униформу, Андрей лихо пролетел лестничный подъём и побежал в «аптеку». Аптекой называлось помещение, в котором хранились запасы медикаментов, предназначенные для бесперебойной работы станции, в том числе и аварийный укладки на все случаи.

– Добрый день, Анастасия! Я за аварийной укладкой, – поприветствовал Андрей дежурного по «аптеке» фельдшер.
– Привет! Ты один не унесёшь. Позови ещё кого-нибудь!

В этот момент в комнату зашёл Александр Дмитриевич. Они вдвоём взяли большой, зелёный, деревянный ящик с надписью «аварийная укладка № 3» и направились на площадку, где их уже ждал потрёпанный жизнью УАЗик. Закинув ящик на носилки и закрыв за собой двери, Андрей устроился на заднем сиденьи у переборки. Андрей поздоровался за руку с водителем. На переднее место запрыгнул врач и, под вой сирен, машина рванула мимо станции. Андрей увидел свою маму и помахал ей рукой, она помахала в ответ.

– А ты чего на станции забыл? У тебя же смена только завтра, – спросил Лёшка – водитель УАЗика лет 30.
– Гулял в центре и живот прихвотило. Решил на станции в туалет сходить.
– А тут я тебя схватил, – сказал врач и они с водителем рассмеялись.
– А что там с самолётом? – прервав их смех, спросил Андрей.
– Вылетел сегодня утром в другой город, а по дороге выяснили, что что-то там у них с передним шасси. Диспетчера решили его вернуть. Вот летает пока, топливо вырабатывает, – привычно сухо ответил доктор.

Дальнейшая дорога проходила в молчании и сопровождении рычащего двигателя и воя сирены. Каждый думал о своём. Андрей был сосредоточен и прорабатывал различные варианты оказания помощи, но при этом он надеялся, что всё обойдётся.

Пройдя обязательный досмотр на КПП аэропорта, машина двинулась к выстроившимся в ряд остальным машинам «скорой помощи» и пожарной охраны.

Выйдя из машины, Андрей взглядом поздоровался с остальными сотрудниками и огляделся. Стройными рядами стояли все свободные кареты «скорых» и ещё машин 10 «пожарных». Одна из таких машин стояла с огромным, как контейнер, красным прицепом с белой полосой, на котором красовалась надпись «Аварийно-спасательная аптечка». Аптечка размером с контейнер! Андрей был удивлён и одновременно смеялся в своих мыслях.

К Андрею подошла Юля – фельдшер с другой машины – и спросила, что он тут делает. Он не стал вдаваться в подробности и просто, сказал, что был на станции а тут такое. Потом он показал Юле на контейнер и спросил: «Как тебе аптечка?». Она посмотрела и рассмеялась, сказав, что не заметила её раньше. Они отошли за машины и закурили. Хоть на территории и запрещалось курить, но все были на взводе и никто этого не замечал и даже сотрудники аэропорта, которые дежурили вместе с остальными на перроне, тоже нарушали это правило.

Эту напряжённую идиллию разрушил крик главного спасателя: «Готовность!» и в этот момент по взлётно-посадочной полосе с рёвом прокатился злополучный самолёт. Все замерли, провожая его взглядом, а машины пожарной охраны, включив свои сирены, понеслись по полосе вслед за самолётом. Медики же остались в ожидании отмашки спасателей. Через несколько минут напряжённого ожидания наконец поступила команда: «Отбой. Всё обошлось. Нужен кардиолог. Кому-то плохо».

Машина кардиологической бригады незамедлительно направилась в конец полосы, к самолёту. Остальные же, обрадовавшись, что всё обошлось, загрузились в свои машины и отрапортовали по очереди диспетчеру. Кого-то сразу отправили на, уже накопившиеся, вызовы в городе, а тем, кто был с дополнительным оборудованиям, разрешили вернуться на станцию и разгрузиться.

По возвращению на станцию, Андрей позвонил маме и сказал, что всё обошлось и он хочет встретиться с друзьями, поэтому домой придёт поздно.