Осознанные сновидения

Оксана Классен Борцова
Много лет назад я начала практиковать осознанные сновидения (ОС) и выход из тела. Это позволило мне глубже понять, каким образом сознание создает видимый мир и как наше внутреннее состояние влияет на это «миротворчество». Впервые я обнаружила себя во сне, когда мне было 13. Я вдруг поняла, что сплю и смогла создать небольшую прогулку по улице. С тех пор я всегда ложилась спать с чувством предвкушения. Однако я никак не могла сделать обнаружение себя во сне постоянным и предсказуемым. Это скорее походило на неуправляемую милость сознания – оп! Минуточку! Это же сон!

В отличие от выхода из тела, который можно контролировать, осознанное сновидение - всегда случайность. До тех пор, пожалуй, пока вопрос «это реальность или сон?» не войдет так глубоко в подсознание, что во сне будет повторяться на автомате.
Лучше всего осознанными становятся сны быстрой фазы. Чем более поверхностный сон, тем проще вспомнить, что реальность иллюзорна.

С появлением в моей жизни дочки в связи с многоразовыми ночными кормлениями мой ночной сон стал настолько поверхностным и коротким, что осознанные сны стали происходить чаще. Каждый раз, как со мной происходит это обнаружение, я как завороженная начинаю трогать разные поверхности – стены, собственную кожу, кору деревьев. Думаю, я никогда не смогу привыкнуть к тому, насколько реалистичны ощущения иллюзорного тела в иллюзорной реальности. Возможности там безграничны, тело более чувствительно, реальность более податлива. За годы практики я сформулировала некоторые постулаты, на которые можно опираться в творении сна.

1. Обращение к Богу, молитва или мантра мгновенно благополучно разрешают любую самую жуткую ситуацию.
2. Страх создает моментальное воплощение того, чего боимся. Поэтому чем чище внутренний мир человека – тем более радостный и управляемый сон.
3. Скрыть ничего нельзя. Все тайное тут же обретает проекцию.
4. Летать – обалденно!
5. Ходить сквозь стены тоже!
6. Все ощущения тела превышают привычные. Диапазон многократно шире.
7. Можно проживать несколько измерений одновременно. Они словно складываются в одну многослойную картинку.
8. Можно менять свойства материи.
9. Можно придумать себе другое тело или видоизменить имеющееся.
10. Сон можно использовать для обучения. Учителя из тонкого плана по намерению сновидца могут обретать тело и учить разным премудростям.
11. Осознанность нужно поддерживать постоянно – все время держать во внимании факт того, что это сон. Иначе иллюзия захватывает и бдительность усыпляется.
12. Слишком сильные эмоции (радость, страх, гнев, восторг) выталкивают из ОС.

А теперь важный момент. Все вышесказанное работает и в физической реальности, когда человек обнаруживает, что он не тело, помещенное в физический мир, а сознание, создающее историю персонажа во внешних декорациях, однако и персонаж и декорации – неделимые свойства Я.

В индуизме это называется джняна. Джняна со временем активирует в человеке разные уровни мастерства. На начальном уровне можно создать счастливую жизнь, полную любви и приключений. На высшем уровне – менять свойства предметов, материализовывать объекты и трансформировать химию тела, как это делали и делают великие аватары, такие как Иисус, Сатья Саи Баба или Парамахамса Вишвананда. Внутренняя безупречность на этом уровне должна быть абсолютной. О том, что такое безупречность, я расскажу в другой раз.

Частый вопрос – можно ли настолько потерять интерес к физической реальности, что уйти с головой в осознанные сны? Полагаю, что нет. У каждой души есть определенная сверхзадача на жизнь, поэтому сознание будет формировать физическую реальность таким образом, чтобы эта сверхзадача так или иначе была достигнута.

Практикам осознанных сновидений тысячи лет. Частично они описаны в книгах Кастанеды, более подробная техника дана в йоге сна и сновидений, сотни мастеров пишут об этом книги в нашей время. Безусловно, это не инструмент развлечения. Человек становится на путь сновидца тогда, когда его жажда найти ответы на вопросы о построении реальности и собственной природе сильнее, чем желание развлечься во сне. Однако часто люди так и остаются простыми трюкачами, используя ОС для материализации того, что не получилось в обычной жизни.

Оксана Классен