Журавленок работал в Мичуринской правде три года

Андрей Объедков
Когда приезжаю в свой родной город Мичуринск Тамбовкой области, всегда неизменно забегаю в редакцию городской газеты, откуда начинал свой журналистский путь. Большинство пишущих журналистов могут с уверенностью сказать: «Мы все вышли из «Мичуринской правды», как из гоголевской «Шинели».
До сих пор помню первую мою заметку, которую подготовил, и как я попал в редакцию. Учился я в 1978-1986 годах в школе № 1, и мой пионерский отряд носил имя поэта Василия Кубанёва, который в 1937-1938 годах тоже сотрудничал с «Мичуринкой». Так как я был звеньевым, то вел поисковую работу, переписывался с представителями пионерского отряда из города Уварово. Меня поразила плодовитость Кубанёва – он прожил всего 21 год, большая часть рукописей погибла во время бомбёжки города Острогожска, где жила тогда семья Кубанёвых. Одна из бом попала в их жилище. Лишь после войны Борис Иванвоич Стукалин, вернувшись с фронта, стал собирать по строчкам произведения поэта, нашёл подшивки газет. И уже из того, что сохранилось – можно издать четыре тома произведений Василия Михайловича. И в шутку стал говорить: «А я что – хуже Кубанева что ли…». Поэтому тоже начал писать стихи, отослал конверт в «Мичуринскую правду», но ответа не получил. Стихи, естественно не опубликовали. Уже потом  и сам понял, что они были слабейшими. Но у меня уже начинали скапливаться воспоминания многих людей Кубаневе и о ветеранах Великой Отечественной войны. И вскоре я отослал в редакцию пару заметок. К удивлению вскоре получил письмо на фирменном бланке от корреспондента Леопольда Артуровича Израиловича: он просил зайти в редакцию, чтобы уточнить некоторые вопросы по материалам. Моей радости не было предела, поэтому немедленно помчался в редакцию. Так я впервые переступил порог городской газеты. А 5 июня 1984 года в на третьей странице была опубликована моя заметочка, как мы поздравляли ветерана Великой Отечественной войны. Но самое интересное, что на следующий день в газете был опубликован обзор стихов ,подготовленный внештатным корреспондентом Михаилом Калашниковым, и в нем упоминался один мой стих. Автор советовал учиться у Кубанева.
Леопольд Аруторович очень внимательно относился ко всем материалам, которые я приносил, уделял много внимания и как-то невзначай спросил: а есть ли товарищи, которые тоже пишут. Ответ был: да - мой одноклассник Гена Смыков тоже начинал тогда писать, а Владик Мячин больше занимался фотографированием. Израелович предложил организовать в редакции клуб юных журналистов. Мы несомненно согласились и каждую среду собирались в редакции, выполняли задания Леопольда Артуровича, пытались даже редактировать чужие материалы, но это было редко. Помню, как мы выбирали название нашего клуба. Владик Мячин предлагал «Комсомолец», хотя сам не состоял в ВЛКСМ. Но мы с Геной были против. Я в тот момент был влюблён в поэзию РасулаГамзатова и предложил назвать КЮЖ (клуб юных журналистов) «Журавлёнок» по названию известного стихотворения. Израеловичу понравилось название и он внес в план редакции, что будет вести такой клуб. Председателем КЮЖа избрали меня, поэтому регулярно стал вести дневник занятий. Правда они были короткими и к концу года собралась только тоненькая тетрадка. Но эта была память о наших занятиях. Уже в 1990-е годы, когда разбирал свой архив, нашел её и передал на хранение в Мичуринский городской архив.
Вскоре в моём классе интерес к журналистике стала испытывать Света Воробьёва и попросила меня тоже отвести её в редакцию. Мы поднялись тогда на второй этаж в кабинет Израеловича, познакомил их. Так Светлана тоже стала захаживать на наши занятия, писать, а после школы поступила на факультет журналистики Воронежского государственного университета. Она была одной из первых лауреатов премии имени Василия Кубанёва, которая была учреждена городской журналистской организацией по моей инициативе.
Леопольд Артурович всегда был дружелюбен, я никогда не слышал, чтобы он ругался, повышал голос. Зная о моем увлечении Кубанёвым, он спросил как-то: «А не знаком случайно ты с Тимофеем Илларионовичем Бубновым, бывшим нашим корреспондентом?»  Я отрицательно помахал головой. «Сходи к нему обязательно домой, проведай, он тебе много чего интересного расскажет, поделится воспоминаниями», - посоветовал наставник. И действительно несколько раз бывал в квартире Бубнова на улице Украинской, приглашал даже выступать к нам в класс с воспоминаниями о Кубаневе. Рассказы Тимофея илларионовича я использовал всвоей книге «В.М.Кубанёв», изданной в московском издательстве «Спутник+» в 2015 году. Фактически за эту книгу и за цикл публикаций о Кубаневе Союз журналистов вручил мне премию по итогам 2015 года.
В одном кабинете с Израиловичем работали Нина Алексеевна Кострикина и Володя Никулин. По натуре это были совершенно разные люди. Нина Алексеевна, на мой взгляд, была более строгая,  и если честно, я ее тогда почему-то немного побаивался. А Володя Никулин всегда казался парнем-рубахой, любил играть в шахматы. Часто встречал егоза шахматной доской со многими людьми. Если честно, мне тоже тогда хотелось сыграть с ним партеечку, но как-то неудобно было напрашиваться за один стол к разряднику, хотя отношения с ним были всегда дружелюбные.
Так как в редакцию в конце 1980-х- начале 1990-х я забегал часто, то Никулин часто просил меня написать какую-нибудь информационную заметочку, приговаривая: у вас же в институте что-то происходит - сделай срочно 20 строк, есть место в газете. Для меня это было не проблемой, так как старался присутствовать на многих мероприятиях . Поэтому был в курсе многих  событий. Был один период, когда в течении нескольких недель в каждом номере публиковались мои маленькие  заметочки. Заведующий кафедрой литературы Василий Иванович Попков, также активный автор газеты и лауреат премии Кубанёва, в шутку назвал меня на литературно-творческом объединении «Лесной Воронеж» королём информации. Я, конечно, понимал, что он пытается подбодрить, но всё-равно было приятно.
Ас Леопольдом Артуровичем я поддерживал хорошие отношения до самой его смерти. Когда в пединституте в 1991 году проходил педагогическую практику в своей родной школе № 1, то на внеклассное занятие перед Днём печати, которое еще тогда отмечалось 5 мая, пригласил Израеловича. Заодно впереди был День Победы, поэтому журналист совершенно, кстати, рассказал о своем боевом пути.
Уже позже, когда я служил в милиции, Леопольд Артурович подарил мне сборник воспоминаний ветеранов и краеведов, отредактированный им и изданный в 1995 году к 50-летию Победы в Великой Отечественной войны. Когда я прочитал книгу, то осознал: какой титанический труд проделал Леопольд Артурович по сбору материалов, уточнению всех фактов. Израелович был действительно Журналист с большой буквы! И мне приятно, что свои первые шаги в журналистике я делал под его началом!