Пока без названия. 11 глава

Сергей Николаевич Меркулов 2
11 глава.
   Лидия, нарядившись в свой лучший сарафан, стояла, облокотившись локтями на забор и не выдавая своего присутствия, наблюдала за слаженной работой соседа и сына. Весело о чём-то переговариваясь, они докрашивали теремок. По-другому она не знала, как и назвать. Просто туалетом, казалось ей совершенно не уместным и даже оскорбительным для такого сказочного сооружения. Крыша была фигурная, заканчивалась башенкой. С двух сторон от резной двери, были приделаны держатели для цветочных горшков, со стороны, казавшиеся навесными на цепях балконами замка. Весь остов раскрашен тщательно подобранными и выверенными красками. Деревянное сооружение, на вид будто древний каменный дворец, на вершине скалы, которую с низу омывали набегающие волны океана, над которыми парили редкие чайки.  Виден был и хороший вкус, и мастерство художников. Она невольно залюбовалась и порадовалась за мастеров, с затаённой гордостью, что и её маленький сын, приложил к этой фантастической работе, свои руки. Пусть немного, но помог Георгию в создании его шедевра. Ей захотелось подойти поближе и как следует рассмотреть, но что-то мешало, отворив соседскую калитку перешагнуть ту незримую черту, которая всё ещё отдаляла их, как соседей. Набрав воздуха в грудь, она окликнула увлечённых работой тружеников.    
   - Ребята, у меня обед готов. Вы закончили?
   - Мам, ты как раз вовремя, мы только докрасили. Иди посмотри, какая красота у нас получилась, как в сказке.
   - Да я уже вижу. – Всплеснула Лидия руками, будто только что обратила внимание на их произведение искусств.
   - Что ты оттуда видишь? Обойди, посмотри вблизи. У нас калитка не заперта. Ну мам, подойди.
   - Ну хорошо, сейчас я. – Сказала Лидия, а про себя подумала, о сказанном сыном. «У нас» и тепло улыбнулась этому. Она обошла и немного волнуясь, впервые вступив на соседский двор, оказалась возле них.
   - Ну как тебе? – Смотрел во все глаза на неё гордый сын. – Чаек я рисовал, между прочим.
   - Это что-то уникальное, его на выставку нужно отправлять, а не на заднем дворе ставить. – Мельком глянув на Георгия, Лидия, смутившись, вновь перевела взгляд на замок. – Вы большие молодцы ребята. Мастерская работа. Ну, однако уха стынет, мойте скорее руки и все за стол. – Вновь робко глянув на соседа, она направилась к выходу. – Жду вас, не задерживайтесь.
   - Пойдём дядь Жор.
   - Сейчас. – Георгий из маленькой бутылочки, пропитал немного тряпку ацетоном. – Давай я тебе руки от краски очищу сначала. – Принялся он оттирать тряпкой руки мальчишки. – Вот так, теперь иди под краном с мылом, отмойся и пойдём. Мыло там рядом с краником лежит, знаешь где. Ну, а туалет пусть пока сохнет, позже позовём кого на помощь и установим, как и куда следует, по прямому назначению. Пусть служит. Руки помоешь и беги, я пока переоденусь и подойду следом. Давай Серёж. – Мальчишка, кивнув, подался к крану. Георгий закурил, присев на лавочку.
   - Эва, красота какая Господняя! – Услышал он восхищённого увиденным Коловрата, направляющегося к нему с улицы. – Смотрю обустраиваешься мил человек? А ты братец рукастый и далеко не без фантазии! – Обойдя вокруг пахнущего свежей краской теремок, продолжал новый гость. – Жор, а мне такой сварганишь? Можно чуть хуже, я не обижусь. В такой тронный зал и королеву не стыдно направить по нужде. Достались тебе Ивановы гены. Ну а как же, поди сын кровный. Ну, так что, сколотишь?
   - Было бы из чего, сколотить не долго. – Улыбнулся гостю хозяин, приглашая присесть рядом.
   - Я тут тебе гостинец принёс. – обернувшись на улицу понизил голос Коловрат. – На вот, трофейный. – Протянул он Георгию на солнце блеснувший лезвием нож. – Султановцы обронили видимо по утру, а я прибрал от соблазна. Бери может сгодится в работе какой? Какая ни есть, а память.
   - Почто приваживать такую память, дядь Толь. Ни к чему он мне, оставь себе. Ты же можно сказать в бою неравном добыл, так что он твой. – Улыбнулся Ушаков.
   - Мне он тоже без надобности, ни хлеб же резать, такой машинкой. На тюрьме деланый, не иначе, кажись сталь из клапана отбита? И в гравировках весь, хороша лезвие. Куда ж его приспособить тогда?
   - Закопай где-нибудь, или в пруд подальше зашвырни. Пусть дно его тайну эту схоронит. Ты зачем о ноже участковому-то брякнул?
   - Господь с тобой, я ни полусловом о том ни с кем не обмолвился. Ты что Жор? Нечто я не понимаю. Зачем ребят под статью подводить?
   - А откуда он про него ведает? С утра всё расспросы расспрашивал?
   - Может кто из прибежавших на выручку, видел, как я его из травы под костюм пересовывал? Мой грех, Жор, не осторожно сработал. Извини. В случай чего, скажу, что мой, обронил дескать просто. Ничего страшного. А выкидывать я его пока не стану, может ещё сгодится для чего? Да и жалко, люди старались, ковали, не уважение к чужому труду получается.
   - А вдруг на нём чья-то кровь? Смотри дядь Толь.
   - Я тебя умоляю, курицы разве какой? Знаю я этих Гиреевых, в коленках они слабы. Только воздух сотрясать и могут. Что дед был, что отец, глава Султановский сейчас и сынок такой же фрукт, бесхребетный. Подленькое конечно семя, но не на столько, чтоб на человека отважиться с ножом-то. Хотя… Кто их разберёт. А знатно я младшего ихнего топольком приложил, скажи? – Повеселел Коловрат.
   - Главное вовремя дядь Толь. И откуда ты там только взялся?
   - Как откуда? Ты же мимо меня пролетел пулей, когда к ним спешил. Я ж рядом с Вами в камышах удил. Подумал тогда, просто так бы Ушаков не стал камыш топтать, да ещё с такой скоростью. Что-то случилось. Ну и подался за тобой. И не зря, как оказалось.
   - Не зря дядь Толь, а то бы может и не сидел бы сейчас тут с тобой с сигареткой. Спасибо тебе. Ты извини, меня ждут, идти надо. А подобный теремок, я тебе обязательно сделаю, не думай даже. Я ж, должник твой теперь, как не крути. Ну будь здоров, о ноже никому, договорились?
   - Замётано сынок. Я как могильная плита, подомной ни шороха, ни вздоха. – Рассмеявшись, они пожали друг другу руки, прощаясь.
   Георгий отмылся от краски, надел чистые, выглаженные рубашку и брюки. Оценил себя в зеркале и отправился на званый обед к нечужим уже его сердцу соседям…
---19.02.2020 г.---   Продолжение следует…