Аллетриния

Светлана Алафинова
Прошлое   

    Лаврентий даже с места не поднялся, чтобы в окошко за внуками наблюдать. На что уж Иван обладал определенной безответственностью, но даже его удивила такое поведение старика. Выгнать внуков на улицу и с таким вот спокойствием сидеть на стуле и разглагольствовать о неизвестном мире, загадочном тумане, и кто знает, о чем еще.
    — Не переживай так, мил человек. С внучками моими ничегошеньки не случиться. Во дворе защита стоит. А вот нежным детским ушкам слышать то, что услышите вы, совсем ни к чему.
    — Тогда начинайте будоражить наши недетские уши, мы как-нить переживем, – Иван хотел ка-заться бодрячком, но что-то внутри подсказывало, что рассказ деда – это только начало, впереди его и Аню ждет довольно опасная авантюра.
    Не смотря на то, что Лаврентий чувствовал паническое состояние мальчика, которое явно не вязалось с его лихими словами, он ничего ему не ответил.
    Старик посидел немного с закрытыми глазами, видимо собираясь с мыслями. А собраться было для чего. Произошедшее с Лаврентием и его другом Корнелием случилось о-о-очень давно. В общем-то, с этого дедушка и начал.
    — Началось это, очень давно. И если бы не тот случай, я бы о многом позабыл, но такое забыть нельзя. На дворе стояло начало восемнадцатого века, уж какие года точно, не скажу, возраст, знаете ли, дает о себя знать. Так вот, я занимался, если можно так сказать врачеванием. Но необычным, а как сейчас принято говорить нетрадиционной медициной. Но как вы, наверное, знаете милы мои, эта медицина не всегда принималась народом положительно, поэтому и приходилось хорониться, быть незаметным общественному глазу, мнению и сознанию.
    Я снимал скромное помещеньице на окраине города. Маленькая прихожая для ожидания посетителей, и чуть побольше комнатушка для приема. Определенной цены не назначал, кто, сколько и чем мог, от некоторых и простой благодарности было предостаточно. Приводило людей ко мне за помощью интуитивно. Иной раз, даже не понимая как, они оказывались у моей двери, и большинство, заканчивая сеансы, даже не помнили о посещении моего кабинета. Так я жил, да потихонечку мудрил. Пока не почувствовал, что от меня требуется несколько иная помощь.
    Обитал-то я на другом конце города. Так вот, поднявшись в ранее утро, когда все спали, а на улице еще не расцвело, я поймал повозку. С трудом уговорил извозчика, отвезти меня по нужному адресу, потому как о том районе, где снималось помещенье, ходили дурные слухи, связанные с частыми случаями разбоя и бандитизма. Тем не менее, прибыл я во время, правда, до места пришлось бежать своим ходом… Извозчик отказался дальше ехать, благо согласился подождать. Но, да ладно.
    Не возле дома, где я работал, а чуть подальше в одном из переулков обнаружил бездыханное тело юноши. На вид ему было не больше шестнадцати-восемнадцати лет. Но он был жив. Подхватив его на руки, я донес его до повозки. Вместе с извозчиком мы загрузили, и выгрузили его возле моего дома. Там мне помог внести его в дом мой брат.
    Всю оставшуюся ночь, и часть начавшегося дня, я не отходил от раненного незнакомца ни на минуту. Отправил на работу брата, отменять все приемы.
    Возможно, вы догадались, что это и был Корнелий, о коем я уже упоминал.
    — Но что, что же было дальше? – глаза Ивана горели огнем. Он был весь в том, далеком восемна-дцатом веке.
    — А дальше оказалось, что Корнелий уже не раз попадал в подобные ситуации. Но в настолько серьезной переделке – первый раз. Мальчик с самого детства рос беспризорником. Пока был маленьким, его прибрала к рукам одна их местных воровских общин. Как положено, это была четко выстроенная пирамида, которая состояла из групп: воришек-карманников, домушников, попрошаек, нищенок, и все они состояли под одним предводителем, которому и стекались все барыши.
    Состояв в одной из таких общин, Корнелий приносил хороший доход, правда, при этом самому ему мало чего доставалось…
    В общем, когда Корнелий подрос, он решил отсоединиться от местной шайки-лейки и «работать» самостоятельно. Почему, спросите вы милы мои? Да потому что Корнелий обладал неординарными способностями, которые старался скрывать от окружающих. Показав лоточнику на рыночной пло-щади осколок камушка или отломанную веточку, он мог на него купить или обменять чего пожелает. Но надо отдать Корнелию должное обводил вокруг пальца он только зажиточных торгашей. Другими словами, мальчик был сыт, одет и если того требовали погодные условия имел угол для ночевки. Правда как оказалось, последнее время пристанище ему требовалось все чаще и чаще, и не из-за того, что за окнами гулял завывающий ветер, лил дождь, или свирепствовал мороз. На него все чаще и чаще совершались нападения. Ни одной из банд не нравилось, что Корнелий вполне успешно действовал в одиночку, при этом, ни с кем не делясь. Сначала конечно следовали уговоры, но они не приносили должного результата. Корнелий почувствовал свободу и уже не хотел ее менять на зависимость от кого-либо. И, вот наступил решающий удар, или ты наш, или прощайся с жизнью.               
    Но проститься с жизнью, ему было не суждено. Я вложил в него всю силу и энергию, которыми только обладал. И только для того, чтобы не дать ему уйти. Потом последовали долгие дни восстановления…
    В общем, правда ни в таком уж и скором времени, но, не смотря на разницу в возрасте, я приоб-рел не только друга, но и соратника. Корнелий, как и я оказался призванным, а в дальнейшем хра-нителем перехода.   
    Обучив всему, что умел сам, открыв у него целительские и не только способности, мы на пару стали принимать пациентов.   
    — Ва-а-ау-у-у, – выдохнул завороженный столь необычным рассказом Иван. – Но скажите деда Лаврентий, сколько же вам лет?
    — Не многим, не малым триста тридцать с копейками.
