В Интернете все есть

Андрей Витальевич Миронов
А. В. Миронов
В Интернете все есть
 
«Будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые бы льстили слуху, и от истины отвратят слух и обратятся к басням» (2 Тим. 4: 3–4).

Собственно, сказать мне больше нечего, тут все и о Википедии, и о первой строке в поисковике – полагаемой молодыми людьми – истиной в последней инстанции.

Например, сравните правильный текст тропаря Пасхи с вариантов Википедии.

 «Христос воскресе из мертвых, смертию смерить поправ и сущем во гробех живот даровав!».
Может, кто и скажет: «Подумаешь, в одной букве разница»! Но, если так мала одна буква, то почему нас учили математике, где одна цифра в ответе обеспечивает однозначное разделение правильного решения и ошибки? Неужто цифра больше буквы?

Меня поразило, что неправильный – «википедийный» тропарь цитируется и на различных сайтах. В Церкви поется иначе.

Много лет назад мне запомнилось стихотворение:

«Зло умело взвинчивает цену,
Чтобы соблазнить нас в первый раз.
Но потом и мстит нам за измену,
Круче и страшней, чем за отказ».

И.М. Губерман

А большой грех, за который полагается анафема звучит: «Filioque». Так что всего разница в семь букв и может случиться непоправимое.

P.S.

Вообще то я хотел против некритического доверия любой интернет-информации выступить, а попал в богословскую проблематику, в которой мне, как мирянину, не имеющему богословского образования, делать нечего.

На ту же тему, но другого автора с важными дополнениями по теме доверия к интернет-информации:

http://www.proza.ru/2020/03/22/402