Мы идём своим путём

Милюхин Сергей
Я шёл в торговый центр, чтобы пополнить баланс на телефоне. На улице вроде бы была уже весна, но ещё таял снег. Лёгкий холодный ветерок, пронизывающий уши и шею, заставлял меня вновь надеть капюшон... Но я не хотел - у меня до того было чудесное настроение! Не знаю, почему оно возникло. Природа сменяется? Или то, что с работы раньше отпросился. Или то, что на этой самой работе была отличная атмосфера. Не знаю.

Я двигался по улице, словно воздушный шар – безмятежно играя с потоками пространства, светил на Солнце всем окружающим своей улыбкой. Вокруг ходили люди. Разные люди с разными эмоциями. Вот, вижу в белом джипе Митсубиши сидит дядечка в таком же белом свитере. Клёво. Ему спокойно и хорошо, тепло. Отлично. «Когда-нибудь и я так буду сидеть в своём джипе...белом... но другой марки», - подумал я, и у меня поднялось настроение ещё на один градус выше.

Мимо прошли две девушки, взор на одну из них упал у меня сразу – зеленоглазая брюнетка, немного худощавая... Она могла бы хвастаться своими данными, своим красивым лицом, телом, красивыми губами... Я хочу поймать её взгляд. Нет. Похоже, она не то чтобы могла хвастаться, она и так хвастается ими... подсознательно. Взгляда она не ловит. Хотя о чём это я? Наверно, я не прав, и у неё просто уже есть парень. Зачем ещё один? Да... Зря я так сужу... Она хорошая... Буду рад за неё.

Хотя недавно читал в книге, что люди, считающие себя крутыми, не обращающими своё внимание на других людей, да и вообще на мелочи жизни, сильно пострадают от этого. Но это не мои проблемы.

Иду вдоль здания торгового центра, рядом проложена дорога. Машины то и дело снуют туда и обратно, иногда препираясь с пешеходами на переходах. Но сегодня особый день – пешеходы уступают дорогу водителями, а водители не в меньшей степени показывают свою вежливость и уступают пешеходам.

Где-то под крылом скоростной магистрали, которая развивается ещё чуть дальше, виднеется надпись компьютерного салона. Но мне туда идти не надо. Я обратил внимание на то место потому, что там стоят девушки и курят. Курить? Зачем себя подсаживать? Бывает же такое, что и подсаживаешься. Но курить сигареты можно редко, по настроению, и то, лучше не сигареты, а сигары, почитывая газету или планшетник, сидя на кресле качалке, которое, в свою очередь, расположено на белопесочных берегах своей виллы возле моря... А в гараже виллы стоит тот самый белый джип. Сегодня мечты меня просто уносят куда-то не туда... А может туда? Не знаю. Хотя если бы мне сказали, что мои мечты будут иметь толк и это всё сбудется, то я бы поверил искренне... Но кто мне поможет реализовать это всё? А ведь знаете, иногда помогает обычное слово.

Слова, которые произнёс мой одноклассник ещё в школе лет 7 назад, «Послушаешь неудачника – станешь неудачником, послушаешь профессионала – станешь профессионалом» вбились мне в голову и душу, кажется, на всю жизнь. Да, я тогда ничто не ответил на них, обиделся немного, ведь я раньше высказывал какой-то стереотип общего поведения, имеющий в содержании то, что в одном из типов бизнеса трудно или даже нереально чего-то добиться. Слова одноклассника я воспринял как затычку в том диалоге, типа я произносил стереотипы, бытующие среди неудачников.

А сейчас прошло столько времени, и я понимаю, что он был прав. Ведь дорога к успеху не проходит по магистрали, туда нет карты, нет GRPS наведения, и со спутника её не увидеть на гугль мапсе – она проходит где-то в глубоких зарослях незнакомых таинственных лесов, а может даже и через пещеры и горы.

И сейчас, кто ездит на дорогих белых джипах – они тоже когда-то шли по одной из этих мрачных дорог, одни, через ужасы и страхи, через боль и темноту. А потом оказалось, что эта дорога – дорога к сказке...

«Не плыть против течения, не плыть по течению, а плыть поперёк реки, чтобы попасть на другой берег» – это мой лозунг жизни, который я присвоил себе после того, как разогнал свои пессимизм и стал много трудиться и планировать свой день. Я стал не, таким как все и пошёл узкой неприметной тропинкой.

А сейчас я этому рад. Ладно, не буду томить. Я добился большого успеха в своём деле... Это стоило того, чтобы я был горд за свои паруса, что когда-то расправил по направлению к берегам своей мечты. У меня просто сумасшедшее чувство свободы на душе. Я открыл свой бизнес-сайт, а средства, вложенные в рекламу, дали сумасшедший толчок моему делу.

Сегодня я не то чтобы отпросился с работы – я уволился. Да, именно уволился. Мне этого не нужно, я хочу теперь работать на себя... «Шлюпка сброшена на воду, сэр», - да уж, что это я? На английский манер уже? Мечтаю об Англии что ли? Нет, я мечтаю о югах России... Ходит стереотип, чтобы богатые летят заграницу. Но нет, я не такой, как все, и не потому, что упрямый, а потому, что я следую только своим уму, желаниям и зову сердца.

Мечты!

Зашёл в торговый центр, проталкиваясь через глыбы стеклянных дверей, теперь иду пополнять баланс. На мою дорогу вступает женщина, она тоже летит закинуть пару купюрок в банкомат. Увидев, что наши пути схожи, она усилила шаг, чтобы быть первой. Эх, опять эта мелочность. Ну беги, беги!