    Аня молчала, казалось, она отнеслась к рассказу несколько скептически и сомнительно. Уж слишком нереальным звучала та цифра, которую назвал Лаврентий и тот внешний вид, как он выглядел. Лаврентия никак нельзя было назвать дряхлым завядшим стариком.
    — Но дальше, что было дальше, деда Лаврентий? Ведь я уверен, я чувствую, что это только начало чего-то, – Иван был как на иголках. Казалось бы, в его четырнадцать лет, дети уже не верят в Дедов Морозов, Снегурочек, и тем более в подобные россказни, ан нет, мальчика так захватила история деда Лаврентия, что он сгорал от нетерпения, услышать, что будет дальше. Казалось, что Ивана словно подменили с тем мальчиком-пофигистом, что некоторым временем назад ступил за порог этой квартиры.
    — С каждым годом наша дружба только росла и крепла, нас объединяла не только работа, общее дело, но и те тайны, что оставляли за дверью нашего кабинета пришлые пациенты. 
    Был один из обычных осенних вечеров, и мы уже собирались отправляться домой, когда в нашу дверь постучали. За порогом стояли мать и дочь, девочка лет одиннадцати. Подтолкнув вперед дочь, следом за ней вошла и женщина. Она попросила у нас помощи. Пациентов уже никого не было, поэтому, чтобы не терять время, я хотел было провести их в кабинет, но был остановлен Корнелием. Он очень тактично задержал их в коридоре, объяснив это тем, что после последнего пациента нам необходимо привести кабинет в порядок. Оставив поздних посетителей на несколько минут, ничего не понимая, я попросил объяснение у Карнелия, в чем собственно дело. Ведь если учесть, что задержка в этом районе допоздна грозит любым поворотом незавидных событий... Мы и так из раза в раз избегали прискорбной участи только благодаря своим способностям. А тут приходилось задерживаться. 
    Однако Корнелий пояснил свои действия. Он усмотрел исходившую, причем от девочки опасность, и хотел дать нам некоторое время, подготовиться непосредственно к встрече с ней. 
    Как оказалось, эти несколько минут и спасли нам жизнь. Потом и я почувствовал ту угрозу, что исходила от невинной на первый взгляд девочки. Но мы успели… Высшие силы дали нам необходимой возможности на противоборство.
    Наш дом располагался на самом отшибе. На этом отшибе, за стеной дома и произошел поединок между двумя силами.
    — Какими, деда Лаврентий? Кто была эта девочка? – как вы уже, наверное, догадались, это был Иван.
    — Позже мы поняли – эта девочка была будущая правительница Аллетринии. Но это было позже, когда помимо всего прочего нам пришла информация, для чего проникли в наш мир чудовища.
    — Вот это да, чудовища в нашем мире! Так для чего же деда Лаврентий? А как они выглядели?
    — К сожалению, мама девочки поздно обратилась к нам за помощью. Как оказалось, чудовища искали и нашли замену старой правительнице Аллетринии. Но не только, очутившись в нашем мире, они захотели здесь и остаться. Новое место, новые возможности, но…
    — Но? Деда Лаврентий, не тяните. Вы ж говорили, был поединок.
    — Да был. И для того, чтобы избавиться от иных сущностей, нам с Корнелием пришлось открыть проход в их мир. Но покинув наш, они таки прихватили с собой девочку. Ведь в первую очередь с этой целью чудовища здесь и появились.
    Так вот, определив нежить обратно в их мир, за домом, где происходили ночные действия, поя-вился проход, на современный лад называемый порталом. Оставлять его без присмотра было никак нельзя.
    В общем, для того, чтобы быть всегда рядом с переходом, и не привлекать к себе излишнего вни-мания, нам пришлось выкупить весь дом и там обосноваться. Но этим дело не закончилось. Поползновения перейти границу и вновь оказаться у нас, возобновлялись. Мы сдерживали их, как могли, но с каждым разом силы на это уходило все больше и больше. Тогда-то Корнелий и предложил нам разделиться. Свою кандидатуру он выставил в качестве переходника в Аллетринию, чтобы с двух миров вести пограничную охранную службу. В отличии от Корнелия, у меня на то время была семья, родители, брат с сестрой. Его же, кроме нашей дружбы ничто и никто здесь не держало. Поэтому пришел тот день, когда мы с ним расстались. Нам вновь пришлось открыть переход, только на этом раз для того, чтобы перенести в Аллетринию Корнелия.
    Тогда-то, правда, спустя некоторое время, до меня и стали доходить кое-какие сведения по поводу того загадочного мира. Опять же позже, от Корнелия, я узнал, что Аллетриния и так уже завоевала несколько миров, пусть не таких крупных как наш, но, тем не менее. И у них были все шансы, если мы что-либо не предпримем завоевать и наш. Но, то время, что находился, и до сих пор находится в Аллетринии Корнелий ему так и не удалось выяснить, кем являются эти чудовища, и откуда они вообще взялись. Тем более, как передал мой друг, поговаривают, что когда-то, никто уже и не помнит когда, о чудовищах в Аллетринии и слуху не было.
    В общем, вопросов больше, чем ответов. А теперь вот с помощью кое-кого, не будем показывать на него пальцем, переход открыт. И думаю, вы понимаете, чем это может нам грозить. А, для того чтобы его закрыть вам как минимум необходимо найти Корнелия.

                Наставления 

    Повисло недолгая пауза. Каждый думал о своем. Молчание нарушила Аня.
    — Дедушка Лаврентий, что-то в вашем рассказе не вяжется. Вы рассказывали о доме, что нахо-дился на самой окраине города, в самом его неблагоприятном районе. И именно там вы организовали переход-портал.
    — Да мила моя, ты точно подметила.
    — Но, эта квартира расположена явно не на окраине, и район наш ни такой уж плохой, не хуже других.
