Изольда в Зазеркалье

Ира Зайцева
Изольда Казимировна была совершенно нормальным выдающимся ученым. И все у нее было, как положено у выдающихся ученых: докторская диссертация, ученое звание, кафедра, студенты, лекции, очки, строгая, но любящая мама, взрослые сыновья-погодки и бывший муж-режиссер. Несколько раз в год она выбиралась из своего провинциального Н.-ска на всероссийскую, а то и международную конференцию к еще более выдающимся, но тоже совершенно нормальным ученым. Впрочем, история совсем не о научных открытиях, которых вокруг было навалом. В действительности, чего реально не хватало Изольде Казимировне так это времени. Чтобы стоять на месте, приходилось не просто бежать, а бежать с тройной скоростью, поэтому опоздания в ее жизни были таким же фактом реальности, как восход солнца по утрам. Опоздания она втайне ненавидела, поэтому старалась держать под контролем все происходящие с ней процессы, чтобы ничего не упустить, а это уже серьезным образом сказывалось на внимании.

И вот однажды утром, отложив в сторону вместе с кофе и сигаретой книгу о том, как можно принять жену за шляпу и наоборот, она по рассеянности вышла не в дверь, а в огромное висевшее в прихожей по соседству с выходом старинное зеркало в объемной золоченой раме. Когда-то в детстве она корчила в это зеркало рожи и выдумывала свое собственное Зазеркалье после тонн прочитанных под одеялом с фонариком книг об этой расчудесной (но совершенно не существующей, как доказано нынешними учеными) стране.

Здесь я позволю себе сделать повествование менее подробным и более туманным, естественно по причине страха ошибиться, ведь на самом-то деле Изольда Казимировна никому о своем приключении не рассказывала и не знаю, расскажет ли. В общем, очень скоро оказалось, что Изольда Казимировна совершенно не может объясниться ни с кем из жителей Зазеркалья, хотя они не были ни муравьями, ни многоголовыми драконами, ни инопланетянами, ни даже туземцами из племени туарег. Скорее даже, наоборот, внешне они были все теми же людьми, которых она привыкла встречать: девочка-соседка, профессор с кафедры, с которым она знакома уже лет 30, пожилая кондуктор в трамвае. Просто все ее слова ничего для них не значили, они будто и не слышали ее, а просто смотрели округлившимися от удивления глазами как на сумасшедшую, словно она раскрывала рот, как рыба, а слова оттуда не выпадали.

Какое-то время Изольде Казимировне пришлось просто молча наблюдать за окружающей реальностью, что, надо сказать, было крайней сложно преподавателю с многолетним стажем и ученому, который может объяснить многое. За время своего путешествия она встретила много новых людей. И постепенно поняла, что вообще-то в Зазеркалье можно и поговорить, только все здесь – о, ужас! – говорят только то, что чувствуют. А она-то привыкла говорить то, что думает. Да и вообще с тех пор, как она корчила рожи своему отражению в зеркале, кажется, способность чувствовать не то, что приутихла, а атрофировалась за ненадобностью: ведь есть же наблюдения, здравая логика, выводы, зачем что-то еще?

С этим открытием какое-то количество времени Изольда Казимировна еще путешествовала по этой странной стране, отыскивая причины потери чувствительности и отращивая ее заново. О, это было похоже на ходьбу по стеклянно-зеркальному лабиринту, где внутренние открытия приводили к открытиям внешним и наоборот. В общем, это отдельная история для тех, кто хочет погрузиться в подробности.
В итоге Изольда заново отрастила себе сердце и отыскала у себя на голове странную конструкцию, вроде ледяной короны, которая и была генератором многочисленных мыслей и заставляла их вываливать на окружающих, не щадя живота своего. Ох же и намучалась она, раскороновывая свою усталую голову. И как только взяла ледышку в руки, то тут же оказалась перед зеркальным входом в свою обычную квартиру – с обратной стороны старого зеркала. Оттуда на нее смотрела такая же Изольда Казимировна только с кипой научных трудов в руках. И тут она поняла, что больше не может считать себя в привычном смысле нормальной, настоящая работа еще впереди, а ум с сердцем не совсем, мягко говоря, в ладу. Впрочем, Изольда хорошее решение все-таки нашла, но какое – не скажет, потому что (если смотреть на чувства) у каждого свой результат. И у вас тоже!