Фотография

Любовь Аве
***
Я разбирал свои архивы и наткнулся на фотографию с ней. На меня смотрела женщина, увидев которую, невозможно забыть. Я не могу назвать её красивой. В ней было своё очарование. Она была вне возраста, и только седые волосы и её руки с длинными пальцами выдавали её возраст. Короткая стрижка, седые волосы, загорелая кожа, элегантный костюм, изысканные украшения из серебра. Но всё внимание приковывал её взгляд и несколько застенчивая улыбка, поэтому все остальные детали её облика отходили на второй план. Казалось, она смотрит на тебя и через тебя и видит нечто красивое, что и отражалось в её взгляде и улыбке. У неё были голубые с серым оттенком глаза, а вокруг зрачка растекался медовый оттенок. И у неё был удивительно молодой и нежный голос.
И память воскресила ту незабываемую для меня встречу, после которой моя жизнь изменилась.
***
Я был тогда начинающим фото-репортёром и работал в одном из модных столичных журналов. Мой старший коллега внезапно заболел и мне передали его журналистское задание. Сам главный редактор журнала вызывал меня к себе и наказал, что и как я должен был сделать. Это было первое моё задание такого уровня – сделать фоторепортаж со встречи с писательницей. Я с большим энтузиазмом делал всё, как наказал мне главный редактор. Официальная часть, затем фуршет. Я не переставал делать снимки – так много известных личностей в одном месте придавало ответственности и важности моей работе.
Для лучшего ракурса мне пришлось зайти в нишу. Я продолжал увлеченно снимать и внезапно услышал за своей спиной: «Посмотрите вон на того мужчину, сейчас именно тот момент, когда он должен быть запечатлён – он перестал играть и снял свою маску». И действительно лицо мужчины, ещё недавно надменное, обмякло, он мечтательно смотрел в окно, где в небе парила птица. Я сделал снимок и не знал, что делать дальше: то ли ретироваться, то ли начать что-то говорить. Все слова вылетели у меня из головы, и я просто глупо улыбался, глядя на неё. Она пригласила меня сесть рядом, сказала, что наблюдала за моей работой и похвалила меня за рвение.
Она попросила не выдавать её местонахождение. А я, осмелев от её приветливого тона, задал вопрос, который, наверное, она слышала миллион раз, почему у неё такое странное имя. Она рассмеялась и сказала, что в России, где она родилась и жила долгое время, этим именем часто называют девочек. «Вы русская?! - задал я очередной глупый вопрос, потому как ни её произношение, ни её внешний вид не выдавали в ней иностранку. Она, рассмеявшись ещё громче, сказала: «Не похожа?». «Нет. Разве такое возможно?» - смутившись, ответил я. Она, внимательно посмотрев на меня своим особым взглядом, спросила: «Хотите я расскажу вам свою историю, но с одним условием, что она останется между нами. Это будет та самая проверка для вас как для человека и истинного профессионала - что вы предпочтёте: минутную славу или нечто большее? Я редко ошибаюсь в людях и, мне кажется, вы сделаете верный для вас выбор». Не скрою, мелькнула во мне мысль о сенсации, но, посмотрев ей в глаза, я понял, что сохраню её историю в тайне. 
***
Мне было достаточно много лет. Я была абсолютно одна: без семьи, близких людей и друзей. Моя жизнь не имела для меня смысла и давала мне лишь одно понимание – я потерпела фиаско как человек и как женщина. Я не знала иностранных языков, не имела работу, которая могла бы обеспечить мое существование, я не знала, что я хочу, чем я могу быть полезна миру и каким делом мне следует заниматься, но я точно знала, что жить, как жила, я не уже не смогу. Кроме того, внутри меня всегда жил странник, который наоборот, почувствовав свободу от ненужных обязательств, требовал следовать зову дороги. Я решила переехать в другую страну. Я думала, что через трудности, которые я создам себе таким образом, смогу быстрее прийти к пониманию себя.
Это был остров. Оказавшись на нём, я, игнорируя зов моего внутреннего странника, осела там. Но и там я не находила внутреннего покоя и понимание «кто я и зачем я в этой жизни». Через какое-то время я осознала, что просто медленно умираю, и чтобы жить, я должна двигаться, перемещаться на большие расстояния. Ничего лучше, как поехать в Индию, я придумать не смогла. Индия была местом, где я лечила свою душу и где мне было просто хорошо. Несколько лет я пыталась попасть к известному индийскому астрологу, который был держателем свитков судеб людей, живущих на земле. Мне казалось, что он сможет дать ответы на мои вопросы. В этот раз с большими трудностями я всё же добралась до Индии и 31 декабря оказалась у него. Скажу честно, мои ожидания от встречи не оправдались. Всё, что он мне сказал (в наступающем году я встречу мужчину, поменяю страну, обрету свое дело) вызвало во мне сомнение – разве можно за год реализовать то, что не смогла реализовать за всю предыдущую жизнь. Поэтому я быстро забыла о предсказании. После Индии были другие страны. Время шло, я была в дороге, как и хотел мой внутренний странник, а ответов на свои вопросы я так и не находила.
Единственное, что давало уже много лет мне возможность чувствовать себя живой - это выражение своих ощущений на бумаге. Я периодически что-что публиковала. Это был своего рода энергообмен с миром: мир дарил мне себя, я дарила ему проживание его дара, обличённые в слова. Иногда я даже получала комплименты, что меня интересно читать. Но не обращала на это никакого внимания, потому как считала, что это всё несерьёзно.
И вот однажды...
***
Она на мгновение задумалась, погрузившись в свои воспоминания. Пауза затягивалась, я, не вытерпев, спросил, что было дальше. В это время к нам подошёл мужчина, очень похожий на неё, поцеловал и протянул ей букет пионов. Она, улыбнувшись, ответила: «Это мой муж. Всё, что я имею, всё, что я могу дать миру – благодаря его безграничной любви и терпению».

«А предсказание-то сбылось!» - подумал я, глядя как они, обнявшись, выходят из зала. А я стал делать фотографии, но уже дожидаясь именно того самого момента, когда человек снимал с себя маску и становился самим собой. Её совет изменил всю мою жизнь.