    — И здесь ты права. Только за неверием твоим, ты совсем забыла о том, что с тех времен до ны-нешних дней прошло более трехсот лет. И те изменения, что происходили за этот период времени, проходили на моих глазах. Город наш рос, обустраивался, и достиг тех высот, что мы с вами наблюдаем на сегодняшний день. Вот так вот. Но, милы мои, прежде чем вам предстоит отправиться в Аллетринию, мне хотелось бы вас несколько подготовить к столь необычному путешествию. Иди-ка ты ко мне первая, – Лаврентий подозвал к себе Аню. – Садись на стульчик, как тебе удобно, облокачивайся о спинку. Расслабься, закрой глаза. – Аня сделала, как ее просили. – Умничка. А теперь… – В это время Лаврентий  поднес к голове девочки руки. Одну ладонь установил возле затылочной зоны, вторую напротив лба. – Сейчас я тебя провожу в пятое измерение.
    — В пятое измерение… – повторила Аня. Откровенной насмешки в ее голосе не было, но какая-то нотка недоверия, тем не менее, промелькнула.
    — Да, в пятое измерение, – казалось, Лаврентий не заметил тона девочки. Он продолжал держать вокруг нее руки. И вот… Да нет, этого не может быть. Скорее всего, Ивану это только показалось. И, тем не менее, мальчик явно увидел, как от ладоней старика стали исходить световые потоки. Они были золотисто-белого цвета и проникали насквозь в голову Ани. Но та, по ходу дела, ничего такого не чувствовала.
    — Ваааууу, – само собой вырвалось у Ивана.
    — Ч-ч-чь, – остановил его Лаврентий и заговорил, обращаясь к девочке. – Мы в пятом измерении. Представь… Перед тобой огромная светящаяся Пирамида Света. Ее вершина испускает спиральный Радужный Луч Света. Мы с тобой входим внутрь пирамиды. Посмотри мила моя, стены и пол излучают внутренний свет, посреди зала по кругу стоят двенадцать кристаллических стульев, в центре находится кристаллический стол, а под ним пробивается Фиолетовое Пламя. Над столом в самом центре висит прозрачный кристалл кварца. Он огранен с обоих концов, и его верхняя часть проникает в верхушку пирамиды. Ты ложишься на стол, и он принимает твою форму. Тебе уютно и легко. Теперь вообрази, как кристалл, висящий над столом, начинает светиться и излучать потоки золотого света. Потоки дотягиваются до тебя и заполняют не только твое тело, но и все пространство вокруг энергией Божественного Источника соединяясь с Фиолетовым Пламенем. Побудь в этом источнике мила моя, ощути его силу и любовь.   
    Лаврентий замолчал. Его руки к этому моменту находились в области сердца.               
    Аня сидела на стуле, дыхание ее было спокойным и ровным. Со стороны казалось, она задремала.
    — Вот и славненько. Стол под тобой и Фиолетовое пламя, стены пирамиды и кристалл постепенно исчезают. Ты возвращаешься в реальность.
    Лаврентий убрал от груди девочки ладони. Она глубоко вздохнула и открыла глаза.       
    — Ну не тяни Ань, говори, рассказывай…
    — Что говорить-то?
    — Ну, как там в пятом измерении? – не унимался Иван.
    — Вот сам сейчас там побудешь и все узнаешь.
    В нетерпении мальчик занял на стуле место Ани.
    — Устраивайся поудобнее, мил человек. Закрой глаза.
    Иван не заставил себя уговаривать дважды. И в следующий момент он уже купался в теплых лу-чах, исходящих от ладоней деда Лаврентия. Ему не нужны были слова наставления, он находился в пятом измерении, видел перед собой великолепную пирамиду-дворец с Радужным Лучом Света. А вот он уже внутри пирамиды, по кругу которой стояли кристаллические стулья, при чем, занятые какими-то сущностями. Кем мальчик рассмотреть не смог, но он явно ощущал, как от них исходила что-то теплое и мягкое, поддержка и понимание что ли. А вот и стол посреди пирамиды, и Фиолетовое Пламя под ним, и как же без кристалла. Иван лег на стол и почувствовал себя настолько комфортно и уютно… Он бы так и лежал на этом столе, впитывая в себя золотистый поток, что исходил из кристалла, и заполнил все пространство вокруг. Казалось Иван сам стал этим потоком… Но…
    — Стол под тобой и Фиолетовое пламя, стены пирамиды и кристалл постепенно исчезают. Ты возвращаешься в реальность, – услышал он слова возврата. Как мальчику не хотелось выходить! Он нехотя разлепил глаза.
    — Деда Лавретний, это было… О-о-о, у меня нет слов! Никогда ранее я не испытывал ничего по-добного.
    Глаза Ивана горели.
    — Мил мой, да ты просто светишься! – на этот раз пришлось удивляться Лаврентию.
    — Конечно, я же только что был в пятом измерении в удивительной пирамиде! И как бы хотел еще там оказаться!!!
    — Пирамида Света будет местом нашей встречи. Если вы все правильно сделаете, то беспрепятственно окажетесь в Пирамиде Света. Я почувствую ваше или кого-либо из вас присутствие в любое время дня и ночи. И благодаря этому смогу вам помочь, если не конкретными действиями, то хотя бы советом.
    — Но деда Лаврентий, как без вашей помощи нам оказаться в пятом измерении?
    Старик с прищуром посмотрел на мальчика.
    — Я дам вам ключ-вход. Для этого, как и сейчас вы должны принять удобную позу. После этого представьте и ощутите на темечке световой шарик. Просчитайте про себя: три, три, три, затем два, два, два, и один, один, один. После этого вы должны пропустить внутрь себя световой шарик. Через темечко он проходит в голову, в лобную ее часть, затем ниже – в горловую зону, спускается еще ниже в грудину. И вот тут вы вновь начинаете считать. При последнем счете маленький шарик взрывается золотистой вспышкой, заполняя вас полностью и без остатка. И все, вы в пятом измерении.
    — Ва-ау-у. Крутяк! А кроме как связаться с вами, чем еще может оказаться полезной пирамида Света?
    — Хм, – хмыкнул в бороду Лаврентий. – Войдя в нее, вы сможете помочь себе сами, например излечиться под потоками кристалла. И кроме меня вам могут оказать помощь те существа, что ты разглядел на стульях.
    — А кто были эти существа деда Лаврентий?
