Адель. Глава 41. Яблоневый цвет

Софья Сонецкая
 - Лизок, ты не могла бы привести меня в порядок? - спросила Марина, позвонив в салон.
- Так, сейчас посмотрю. Через неделю в следующие выходные можно. - ответила Елизавета.
- А в эти никак? Может быть, есть местечко? - робко поинтересовалась она.
- За полчаса управимся? Покрасить не успею, только подстричь и уложить.
- Конечно! - обрадовалась Марина.
 Со дня на день назначат заседание, она должна быть на высоте! Кроме того, к ней, наверное, будут приходить. Если будут, значит, еще есть надежда!
- Жду тебя через 45 минут. Успеешь?
- Уже лечу! - радостно улыбнулась Марина и побежала в парикмахерскую. Вчера она вернулась поздно, и не пошла к Агнессе, оставив Адель ночевать у нее.
"Что бы я делала без нашей бабушки? - думала она по пути. - Своей бабушки нет, так другие помогают! И Миле спасибо тоже огромное!"
 Хотя Милу она воспринимала  подругой. К тому же та была намного моложе Агнессы Ивановны.
     Марина была очень благодарна старушке за то, что теперь у нее появилась цель. Вся жизнь ее стала другой. Больше она не боялась ни придирок начальства, ни насмешек коллег. А шеф после вчерашнего вечера теперь и вовсе ее не пугал.
"Какие это все мелочи! Никто не держит меня на этой работе! Захочу, уйду!" - с облегчением вздыхала она. Работа перестала быть гнетом.
- Что с тобой такое? У тебя глаза горят огнем! Ты влюбилась? -  первым делом спросила клиентку Лиза.
- Нет.
- Как нет? Раньше у тебя были опущены плечи и поникший взгляд. Ты словно на каторгу собиралась. А сейчас тебя не узнать! - щебетала парикмахер, ловко орудуя ножницами. Над ухом Марины раздавался негромкий щелкающий звук и тихий шелест волос, падающих на пеньюар.
- Лизочек, миленькая, просто сейчас я знаю, чего хочу! Задумала усыновить одного мальчика или хотя бы оформить над ним опеку!
- У тебя же есть дочка! - удивилась парикмахер, - Зачем тебе еще дети? К тому же ты воспитываешь ее одна...
- Это и есть самая главная моя проблема! Хотела спросить у тебя совета... Или может, у тебя есть какой-нибудь одинокий знакомый... - чуть слышно произнесла Марина, жутко стесняясь.
- Вот это да! Меня же Василек прибьет! Он к тебе клинья подбивает, сколько лет уж...
- Лизочек, милая, зачем он мне? Женат, не молод.
- Слушай, а ты говорила, как-то про отца Адель. Может, стоит его поискать? Воззвать, так сказать, к его совести. Кроме того, тебе не мешало бы подать на алименты! - наконец-то высказала свое мнение Лиза.
- Где ж я его найду? Сразу искать не стала, а теперь столько лет прошло...
- Марина, почему ты не стала его искать? Ух, чтоб я с ним сделала после такого! Я б из принципа нашла и шею бы намылила! Я б не позволила себя обижать! - с чувством сказала Елизавета, оживленно размахивая при этом ножницами.
- Неловко как-то... - ответила смущенная прямым вопросом клиентка. - Вдруг с ним случилось что-то.
- Вот это да! Она думает, что с ним что-то могло случиться, но при этом не идет его искать! Где логика? Если что-то произошло, значит, он нуждался в твоей помощи! Выходит, это не он тебя бросил, а ты его!
- Как так? - спросила Марина.
- Очень просто! Допустим, его сбила машина. Лежит он такой в больнице и ждет, когда же его невеста придет его проведать. А от нее ни слуху, ни духу! Он ведь и обидеться мог! - придумывала на ходу Лиза.
    Марина похолодела. Такой вариант развития событий не приходил ей в голову. Толя очень гордый. Он запросто мог на нее обидеться, если все произошло именно так.
- А если он был в коме? Или потерял память? - подсыпала соль на рану девушка.
- Что же мне делать? - шептала растерянная клиентка.
- Как что? Искать! Идти к нему домой. Даже если переехал, можно узнать его новый адрес!
- Я не знаю его адреса. Никогда не была у него дома.
- А с родителями он тебя знакомил?
- Нет.
- В паспорт его заглядывала? Может быть, он женат был!
- Мы же подавали с ним заявление. Если б был женат, у нас его не приняли бы!
- Ну вот! В ЗАГС и иди. Начни с этого!
- Спасибо тебе, милая Лизочка! - расчувствовалась Марина.
- Не за что! А за другое поблагодарю! Помнишь, мы с тобой разговаривали о моем давнем желании рисовать? Я попробовала! Нарисовала клиентку и ее отражение в зеркале, когда она любуется плодами моего труда! Хочешь, покажу?
- Конечно, хочу! - обрадовалась Марина.
Лиззи достала из подсобки картину.
- Как здорово! Надо же, как тебе четко удалось передать выражение лица твоей клиентки! - захлопала в ладоши девушка.
- И мне нравится! Всем, кому показывала, нравится!
- Тебе нужно продолжать это!
- Да! Я непременно буду продолжать! Хочешь, тебя нарисую?
- Очень хочу! Я куплю у тебя свой портрет! Конечно, если ты не очень сильно загнешь цену!
- Думаешь, я могу этим зарабатывать? - недоумённо спросила парикмахер.
- Почему бы и нет? Ручки у тебя золотые! И подстричь, и нарисовать, все могут! Я бы этот портрет повесила на видное место. Все бы думали, и я так же хочу! Смотри, какая счастливая у тебя клиентка! Ей нравится!
- Хорошая идея! Я так и сделаю! - обрадовалась Лиза.
- Ни к чему зарывать в землю свой талант! Кроме того, раз мама назвала тебя в чем артистки, которая сейчас стала очень знаменитой и, наверное, богатой! "Покровские ворота" до сих пор идут в кинотеатрах!
- Ты тоже смотрела? - спросила Елизавета.
- Конечно! Кто ж не смотрел этот фильм! "Высокие отношения!" - процитировала Марина, запавшую в память фразу из кинофильма.
- "Высокие отношения!" - ответила Лиза и громко рассмеялась.
- Не зря тебя мама так назвала! - улыбалась Марина.
- Будем надеяться! - ответила девушка.
Она откинула пеньюар и повернула кресло к зеркалу. Марина ахнула. Из зазеркалья на нее смотрела неотразимая красотка.
- Хороша! Не могу! Нарисую тебя!- ликовала парикмахер. Вдохновленная новой прической, Марина вышла на улицу. Вокруг бушевал май. Все цвело. И яблони, и сирень. В воздухе витали ароматы весны.
- Хорошо-то как! - сказала девушка. Ей хотелось парить над облаками! Походка ее стала легкой, почти невесомой. Она звонко стучала каблуками по сухому асфальту, кое-где усыпанными белыми лепестками яблоневого цвета.
"Скоро лето!" - радовалась Марина. Она совсем не замечала, что за ней вот уже три  квартала кто-то идет.