Сказки о зверятах. Глава 5. Ивы Плакучая и Белая

Григорий Рыжов
                Григорий  Рыжов

                Ивы  Плакучая  и  Белая.

       У  леса  находилось  озеро,  на  берегу,  которого  росли  различные  кусты,  камыши  и  водяные  белые  лилии.  Стояло  середина  лета.  Солнце  днём  хорошо  пригревала.  Природа  благоухала.  Запах  полевых  цветом  распространялся  по  всей  округе. 
      По  поляне  вдоль  берега  озера  паслись  ленные  олени,  птицы  порхали  с  куста  на  куст.  Жизнь  продолжалась.  Недалеко  от  кустов,  на  берегу  росли  две  ивы,  Плакучая  и  Белая. 
     Ивы  часто  разговаривали  между  собой  и  вспоминали.  Как  росли  они  рядом.  Много  видели  они  на  своём  веку.  Плакучая  Ива  печально  говорит:
      -Послушай  меня,  Белая  Ива.  Видишь,  мои  ветви  опустились  почти  до  земли.  Листья  и  серьги  на  ветвях  свисают  вниз  и  я  постоянно  плачу.  Подскажи  мне,  подруга.  Что  делать?  Чтобы  я  перестала  плакать.
      -Тебя  называют  Плакучей  Ивой,  потому  что  ты  выросла  так,  как  будто  плачешь.  Выглядишь  ты  действительно  очень  красивой,  но  печальной.  Такова  твоя  природа.  Но  ты  от  этого  не  должна  печалиться  и  плакать.  Всё  хорошо.
      -Ой,  Белая  Липа,  спасибо  тебе  за  добрые  слова  и  твою  мудрость.  А  то  я  всё  плачу  и  плачу.
      В  тени  ветвей  и  кроны  лип  расположились  лесные  олени  от  летней  дневной  жары.  Птицы  прятались  в  густых  ветвях  листвы  на  этих  деревьях.  Они  изредка  подавали  свои  голоса  между  собой.
      Белая  Липа  сказала:
      -Смотри  Плакучая  Ива!  Под  нашими  кронами  находят  приют  лесные  звери  и  птицы.  Они  прячутся  от  знойной  жары.  Плакать  нам  с  тобой  некогда.  Надо  радоваться  больше.  Мы  полезны  многим  лесным  зверям  и  птицам.  Вот  так.
       -Я  согласна  с  тобой,  Белая Липа, - уверенная  в  себе,  промолвила  Плакучая  Ива.
       -Меня  называют  белой  Липой  за  мой  белый  цвет,  когда  я  цвету.  Мои  кроны  покрываются  белыми  цветами.  Я  становлюсь  особенно  в  это  время  красивой.  Мои  цветы  привлекают  пчёл,  и  они  собирают  нектар  для  мёда.  Пчёлы  и  с  твоих  цветов  собирают  нектар  для  мёда.  Мы  с  тобой  полезные  деревья, -  многозначительно  сказала  Белая  Липа.
       Солнце  садилось  за  лес,  наступал  вечер.  Лесные  звери  и  птицы  ушли  и  улетели  по  своим  делам. 
      Вдоль  берега  озера  шли  два  охотника.  Они  увидел  Плакучую  и  Белую  Ивы,  и  долго  стояли  и  любовались  их  красотой  на  фоне  озера.  Охотники  подошли  ближе  и  один  из  них  сказал:
      -Какие  красавицы  эти  липы.
      -Я  бы,  особенно  выделил  Плакучую  Иву.  Она  печальна  и  красива.  Напоминает  мне  моё  детство,  когда  часто  приходилось  плакать  от  воспитания  родителей.  Без  этого  тоже  нельзя.
      Плакучая  и  Белая  Ивы  слушали  охотников  и  гордились  собой,  что  приносят  пользу  лесным  зверям,  птицам  и  людям…

               
                28.12.2018  год