    — Это были ваши наставники-помощники из высших измерений. И еще, мил мой, – обратился старик к Ивану. – Как оказалось, ты не виноват в том, что полностью открыл портал. Вся эта ситуация была тщательно спланирована неведомыми нам силами из Аллетринии. Вы просто оказались орудием в их руках. Побывав с вами в Пирамиде Света, я понял, правительнице Аллетринии пришло время искать себе замену. Поэтому будьте предельно осторожными. Кто-то из вас может не вернуться назад, а занять место правительницы или правителя.
    — Ну, это мы еще посмотрим, – заверил Иван.
    — Хорошо, коли так. А теперь, спрошу я вас, готовы ли вы ступить на земли Аллетринии и оты-скать там друга моего Корнелия? Ведь теперь, зная, что вы не виноваты в сложившейся ситуации, вы можете отказаться от столь опасного путешествия.
    — Не для того нас сюда затянуло и мы столько всего узнали, чтобы отказываться. Отыщем…
    — Ваня, ты настолько уверен в этом? – вступила в разговор до сих пор молчавшая Аня.
    — На счет идти нам в Аллетринию, или отыщем ли мы Корнелия? Ань, если ты не уверена, я пойду один. А на счет, найду ли я Корнелия… О-о-о, язык до Киева доведет, правда, в данный момент еще дальше…
    — Главное, чтобы до неприятностей не довел. А без меня это вполне допустимо, – девочка со зна-нием дела посмотрела на друга.
    — Вот поэтому мила моя, я и предлагаю отправиться вам вместе и держаться друг друга. А теперь идите за мной.
    Лаврентий привстал с табурета и повел детей к разбитой картине. Пересек порог и вошел в зал, довольно бодро спрыгнул с возвышенности и направился к противоположной стороне.
    — Как вы поняли, развитие Аллетринии остановилось на среднем веке. Но как, наверное, догадываетесь, их история никак не связана с ходом нашей историей. Поэтому смотрите в оба.
    — Но дедушка Лаврентий, как надолго нам придется находиться в Аллетринии? Как же наши родители? О нас будут беспокоиться, – заволновалась Аня.
    — Не волнуйся ни о чем, мила моя. Время относительно. Вы вернетесь именно в ту точку отсчета, из какой покинете наш мир. А теперь подойдите ко мне.
    Друзья приблизились к Лаврентию. Так как дети были выше ростом старика, он прижал головы обоих детей к своим плечам, поверх положа на них теплые ладони. И тут же Иван почувствовал, как от ладони, что касалась его головы, полился мягкий ласкающий поток, в котором хотелось находиться. Он успокаивал, расслаблял…
    Лаврентий заговорил:
    — Анечка, Ванюша, – Лаврентий впервые назвал детей по именам. – Вы даже не представляете, какой силой обладаете. Но сила ваша раскроется не сразу. Будут проверки, испытания. И только при поддержке друг дружки, вы сможете справиться со всеми сложностями, что возникнут на вашем пути. Я буду ждать вас обоих, и только с хорошими новостями и, конечно же, с приветом от Корнелия. – Лаврентий поцеловал каждого по очереди в макушки, и несколько отстранил детей от себя. После чего внимательно посмотрел им в глаза. – Ванечка, на тебе, как на мужчине лежит большая ответственность. А ты Анюта присматривай за нашим мужчиной. Идите дети мои, идите. – На этот раз Лаврентий несколько подтолкнул друзей к возвышенности из зала.
    Первым запрыгнул на парапет Иван и помог забраться Ане. Напоследок дети помахали деду Лав-рентию руками и развернулись по направлению к арке. Расступившийся туман после последнего посещения этого места Иваном впустил в себя друзей и то ли под воздействием сил Лаврентия, то ли само по себе тут же скрыл их спины от любопытных взглядов. Как дальше обернется их судьба, даже для Лаврентия была абсолютной загадкой.

                Вот ведь занесло

    Вопреки ожиданиям наших друзей при пересечении границы под аркой оказаться буквально у ворот замка, что проглядывался сквозь туман, им открылась довольно широкая дорога, по краям которой рос густой кустарник, переходящий в подлесок. Дворцовый замок, если и был, то далеко, хотя, довольно в скором времени, дети убедились, что не очень. Пройдя по дороге буквально несколько метров, они разглядели вдали поднявшуюся тучу пыли.
    — Не пойму, чей-то? Здесь вроде тишь и благодать, а впереди ветер откуда-то взялся, пыль стол-бом поднял.
    — Вань, ты совсем что ли? – покрутила пальцем у виска Аня. – О чем ты говоришь, какой ветер? Пыль наверняка копыта лошадей подняли или еще, каких животных.
    При этих словах наступила некоторая пауза. До обоих доходил смысл произнесенных Аней слов. Но вот они одновременно посмотрели друг на друга, после чего…
    — Вот мы… – Иван не договорил, он схватил подругу за руку и потащил за собой в кустарник. Запихав Аню и спрятавшись сам за густотой веток и листьев, мальчик замер.
    Сначала ничего не происходило. Но спустя довольно короткое время, друзья услышали прибли-жающийся топот копыт, а еще через пару-тройку минут, на дороге показался отряд, состоящий не менее чем из десяти всадников, причем разномастного обличия. Среди четырех не пойми каких существ, остальные были человеческой внешности. Но это было не все. В воздухе над всадниками то приближаясь, то удаляясь, вились трое крылатых существ, точно таких, одно из которых вылетело из тайной комнаты и напало на Аню. При их виде, несмотря на густоту и непролазность кустарника, Иван затолкал подружку в самую его гущу, и занял место рядом. Вытаращив глаза, друзья пытались ничего не пропустить, и только сейчас разглядели, что размах крыльев летающих существ составлял более трех метров, что немало удивило детей. Как с такими размерами оно могло влететь в арку и тем более, в прихожую?
    В надежде беспрепятственно проскочить под аркой, всадников, кто был в первых рядах, отбросило назад, остальные, резко притормозив, в нерешительности разъехались в разные стороны.
   Со словами грубой брани, двоих чудовищ, что врезались в невидимую преграду, сбросило со скакунов на землю, среди них был огромного роста великан, сами животные от резкого и неожиданного столкновения, еле смогли устоять на подкошенных ногах. 
