Цикличность

Тёма Степанов
Вблизи - подъезд, объятый ночью,
Вдали – усталый лай собак,
Мой город опьяняет мощью,
Как будто Сартровский кабак

Меня тошнит в преддверье бури,
Лоснится пыль в пустых шкафах,
И череп вожделеет пули,
Но нет искомой в закромах

Есть сигарета – вечный странник,
В моём заштопанном пальто,
Свидетель всех моих скитаний,
Безмолвный, но живой зато

Она сгорит от наслажденья,
В ней и спасенье, и уют,
Ведь нам отмеряно мгновенье -
Обрывки скомканных минут

Вернуться бы на миг в тот вечер,
Чтоб ночевать в родных стенах,
Где ставнями играет ветер,
А детство – словно пелена...

Но пала жизнь могильной ямой
Перед ногами, там лежит
Мертвец, трясется в одеялах,
От холода бетонных плит

Я вижу шлейф с хвостом кометы
Так пепел доживает век,
И в час, назначенный нам где-то
Мы все падём на первый снег

Так что нас ожидает в мире,
Наполненным немой тоской?
Всё та же скорбная картина
Да гроб, обитый бахромой.

И всё же мне известно точно,
Что встречу я, упав во мрак:
Вблизи - подъезд, объятый ночью,
Вдали - усталый лай собак...