34маршрут

Тамара Умбетова
- Мира!  – крикнул Айдар. - Ты только посмотри, кого по ящику показывают.
Мира не торопясь, поставила чайник на газ плиту и вошла в зал, он сделал звук громче. В этот момент в экране  телевизора, показывали женщину. Она лежала в больнице на кровати, без сознания, ее окружали медики в защитных костюмах и масках. Оператор крупным планом снял ее лицо и кисть руки, на которой было кольцо. Диктор вечерних новостей алматинского телеканала передавала объявление:
«6 февраля, на одной из остановок города, карета скорой медицинской помощи подобрала женщину, с симптомами Коронавируса. Второй день пациентка находится без сознания. Документы, удостоверяющие личность при ней не обнаружены. Все кто опознал женщину, просим вас немедленно позвонить на горячую линию: по телефонам – 103, и 118»
 Также диктор озвучила текущую ситуацию в мире и статистику людей инфицированных коронавирусом. Поясняя, что смертоносный вирус появился в декабре прошлого года, в южной части Китая в провинции Ухань и опасность его в скорости распространения. Распространение вируса происходит воздушно- капельным путем. Среди погибших преимущественно люди с ослабленным иммунитетом, в возрасте 45- 60 лет. Только в Китае заражено 42 тысячи человек, погибло уже более 1 тысячи, вместе с тем есть положительная статистика  выздоровело 45 человек —добавила она. Город Ухань с 12 миллионными жителями, две недели находится на карантине.
-- Это та женщина, которая ехала с нами на 34-ом маршруте, -вскричал Айдар, - Я узнал ее. Она тебя еще своим кольцом поцарапала. Какое сегодня число?
 -- Суббота, восьмое, -- подсказала Мира
- Значит, это был четверг, шестое февраля  – уточнил Айдар. – Все сходится. Это она! – он вдруг потерял  настроение и испуганно сказал -- А вдруг  она нас заразила?
-- И что ты предлагаешь, позвонить? – вглядываясь в лицо мужа, спросила Мира. – У меня температуры нет, чувствую себя прекрасно. Мало ли что, у нее подозревают. Где Китай, где мы. Давай лучше ужинать, стол уже накрыт—отмахнулась она.

-«Шокирующими кадрами массовой драки в селе Масанчи, Жамбыльской области делятся пользователи Казнета в социальных сетях. В полиции региона прокомментировали инцидент» - продолжала анонсировать новости диктор
                ***

Поздним вечером, Мира с Айдаром, как обычно, вышли с работы. Мире захотелось немного прогуляться. До последнего рейса автобуса «34» оставалось еще достаточно времени. Февраль в этом году удивлял жителей южной столицы. Снег городских улиц растаял и ветер обдувал лица весенней прохладой. Стройный ряд уличных фонарей освещал прохожих рыжим светом. На остановку спешили студенты, их шутки и смех придавали вечеру, предвесеннее настроение. Мира с Айдаром только подошли к остановке и сразу подъехал автобус. Приложив карточки к терминалу, супруги, выбрали места повыше, в самом центре автобуса. Люди входили, и выходили, остановки менялись. Вдруг, внимание Миры привлекла незнакомая речь. Некто торопливо говорил по телефону, в приглушенном голосе проскальзывали властные ноты. - «Что-то здесь не так» подумала она. Прислушиваясь, она услышала обрывки фраз:
 -- …Кордай…, …Масанчи…
Опасаясь, что рядом с ней стоит китаец она боязливо взглянула на незнакомца, но на мужчине была надета респираторная маска. Когда он говорил, то чуть ее приподнимал.
-- «Уф, пронесло» -- обрадовалась  она. Но респираторная маска на незнакомце вызвала у нее еще больший интерес, и ни сколько не смущаясь, Мира разглядывала его пристальнее. Кто знает, что это за тип,- возникла у нее мысль. В городе, все знакомые только и говорили, о китайском коронавирусе, парадокс был в том, что люди еще не верили, что опасность может случиться, и маски редко носили. Мужчина был азиатского происхождения, взгляд въедливый, телосложение спортивное, на вид 30-35лет. Одет в куртку черного цвета, сбоку  рюкзак, на голове кепка, с козырьком. На стриженом затылке виднелся маленький клочок седых волос. Перед глазами всплыл курьезный случай из ее жизни. На встрече одноклассников, Мира долго не могла узнать Мурата Оспанова, то есть Муру, который все школьные годы сидел перед ней, за передней партой. Еще бы, двадцать пять лет прошло, он изменился до неузнаваемости. Образ Муры никак не укладывался в толстом мужчине, пока она не увидела его затылок. Вот было смеху, когда одноклассники узнали, каким образом она его вспомнила. Мира вдруг хохотнула в кулачок от неожиданного воспоминая.
В это время, стоявшую у выхода женщину, стошнило, но водитель, возможно, торопился, и на этот инцидент не обратил внимания. Мира посмотрела назад. Пассажиров  немного, никто на происходящее не отреагировал. К тому же масок кроме мужа Миры и этого незнакомца, ни у кого не было. Никто не оказывал помощь женщине. Обычно такое поведение не характерно для алмаатинцев. Она решила на всякий случай надеть маску, поискала в сумке, но не нашла.
Женщине у входа опять стало плохо. Она беспомощно постучала в закрытые двери автобуса, в надежде, что двери откроются и ее снова вырвало. Незнакомец отошел вглубь салона, где никого не было, и уже не понижая голоса, что-то властно крикнул по телефону.
Сжалившись, Мира покопалась в сумочке, нашла пакетик влажных салфеток, и протянула их женщине.
-- Вот, возьмите! – сказала Мира.
 Женщина ухватилась за салфетку, чем-то кольнув Миру. На руке безымянного пальца, красовалось кольцо с камнем.
– Остановка, Абая/Матазалки , -- послышалось из микрофона, дверь  распахнулась и женщина прикрывая рот салфеткой выскочила на свежий воздух, незнакомец, пройдя вперед, вышел через переднюю дверь.
-- Ты зачем это сделала?- шепнул ей Айдар.
 – А вдруг она заразная. Никто не подошел, а вот тебе одной стало жаль ее. – упрекнул он ее.
Люди заходили и выходили, наступая на рвотные массы. Перед выходом, Мира потянула мужа за рукав:
-- Давай выйдем, через переднюю дверь. Не хватало еще  заразу в дом занести
                ***
Пройдя по  Матазалки вниз, незнакомец не торопясь дошел до автовокзала. Зашел в магазин, купил пол-литра воды, отпил, и спрятав бутылку в рюкзак, подошел к таксистам. Цены сегодня в направлении казахстанско- киргизской границы резко взвинтились вверх, У людей в черном, прибывших сюда со всех областей Казахстана был один маршрут, - поселок «Масанчи». Поймав попутку, незнакомец предложил  десятикратную цену, и машина с одиноким попутчиком растворилась в ночи.