    — Что за … – добавил к брани великан, после того, как поднялся на ноги.    
    — Это у тебя надо спросить, Оркус, что «за»? – к великану подскочило существо, которому тоже «посчастливилось» оказаться на земле. – Ты утверждал, что проход открыт.
    — Он и был открыт. Где по вашему повредили крылья моему напарнику?
    — Уж этого мы не знаем, – вмешалось в разговор еще одно из существ, такого отвратительного вида, что больше походил на чудовище.
    — Зато я знаю. Я был там, и именно там я подобрал раненого стирджа. И по его словам, на него напал человеческий мальчишка. Ух, попадись он мне…
    — А попадись он тебе, – в разговор вклинилось четвертое существо, с хоботом вместо носа. – Ты должен будешь доставить его к правительнице. Насколько я понимаю, к нам заявился, как минимум один гость, при чем, тот в котором так нуждается Индирия. Поэтому, Оркус, не дай Джорд, если с головы гостя упадет хоть один волос. В результате чего ты, – хоботоносый указал на великана, – остаешься здесь, за главного. Под тобой вот эти доблестные войны. Ваша цель установить здесь круглосуточную охрану, глаз не спускать с прохода. С вами так же останется один стирдж. Смена состоится утром.      
    После этих слов хоботоносый дал приказ двум чудовищеобразным существам. Один, что вместе с Оркусом столкнулся с закрытым порталом и слетел со своего скакуна, вскочил тому на могучую спину и все трое умчались прочь.
    Когда троица скрылась из глаз, великан стал давать указания военизированной охране, как и где, занять позиции возле арки. Пока шестеро облаченных в доспехи людей выполняли установки великана, почувствовав опасность быть обнаруженными дети, как могли незаметно выползли из своего укрытия и нырнули в густоту леса.
    Ни о чем не думая, друзья бежали вглубь рощи как оглушенные. Только теперь, повстречав мест-ных жителей Аллетринии, они поняли, где очутились и с кем им придется столкнуться воочию. А самое главное им не вернуться домой, пока они не найдут Корнелия, ведь переход домой оказался закрытым не только для монстров, но и для них.
    Дорога уже давно была позади, и друзей надежно прикрывала непроходимая лесная чаща, когда первой с болью в боку остановилась Аня. Тяжело дыша, она наклонилась вперед, одной рукой дер-жавши за бок, второй опершись о колено. Рядом остановился Иван.
    — Что? – не понял мальчик.
    — Вань я больше не могу. Сил нет и в боку колет. – Заикаясь от сбитого дыхания, прошептала девочка.
    — Надо отдохнуть, – согласился мальчик. – Давай сюда. – Иван помог подружке довести ее до поваленного дерева.
    Сели. Сколько сидели, неизвестно.
    — У меня во рту все пересохло, – нарушила тишину Аня.
    — Да, водички глотнуть было бы не плохо. Где б ее еще взять?
    Аня встала, осмотрелась по сторонам.
    — Похоже, там, – она кивнула в сторону, – овраг. Значит, там воду и поищем. Какая-нибудь лужица, да найдется.
    — Ага, – мальчик не спорил. Тут его взгляд упал на испачканный кровью рукав. – О, заодно и кофту потру, может, отстирается.
    — Вань, – девочка посмотрела на друга. – Ее, кофту то есть, не стирать надо, а менять, как и всю нашу одежду. Ты вообще заметил, как тут местные войны одеты?
    — Заметить-то заметил… Но, честно признаться, не подумал об этом, – и типа оправдания доба-вил: – Не успел просто…
    Аня всего лишь вздохнула, и побрела в сторону, где она считала должен быть расположен овраг. Иван, за ней.
    — Ань, а ты видела какие у тех чудовищ лошади? В смысле и не лошади вовсе, а… – Иван заду-мался, как бы обозвать тех животных, на которых прискакали существа. Но так ничего путного и не смог придумать.
    А скакуны у чудовищ и впрямь были необычного вида, размером, наверное, никак не меньше слона. Кого они напоминали? Так сразу и не ответишь. Ну, туловище, еще ладно – задняя его часть, как у буйвола, с мохнатыми ногами возле копыт. А вот передняя, от головы и весь загривок был покрыт густющей довольно длинной шерстью, как у льва или зубра только синего цвета. Кожа и короткий мех у животного были сине-серые. На голове вместо двух рогов, посереди лба возвышался один, но зато какой. Начинался он прямо с переносицы, утолщаясь со лба стволом и поднимаясь вертикально вверх. На некотором расстоянии от головы рог несколько закруглялся назад и расходился в широкое плоское как у лосей, только гораздо шире расширение-лопату, от которой образовывались концы-отростки. Морда, если бы не одно но, тоже напоминала буйвола или зубра. Маленькие, глубоко посаженные глаза, широкий плоский нос, с крупными ноздрями, а по бокам морды резались два огромных размеров, раздвоенных на концах бивня.   
    — В общем, фиг знает, как они называются. Но какие зверюююги, а?! – восторгался Иван. – Вот бы прокатиться на таком, – мечтал он, уже путем позабыв о страхе, что совсем недавно испытал.
    — Даже не знаю, что тебе сказать. Но мне не хотелось бы оказаться на их пути. На пути одного из таких, только летающих я побыла, да и ты тоже. Удивляюсь, как мы оба остались живы. С таким-то носом, сначала оно могло полностью нас обескровить, а гребнем – нашинковать, как капусту. И как я поняла, зовутся они стирджы. В крайнем случае, так называл своего летающего напарника великан. И он, между прочим, заточил на тебя зуб Вань.
    — Это я понял. Но будем надеяться – обойдется.
    Они продолжили путь. Спустя некоторое время друзья, и правда, дошли до оврага. Овраг оказался довольно глубоким и крутым. Иван, как истинный джентльмен помог спуститься Ане. На глубине оврага сразу почувствовалась влажность и прохлада, а ступив пару шагов, под ногами друзей захлюпало.
    — Ну вот, овраг и вода. Я оказалась права, – обрадовалась девочка.
