Что мешает нам увидеть реальность, какой она есть

Оксана Классен Борцова
Диапазон любых частот, приходящих на обработку в мозг человека, бесконечен как «ввысь», так и «вниз» от воспринимаемых. Однако сознание ограничивает этот поток довольно узкими возможностями органов чувств тела. Скажем, ультрафиолетовое излучение попадает на сетчатку глаза и информация о нем передается по зрительному нерву в мозг, а мозг на определенном этапе обработки визуальной информации зачем-то блокирует этот параметр и восстанавливает картинку уже без УФ-свечения.

Забавно, что медики считают именно мозг своенравным ограничителем и наделяют его некой индивидуальной волей в обработке входящих данных. В современной науке именно материя выступает источником каких-либо процессов, что в корне неверно. Сознание в некотором роде условно делится на созидательную часть и осознающую, при этом и то и другое – две грани целого. Именно преобладающая созидательная часть дает «команду» мозгу убрать «лишнее».

Любопытно, да? Сознание ограничивает от осознающей части огромный массив информации – зрительной, звуковой, тактильной, вкусовой. Например, достаточно широкий диапазон звуковых частот воспринимается барабанной перепонкой и слуховым нервом, но отсеивается на этапе воссоздания картинки. Кстати, задержка, которая требуется на сведение всех входящих данных воедино, ничтожно мала, однако мы всегда в некоторой степени видим мир таким, каким он был некоторое время назад. То есть реальность от нас на расстоянии десятка миллисекунд.

Почему же сознание создает тело, нечувствительное к более широкому диапазону, при этом получая гораздо больше данных, но ограничивая их от осознающей части? Скажем, в привычном состоянии сознания человек может описать ситуацию одним способом, под гипнозом – с множеством деталей, которые от осознающей части почему-то остались сокрыты, а в измененном состоянии сознания (в осознанном сне, в трансе или во время выхода из тела) добавить и информацию с тонкого плана, сопровождающую каждый момент.

Ответ на этот вопрос лежит в плоскости измерений, которые наложены друг на друга, как цветные прозрачные пленки. Известно, что если на нарисованный на бумаге красный квадрат наложить красную пленку, он «исчезнет», перестанет восприниматься глазом, однако никуда не денется с поверхности бумаги. Сила закрепленных убеждений о природе земных вещей выступает определенным ограничителем в восприятии широкого диапазона реальности. Мы не видим измерения, потому что не допускаем их возможность из-за привычки думать о реальности так, как привыкли, из-за шаблонного восприятия, которому нас обучили. Так создается костяк параметров измерения, где ум выступает своеобразным отсекающим лучом, убирая значительную часть информации.

записано в потоке
Оксаной Классен