Несостоявшийся банкир лихих годов ч. 6

Евгений Колобов
Благодетель мой, это очень энергичный офицер КГБ. Из Москвы его попёрли, когда разошёлся с женой, генеральской дочкой. Уж, как он пролез в депутаты Законодательного Собрания края, не знаю, но второй срок он там сидел, возглавляя комитет по контролю над правоохранительными органами. Он-то и сосватал меня на курсы банкиров. Видать планы на меня имел. Правда, пока ничего не просил, может ввиду нашей малости.  Однако человек был в курсе всех движений, особенно когда касалось денежных средств.
Сегодня от снега не осталось и следов, хотя небо было затянуто и низко, ветер дул тёплый, подсушивая лужи. Такая здесь зима.
 Помаявшись до девяти утра на лавочке в сквере, в начале десятого был уже в кабинете народного избранника. Он как всегда куда-то бежал, уже опаздывал, но что ничего не планируется в отношении нашего банка, слыхом не слышал, а то бы предупредил. Такие вот дела. С какой радости я, в камере целый месяц просидел, об этом я, конечно, депутату, не сообщил. Получается чистый интерес ФСБ. Что за гос.тайна? А может, это их счета и поэтому они точно знают, сколько пропало. Остаётся найти фейсовские счета, может тогда что-то прояснится. С депутатского телефона позвонил в головной банк. Там сходу поинтересовались, куда я пропал, и сделали выволочку, чтоб в следующий раз, предупреждал, когда соберусь исчезнуть. Я покорно выслушал, хотя прекрасно знал, что по финансовым делам, всегда звонят Клавдеи, как управ делами, я же, как зиц-председатель Фунт, моё дело представлять банк на тусовках, совещаниях, благотворительных и подобных мероприятиях. То есть демонстрировать молодое энергичное лицо современной экономики.
 Чем дальше заняться, молодое энергичное лицо не знало. Поеду, заберу «Москвич».
Отгоню обратно Алику. Идти в банк или нет, вот в чём вопрос! Наружки, вроде не было.
Значит ребята из интересной организации, уверены, что я появлюсь там. А вот хрен вам!
Городская баня. Пойду, попарюсь. Обдумать всё нужно. И про деньги и про внезапное решение завести ребёнка.
Хоть баня была старая, городская, или как сейчас говорят «народная» оказалась чистенькой, с хорошей парной. С удовольствием провёл там часа три, под разговоры пенсионеров как выжить в этой стране. Мои проблемы как-то ушли на задний план, единственно, что решил, чёрт с ней – любовью. Клавка хорошая тётка, не навязчивая и надёжная. Если не посадят - буду жить с ней. Женюсь и всё такое. 
Звонить Клавдеи рано, больше  сегодня ничего узнать не смогу. Первый день пропал. Ну, не совсем, все-таки выяснил, что внешней атаки нет, банковские активы тоже в порядке, то есть, сажать меня вроде, не за что.
 Пообедал в небольшой частной кафешке. Вывеска «Домашняя кухня» не обманула. Действительно, суп-лапша как у мамы и котлеты с пюре. Дороже, чем в городских обжираловках, но если  перевести в доллары, получается фигня. Вот парадокс. У большинства населения денег нет, а у кого есть, всё обходится за копейки.
Если нужно было кому то из банковских пыль в глаза пустить, была у нас мастерица кассир-операционист. Укладывала пачку баксов, сверху, снизу по две сотки, а в середину десятки, перетягивала двумя резинками зелёной и красной, выходило очень внушительно и удобно. Вытаскиваешь такую «котлету»,  выдёргиваешь из середины, сколько нужно, а пачка так неизменной остаётся. На некоторых ошеломительный эффект производило. Чего это я вспомнил, наверное, котлетки местные навеяли.
 Братков мы не боялись, сам смотрящий по краю в нашем банке вклад имеет. Кстати, помощь предлагал. Если всё-таки заметут, придётся обратиться.