    — Как всегда, – поддакнул Иван. – Не зря же ты у нас отличница. – Мальчик был искренне горд за свою подружку. – Ань, ты чтоб ноги не мочить, тут постой, а я ручеек поищу, если уж нет – лужицу почище, и позову тебя.   
    Вода обнаружилась довольно быстро. Напившись вдоволь, оставшись в одной футболке, Иван стащил с себя кофту. В глаза ему тут же бросилась рана, что оставила на рукаве след крови. Порез проходил наискосок верхней части предплечья, ближе к локтевому сгибу. Глубины его видно не было. Хотя края были красные и припухшие, порез стянулся, но в длину рана составляла не менее пяти сантиметров, что говорило об ее серьезности.
    — Вань, руку твою надо в чистоте держать, чтобы рана не загноилась.
    — Да, наверное. Но какой же силой обладает Лаврентий, если за считанные минуты смог кровь остановить и порез затянуть! – в какой раз удивился Иван.
    — Быть может, рана и не была такой уж страшной, всего лишь царапина, – в свою очередь пред-положила Аня. 
    — Ну, не знаю, – мальчик с сомнением пожал плечами, стянутый рубец говорил об ином, после чего принялся тереть пятно крови. То ли вода была какая-то особенная, то ли пятно свежим, но от крови почти не осталось и следа. Хорошенько отжав материю, Иван вновь одел на себя кофту. – Так меньше вероятности, что грязь попадет. Другого способа, держать рану в чистоте, все равно нет. Ну что Ань, двинем дальше? Сама говорила, нам одежду не мешало бы поменять, чтобы под стать местному населению быть. А то мы так в два счета засветимся. Да и едой не мешало бы запастись.
    — Для этого, как минимум на деревню выйти надо.
    — Тогда, вперед. Хорошо бы до ночи управиться. Заодно и переночуем под крышей.
    Но управится до ночи, друзья так и не успели. Благо время года в Аллетринии было, как и в их родном мире – весеннее, день был длинным, темнело поздно, и ночи стояли более-менее теплые. Но как бы поздно не темнело, выйти из дебрей незнакомого леса, дети не успели. Видя неизбежность судьбы, ночевать в лесу, они стали приглядывать место для ночевки. Местечко облюбовали под навесом разлапистых елей. Во-первых, под этими деревьями был довольно толстый ковер из игл, на нем можно было удобно сидеть, и не холодно от земли, ну и во-вторых, какая-никакая крыша над головой. Пока совсем не стемнело, решили набрать хвороста, разжечь костерок. Дело шло спорно, и к ночи, возле места привала возвышалась довольно большая куча веток.
    — Только Вань, чем мы будем костер разжигать? Думаю способом растирания палок, на это у нас уйдет уйма времени, и не факт, что получится.
    — Есть способ проще, – с этими словами Иван стал обстукивать себя по карманам модных широких, с заниженной ширинкой штанов. Вскоре из одного он выудил зажигалку и с гордым видом сунул ее под нос Ане. – Видала?
    — Вот здорово! – обрадовалась девочка. Но в следующую секунду тон ее голоса изменился. – Так ты куришь?! – округлила она глаза. – Признавайся!
    — Ань, да ты че? Эт мне друг подарил. Таскаю вот, в качестве сувенира. И как видишь, пригоди-лась.
    Девочка сопела, по всему было видно, ответом она была не удовлетворена. Но, так или иначе, зажигалка пришлась как никогда кстати.
    — Так, что организуем костерок? Между прочим, на зажиге еще и фонарик есть. – Иван включил фонарь и направил лучик на кучу хвороста. – А теперь, посвети мне сюда, – мальчик показал расчищенное под костер местечко. Передал зажигалку Ане, а сам стал выбирать и складывать шалашиком веточки, что потоньше.    
    Девочка сделала, как ее просили, а мальчик принялся за дело. Только он нагородил небольшую башенку из веток, и уже было поднес огонь к будущему кострищу, как вдали послышался голос или не голос, кто его разберет на расстоянии, да в ночи. Впрочем, данного звука было достаточно, чтобы замереть на месте и не двигаться. Да какой там двигаться, друзья застыли, словно мумии, дыхание у них сперло, а сердца казалось, остановились. Единственное, что выдавало их присутствие, это редкое голодное урчание в животах, ведь кроме как воды из ручейка, во рту детей и маковой росинки не было. И теперь, среди наступившей тишины оно выдавало их с потрохами. В крайнем случае, друзьям так думалось. Однако это были всего лишь домыслы напуганных до предела детей. Да и испугаться было с чего. Голосов больше слышно не было, зато в сторону наваленной кучи хвороста, за которой скрывались друзья, направились несколько светящихся точек, по всей вероятности факелов. А вот и голоса не заставили себя долго ждать.
    — Ну и ночка сегодня выдалась. Ни звездочки, – послышались вдалеке переговоры.
    — А что же тогда мелькнуло среди деревьев?
    — Ну, уж явно не звезда. Какие ж звезды у земли блещут?
    — Вот подойдем поближе и узнаем. 
    — Если только узнаем, а то может, показалось.
    — Паплику не могло показаться. До сих пор он ни разу не ошибался. Тем более, я сам слышал, как он сказал про огонек. А потом резко заткнулся, словно лишнего болтнул.
    — Но мы-то не видели.
    — И не удивительно. На таком-то расстоянии.
    — Может и Паплик ошибся? Он же не от мира нашего. А огнем и не пахнет.
    — Да кто его знает? Ведь дал Джорд такого недоделанного урода. Все монстры как монстры, а этот… – последний, кто бы это не был, не договорил.
