Как я пишу книги

Андрей Витальевич Миронов
А.В. Миронов Мой канал на YouTube avmmsu

Как я пишу книги.

Если ответить одним словом, а я могу это сделать, то слово это будет – «мучительно». Теперь по подробнее. Давно известно, что если можешь не писать книги – не пиши. Пожалей и себя и читателей. Жизнь жесткая штука, и писать приходится, надеясь на благосклонность читателей, но, в первую очередь, удовлетворяя внутреннюю потребность систематизировать собственные размышления.

Разные типы книг пишутся разными образами.
Научно-философские возникают достаточно понятно. Много читаешь, и потом возникает проблема, чужие решения которой меня не устраивают, либо новая проблема другими не замеченная.

Существует в России популярная писательница Донцова. Она гений названий для своих детективных историй. Сами истории я читать не могу, зевота и другие физиологического характера проблемы, мешают читать дальше первой страницы. Но названия!!! Как это красиво!

У меня книги названы скучно. Хотя слышал несколько благодарственных отзывов касающихся их содержания.

Работая над книгой: «Технократизм – вектор развития глобализации», увидел и взял в руки двухтомник академика Иконникова: «Архитектура XX века». Не смотря на то, что эти довольно больших произведения никак не подходили к теме работы, прочитал их запоем. Так родилась тема философии архитектуры, в которой мне удалось родить монографию: «Философия архитектуры: Творчество Ле Корбюзье» – первую работу на русском языке, охватившую все крупные работы этого всемирно известного зодчего. Готовлю к изданию его биографию в четырех томах (готовится к опубликованию).

Никакой каталог не подарит чуда встречи с книгой, как открытый доступ к полкам. Одному Богу ведомо, куда упадет взгляд потенциального читателя.

Художественные произведения возникают более загадочным для меня образом. Иногда это некоторое озарение, приход музы, ржание пегаса, в точности не знаю. Но рассказ рождается мгновенно, сюжет завязка и концовка ясны одновременно. Потом много работаешь над текстом, правишь, выбираешь однокоренные слова, расставляешь отсутствующие в первом варианте, звуки, цвета и запахи. Уточняешь мелкие детали. До одури редактируешь, читаешь в слух, и ловишь неудачные для произнесения места. Заметил, что текст на экране компьютера и в бумажной распечатке, а так же в книге выглядит различно. Поэтому начальный этап – это работа к текстов в экранном изображении, следующий работа над распечаткой, следующий – фонетический, и окончательный сверка макета книги – того что сделал макетировщик (Евгений Владимирович Цветнов) с тем что хотел сообщить будущему читателю.

Почему-то некоторые удачные фрагменты вдруг вываливаются из текста, интуиция, наверное. Часть из них остается неудел, но несколько раз из них сцеплялся рассказ, например: «Лев Толстой и Альберт Эйнштейн», написанный в новогоднюю ночь из трех или четырех различных фрагментов до той поры несвязанных между собой сюжетом.

В 2017 году писал философский роман под условным названием «Соловьев», а через год работы написал рассказ, в котором изложил основную идею романа ясно и понятно, как минимум для себя. Роман так и остался недописанным, а в 2018 г. родился сборник рассказов о безобразствах учиненными Львом Толстым в земле русской (готовится к опубликованию).