Неспешно добрался до гаража Алика, загнал ветерана на место, позвонил Клаве, получив условленный отрицательный ответ, стал прикидывать, где ночевать. Вариантов было несколько. У Алика, - самый удобный. К Рае-буфетчице теперь, после Клавкиных откровений, мне дороги нет. Формально, конечно, преград нет, но, как-то не по-людски это. Она ведь меня не просто переночевать приглашала. Ясный перец, как мужика звала. В другое время, я бы подумал, но сейчас, – это предательством попахивает. Даже думать о ночёвке у случайной бабы не хорошо. К тому же, Мишка – опер, просветил, сфера обслуги первые осведомители заинтересованных органов. Впрочем, это  я искал дополнительные преграды и оправдания, что б не ходить к Раиске- ириске.Смотрящий спрячет, без вопросов, но… это тоже попахивало. Криминал есть криминал. Однажды могут припомнить, эти ребята своих добрых дел не забывают. Я же, свои контакты с криминалитетом строил сугубо на законной основе. Хотя иногда посидеть за столом, было очень уморительно.
Однажды, зацепились мы с ним бровями за стакан, и этот далеко не глупый человек процитировал пару строчек из «Онегина», ну конечно ловко переделанных. Это не матерная переделка, где нормальные гражданские слова подменяются матом, а высоко художественная поэма с теми же героями, только смешная и на современную тему.
- Нравиться? Хочешь всю послушать.
Через полчаса за столом сидел интеллигентного вида человек в очках с тонкой оправой и шпарил наизусть поэму по объёму не уступающей настоящей.  Так я смеялся только на концерте Ильченко и  Карцева.
Отсмеявшись, я задумался. Образ жулика в кепке, с наколками на руках с тремя классами образования, видимо давно канул в Лету. Чего придумают эти ребята, с хорошим образованием и прекрасной памятью. В стране, где всё заточено под коррупцию, криминал найдёт способы безопасного отъёма денег, даже не отъёма, а перераспределения
средств.
 Где же всё-таки устроится на ночёвку. Есть ещё вариант. На даче, скажем у Пифа. Только там сыро и холодно. Решено, переночую у Алика. Воспользуюсь ещё раз его гостеприимством.
На следующий день, позвонив в банк, услышал,  взволнованный голос Клавы
- Срочно приезжай.
Вся конспирация к чертям, ну и пёс с ней. Поиграли в шпионов и хватит. Мишка – опер
посоветовал переодеться и зайти с посетителями, когда их наибольший наплыв. Посоветовал говорить и  работать не в своём кабинете.
- Всё, больше не помогу. Если наблюдают, установят, где ты, но чем занимаешься, не узнают.
Удачи.
- Сайонара.  (Прощание по-японски)
Наплевав на советы, решил идти в банк в своём. Если после месячного отсутствия появлюсь в дешёвом пуховике, персонал начнёт фантазировать.
Не успел дойти до служебного входа, на встречу появился начальник службы безопасности Серёга Комаров. Тоже уволившийся без пенсии капитан-диверсант.
« Охрана не спит, и служба поставлена», - мысленно отметил про себя.
- Ты как? – спросил Серёга. – Порядок, потом расскажу. Кабинет нужен, часа на три, без телефона - Я подмигнул и показал на ухо. Серёга кивнул, что понял. – Комната отдыха, подойдёт? – Вполне. Клавдию Семёновну туда пригласи.
Клава пришла с толстой папкой под мышкой. Мы устроились на топчане возле небольшого столика.
- Я проверила несколько валютных счетов в заграничных банках, этот мне показался очень странным.  Муженёк мой обиделся, чего это я его проверяю, Никогда его таким не видела, отговорка думаю, успокоила, мол, хочу всё сверить до копеечки. Валюта, всё- таки. Не дай бог, ошибёмся на десяток центов. Это для наших граждан копейки не имеют значения, тем более, когда наша валюта уменьшается на два порядка, а иностранные контрагенты, всё высчитают!
От объятий она уклонилась, но обычного льда в глазах не было. Собранная и целеустремлённая как Снежная королева.
- Давай, я тебе быстро покажу, где что.
Смотри, вот разрешение на перевод валюты в заграничные банки. Кому выдано. Какой-то частной фирме зарегистрированной у нас в крае. Но мы знаем, что такие разрешения дают правительство импортёрам сельхозтехники, для возврата налога. Эта фирма, больше нигде у нас не проходит, рублёвых счетов не имеет. Я, дальше смотреть не стала, времени не было.