    С каждым произнесенным словом говорившие подступали все ближе и ближе. Вывело из оцепенения детей то, что после наступившей тишины, совсем, казалось бы рядом, неестественно громко хрустнула ветка. То ли ночные странники на самом деле приблизились так близко, то ли ступивший на ветку был крупных размеров и наступил на толстую рогатину, но этот звук разразился обухом по головам притаившихся друзей. Руки Ивана сами по себе, и на ощупь стали раскидывать веточки и ровнять расчищенное место для костра, вновь засыпать иглами, скрывая следы своего присутствия. После маскировки местности, так же на ощупь, мальчик подхватил Аню за руку и потащил ее вслед за собой, под навес еловых веток. Пока пятились, они не раз наталкивались на тот или иной ствол дерева. Но вот их спины уперлись в деревце можжевельника. Накинув на голову подружки капюшон легкой курточки и не забыв про себя, Иван, уже какой раз затолкал Аню в растительное укрытие, на этот раз еще и колкое. Но сейчас вопрос не стоял об удобстве места схрона, лишь бы не заметили, лишь бы не оказаться обнаруженными и захваченными.
    А ночные гости тем временем приблизились к куче веток. Бывшее место стоянки осветилось пятью факелами. Сквозь нависшие ветви елей и можжевельника, дети успели разглядеть одного, похожего на Оркуса великана и четверых людей, правда, в обычной одежде, без доспехов.
    — Если здесь кто и был, то успел замести следы, – прорычал великан. – Только интересно, что могло светиться, при условии, что в воздухе ни запаха дыма. Значит, это явно был не огонь. Возможно происки колдунов. Ладно, сейчас искать беглецов бесполезно, тем более, утром нам понадобятся силы на дежурство. Передадим нашим, пусть лес прочешут. А теперь, разбираем дармовой хворост и к лагерю.
    Без дальнейших разговоров группа людей двинула в обратный путь.
    — Давай за ними, – прошептал Иван, когда отряд несколько удалился.
    — Ты что совсем… – Аня не договорила, но покрутила пальцем у виска.
    — Ни так уж и совсем. У них наверняка есть еда. И когда они заснут…
    — Пойдем, – перебила друга девочка. Голод подростков затмевал их здравый смысл.
    Не теряя из виду горящие факелы, но на безопасном расстоянии крадучись, друзья двинулись вслед за отрядом. Расстояние оказалось значительным, и как или с помощью кого солдаты разглядели лучик их фонаря, оставалось загадкой.      

                Добыча еды

    Стоянка сменного караула располагалась на небольшой поляне. В центре нее над кострищем суетился человек. Язычки пламени уже появились, но светили слабо, им явно нужна была подпитка, которая и приближалась в качестве дров, груженная на плечах возвращающегося отря-да.
    Человек обернулся, увидел сослуживцев и обрадовался.
    — Ну, наконец-то, а то мне уже надоело за охапками веток бегать. Не знаешь, то ли огонь поддерживать, то ли на хворост отвлекаться.
    — Что же ты Паплика не организовал? Он, поди, бездельничает.
    — Ну, этого Паплика, сидит какой-то напряженный. То ли прислушивается, то ли присматривается. Да вы знаете, по нему не поймешь. Так давайте скорее дровишки.
    Солдаты скинули кучу хвороста возле костра. И дело пошло. Пламя тут же вошло в силу. А вскоре в воздухе раздался аппетитный запах кушанья.
    Дети чуть не захлебнулись от своей же собственной слюны, настолько они оголодали. Но пожи-виться дармовой едой, как они замышляли им так и не удалось. Друзья с нетерпением ждали, когда насытившись, солдаты устроятся по местам и уснут. Они и устроились, и совсем скоро над поляной раздались их могучие храпы, только вот пока все храпели, одному выпала честь охранять беззаботный сон сослуживцев. Именно этого друзья и не учли. С расстроенными лицами они переглянулись.
    — Что ж, не сработал наш план. Придется так и остаться голодными, пока не удастся наткнуться на какою-нибудь деревеньку, – прошептала Аня.
    — Не придется, – заявил Илья. – Есть у меня одна идейка… Надеюсь в этом мире нет телевидения, поэтому у нас все получится. Пойдем, надо подготовиться.
    Привстав с места, мальчик прихватил подружку за руку и потащил за собой. Отойдя на безопасное расстояние, чтобы их не смогли услышать, Иван вновь стал хлопать по бездонным карманам. При этом в них раздавался многообещающий стук и лязг. На этот раз мальчик выудил карманный складной ножик. Как говорили пацаны в окружении Ивана – крутой. Да он и сам гордился своей недавней покупкой. Ах сколько мальчик ходил за папой, что бы тот дал ему денег на нож. Да и не только за папой, с мамой тоже была проведена немалая работа. И вот результат на лицо. Немецкая сталь, двенадцати сантиметровое лезвие ножа, да еще и напильник с ножницами. Иван проверял, что нож, что напильник с ножничками пилили и резали на ура.
    Недолго думая, найдя еще одну разлапистую ель, он начал срезать ветви, что погуще. Нарубив нужное количество веток, мальчик снял с себя удлиненную кофту и ремень, и закрепил его на гру-ди, после чего стал затыкать за него и по кругу приготовленные ветки. В результате получилась ветвистая юбка с высокой талией как у сарафана, и почти прикрывающая ноги Ивана.
    — Для чего это? – не поняла Аня.
    — Сейчас увидишь. На, одевай, – мальчик протянул свою кофту девочке.
    — Зачем она мне? У меня вроде как куртка есть. А ты замерзнуть можешь.
    — Ой, Ань, не строй из себя заботливую мамочку, не та ситуация. Замерзнуть… Авось ни зима, потерплю как-нить.
    Нечего делать, Аня пожала плечами и прямо поверх куртки натянула на себя кофту друга. Из-за того, что Иван для своих четырнадцати лет был мальчик довольно крепкий и высокий, Аня же, на-оборот, на физкультуре замыкала построение, кофта девочке пришлась чуть ли не ниже ее колен.
    — О, то что нужно. А теперь, – Иван накинул на голову подружке капюшон и снизу вверх посветил ей на лицо фонариком. – Ань скорчи рожу, – попросил мальчик.
    Но девочка как стояла, так и осталась стоять с каменным лицом.