Я не стал подходить к автомату, а уже решил подойти к сотрудникам сотовой компании. «Чем я могу помочь Вам?». «Мне нужно положить на баланс!» - сказал я. Эх! Бедный молодой сотрудник! «Ну неужели опять подошёл глупый клиент, чтобы разузнать как же запихнуть эти бумажки на электронный счёт телефона!?». В доли секунды я уловил его взгляд на автомат и желание сказать куда мне нужно пойти, но я ловко предвидел этот момент и успел достать четыре пятитысячные купюры. «Да, Ваши деньги лучше положить через наш стол!» - переменившись, сказал молодой человек.

Вместе с купюрой я конечно же предложил сотруднику и свою визитку со ссылкой на собственный бизнес-сайт. На что он охотно согласился.

Ну а девушке у автомата, что опередила меня, ничего я предлагать сам бы и не стал, ведь она шла по пути, по которому идут всё, но позволила себе помчаться нагло сбивать всех, не замечая вокруг себя никакие другие мелочи: эмоции людей, дизайны окружающих салонов, ничего другого. Это трудно понять, но проницательность нужна в бизнесе. Захочет, подойдёт сама. Но она не подошла - её выбор. Мне показалось на минуту, что она тоже из тех, кто распространяет глупые стереотипы. Но что это я опять? Сегодня мой день!

Я вырвался из торгового центра, получив свой чек об оплате, и сел в такси.

«В банк, что на Комсомольской площади!»

Пока я шёл к стойке на входе банка, завуалированные серые гримасы работников стали создавать ощущение отторжения. Но его, это ощущение, робко победила одна из сотрудниц. Ей где-то 25 лет, но благодаря её внутреннему сиянию, я стал понимать, что она может быть и старше. Она помогла мне оформить билет в цифровую очередь, я её поблагодарил.

Я опять стал думать на 10 минут вперёд, и понял, что пока я буду стоять в очереди (ну, или сидеть), мне не будет хватать этой улыбки, хотя девушка мне далеко не симпатична. Тогда я просто взял визитку и вручил ей с хорошим добрым комплиментом: «Вижу, Вы отзывчивый способный сотрудник, это Вам подарок от меня – визитка моего друга-предпринимателя. Свяжитесь с ним, он как раз ищет сотрудницу в свою фирму».

«О..., спасибо», - удивлённо сказала она. Возможно, ей нравится работать и в банке, может и здесь она ждёт повышение. Но нестандартный путь, который я предложил, может навсегда поменять её жизнь.

Оказалось, что очереди совсем не было, поэтому на циферблате пробился номер моего жетона и место номер 17. Я стал искать этот номер, но не мог найти. В этот миг, меня позвала молодая девушка: «17-ый здесь!». Сквозь маску рабочей дисциплины она пронзительно сканировала меня взглядом, а затем представилась: «Здравствуйте, меня зовут Дарья». «Юра!» - вдруг окрикнул с огромной нотой позитива. Из сотрудницы, словно снежная лавина, понеслась волна хорошего настроения, поэтому она ответила, растягивая первую букву с небольшой призмой радости: «О-очень приятно, Юра!».

Её пронизывающий взгляд говорил совсем не о рабочем отношении ко мне, а скорее о дружелюбном. Но может это и была та часть работы? Скорее всего нет. Названое мною имя в краткой форме «Юра», когда я ей представлялся, дало ей понять мою простоту и открытость.

Я даже не позволил себе подумать, что она знает о моих финансах и успехе, потому что мой успех скрыт покровами Интернета, и мало кто о нём пока знает.

После всех сомнений я ответил встречным заинтересованным взглядом, и понял, что эта сотрудница мне понравилась ещё раньше, чем я подошёл к её рабочему месту.

«Я хочу узнать своё секретное слово к карте, забыл», - пожаловался я.

Она взяла мой паспорт и сказала мне моё секретное слово.

И опять стала задавать вопрос, интонацией растягивая моменты нашей встречи: «А у Вас... ещё... может есть какие-нибудь вопросы... ко мне?».

Добрый голос и глубокая симпатия дали мне энергии пойти опять же нестандартным путём.

- Да у меня только могут быть комплименты, и ничего более, разве Вы не понимаете?

Мы стали смеяться... Старались сдерживаться, не нарушая рабочую атмосферу банка.

Блин! Наверно она узнала счёт моей карты, и теперь знает сколько у меня денег!!!

Я попросил озвучить мой счёт.

«Восемь тысяч пятьсот рублей».

Фух! Это была не та карта - а так, для мелких покупок. Хорошо, что это карта меня не сдала.

- А у меня ещё есть один вопрос к Вам! - таинственно произнёс я.

- Какой?

- Я его захотел задать, как только подошёл к Вам.

- Какой же?

Я потянул секунду молчания, которая растянулась в подсознании на час.

- Девушка, Вы мне понравились, давайте созвонимся вечером?

Она так мило визгнула от смеха, заразив и меня своей волной радости. Но ей пришлось быстро остановить свои эмоции. Конечно, она сохранит их в себе для наших будущих встреч.

Из банка я ушёл уже с её номером сотового телефона.

Опять улица, опять дороги, опять пешеходы и машины. Но я иду своим путём. Возможно, после сегодняшнего дня, присоединится она - молодая сотрудница банка и ещё пару человек к этому чудесному, сказочному, нестандартному пути.