Платеро и я. Пиявка

Ганс Сакс
   Подожди. Что это, Платеро? Что с тобой?

   У Платеро кровототочит изо рта. Он кашляет и она медленно льётся, с каждым разом всё больше и больше. Я сразу всё понимаю. Проходя этим утром источник Пинеты, Платеро пил из него. И, хотя пил он из более прозрачного места и сомкнув зубы, пиявка, без сомнения, вцепилась в язык или в нёбо.

   - Обожди, родной. Покажи...

   Я прошу помочь Рапосо, надсмотрщика, что спускается туда с Альмендраля и вдвоём мы пытаемся открыть пасть Платеро. Но та у него, будто сделана из римского бетона. Я с сожалением понимаю, что бедный Платеро не столь умен, как я его себе воображаю. Рапосо берет толстую палку и, разделив её на четыре части, пытается просунуть её Платеро между челюстей. Затея это непростая. Платеро задирает голову к зениту, привстает на задние копыта, пытается убежать, выворачивается... Наконец, в удачный момент, палка сбоку вошла в зев Платеро. Рапосо уселся на осла и потянулобеими руками за выступающие концы, дабы осёл её не выплюнул.

   Да, там внутри была, полная и чёрная, пиявка. Сделав пинцет из двух веток, я вырываю её. Она похожа на мешочек с красной охрой или маленький бурдючок с красным вином; а против солнца на слизь раздраженного индюка на красной ткани. Чтобы больше она не сосала никогда ослиную кровь, я разрезаю ее над ручьём, что моментально окрашивается кровью Платеро, вспениваясь на месте бурунов и водоворотов...