    — Ань, ты на меня обиделась? Да забей. Че уж сразу? Ну ладно, Ань… Ну прости. Жрать просто хочется до тошноты. А у меня идея фикс. Послушай меня, ты залазишь мне на плечи, кофту опускаешь сверху, меня из-под нее не видно, если только ветки до пола. Ты светишь на себя фонариком, как я тебе делал, и просто молчишь, а я за тебя говорю грозным голосом. Только… – мальчик внимательно посмотрел на подружку.
    — Что?
    — Видок у тебя не подходит тому голосу. Что я настрою. Давай-ка, мы тебя чуточку приукрасим. Только чем?
    — Я знаю чем, – девочка загорелась настроением Ивана и тут же выудила из сумочки-косметички маленький набор теней. – Посвети, пожалуйста. – Мальчик направил фонарь на коробочку. Из пяти тонов теней, Аня выбрала самые темные, поводила по ним аппликатором и вручила его другу. – На, мазюкай. Щас еще карандаш дам.
    Короче говоря, в течении нескольких минут из лица Ани получилась маска спецназовца.
    — Крутяяяк, – удовлетворенно протянул Иван. На этот раз из все той же сумочки Аня выудила меленькое зеркальце и посмотрелась в него.
    — Кошмар какой, – ужаснулась она. – Во сне приснится… – девочка не договорила.
    — Этого нам и надо. А теперь еще одна деталь. Из необъятных карманов Иван вытащил какую-то непонятную электронную вещичку.
    — Что это?
    — Это то, что поможет мне изменить голос, – хитро улыбнулся мальчик.
    — А-а-а… Так значит это был ты? И с помощью этой штуковины ты изводил физика.
    — Откровенно говоря, да. Это был я. Но Ань, он сам ко мне цепляется, говорит, что я ниче не смыслю в физике. Он может и прав, но только ни тогда, когда мне это надо. Вот и получил. Между прочим, я на эту штучку сам скопил и купил. А называется эта штучка, голосовой процессор. И по-том, как видишь, он тоже пригодился, как зажигалка и нож. Главное чтобы зарядка не села. Хотя, не должна, я его вчера вместе с телефоном заряжал, а пользоваться, не пользовался. Так что Ань, как только подойдем поближе к лагерю, запрыгивай ко мне на плечи и пусть удача будет на нашей стороне. Отобьем котелок с продуктами.
    Больше разглагольствовать было не о чем. Иван шел впереди, Аня, цепляясь длинной кофтой обо все, что торчало из земли вслед за другом. И только когда, появился костерок, чтобы не оступиться и не выдать себя с потрохами, друзья поползли на четвереньках.
    Пока дети отсутствовали, на их счастье караульный задремал. Но рисковать и лезть сломя голову они не стали. Решили действовать по поставленному плану, воспользоваться страхом перед местным божеством. Как прикинули друзья, по разговорам здешнего населения это был некий Джорд.
    Благодаря тому, что караульный прикорнул, дети умудрились приблизиться к самой границе поляны и леса. Только здесь с помощью Ивана, Аня запрыгнула тому на плечи.
    — Ань, ты только ногами меня обхвати, что бы из-под кофты не сверкали.
    — Ага, – девочка сделала, как ее просили, после чего мальчик расправил кофту на своем туловище, ее длины как раз хватило, чтобы прикрыть крепление веток под ремнем.
    — Я дам команду, когда включать фонарь.
    — Как?
    — Ну как, как? – несколько задумался Иван. – Ноги коснусь. А теперь держись крепче, я еще по-ближе проберусь.
    — Вань, ты поаккуратнее там.
    — Не переживай так Ань. Раз караульный спит, этим надо воспользоваться. Что б уж наверняка, – вроде как успокоил подружку мальчик и двинулся вперед.
    Приближаться Ивану помогали отсветы пламени. Совсем близко он подступать не стал, но на по-ляну вышел.
   — Приготовься, но фонарь по команде.
   Аня была ни жива, ни мертва от страха. Выходить так близко к лагерю неприятеля они не договаривались. Но обдумать поведение друга ей не дал, все тот же друг. Над поляной раздались такие оглушительные аккорды, что уши девочки заложило. И не мудрено. Через тот же голосовой прибор, в котором были встроены динамики, Иван врубил, что-то типа тяжелого метала, что была закачена на его телефоне.
    Повскакивали все, в первую очередь задремавший караульный, который со страху чуть ли не кубарем свалился в костер, потом выскочил из него как ужаленный. Войны ничего не понимали. Что, где, откуда? В абсолютной тишине бешенная мелодия долбила по мозгам, как гром средь ясного неба. Но вот долбешка прекратилась, так же резко, как и началась. Зато вместо этого, словно из ниоткуда, буквально в нескольких метрах от перепуганных людей и одного великана появилось бледное лицо в капюшоне. За счет правильного освещения и грима у лица был довольно зловещий видок. Но больше всего ужаснуло команду, то что, не открывая рта, злобное существо начало издавать такие же душераздирающие зловещие звуки.
    — У-уу-уу-уу, – раздалось на всю поляну. От измененного с помощью голосового процессора голоса Ивана и увеличенной в несколько раз громкости у хозяев стоянки кровь стыла в жилах. А мальчик тем временем продолжил: – Я Леееструуу, ночной дух этого лееесааа. Меня прислал Джооорд. Преклоните колени предо мной и оставайтесь в вечных рабах или вон из моего ночного лесного жилища! Может быть, дневной дух Листра будет к вам более благосклонен…
    Договорить Иван не успел. Со словами проклятий, в чем есть, команда сменного караула дала деру с такой скоростью, что только пятки сверкали.
    В образе лесного духа друзья постояли еще некоторое время, после чего Иван помог Ане спуститься на землю, а сам содрал с себя колючие ветки. Не теряя времени, боясь, что команда караула надумает вернуться, они метнулись к уже остывшему котелку. Он был большой, и сдвинут от огня в сторону. Детям повезло. Похлебки в нем отсутствовало ровно наполовину. Вероятно, служаки сохранили еду на утро, в качестве завтрака. Но как вы, дорогие читатели, наверное, поняли, до утра вареву дожить было не суждено. Порыскав по мешкам, что оставили беглецы, друзьями были обнаружены ложки, и они приступили к набиванию желудка.

    Продолжение следует...