Цыганенок Ромка

Майя Серебрякова
В детстве я часто ходила в библиотеку, которая находилась через дорогу от моего дома.

Я помню даже, как я записалась в неё. Было мне лет восемь, наверное. Сама захотела, пришла, мне дали бумажку-поручительство, чтобы кто-нибудь из родителей заполнил и тогда мне разрешат брать в детском отделе книжки. Я тут же сбегала домой и уже минут через 20 вернулась обратно. Глаза у меня горели от нетерпения.

Потом, когда выросла, я в этой библиотеке даже работала некоторое время, но речь сейчас не об этом.

Раньше по этой дороге, через которую я переходила, идя в библиотеку, проходили трамвайные пути.

Несколько лет назад их убрали, и теперь это просто дорога для автобусов с односторонним движением.

Но сейчас у нас трамваи ходят только в центре города, и это, наверное, не очень часто. Я ими практически не пользуюсь.

А тогда не было выбора. Не было такого обилия маршруток, как сейчас. Был более развит муниципальный транспорт.

К нам в район ходил только один номер трамвая - "двойка".

Ну и, конечно, среди учащихся близлежащей школе (в которой училась и я) были хулиганы-мальчишки, которые любили сзади прицепиться к трамваю и ехать.

Одного из них я видела несколько раз, благо часто проходила мимо, и уже узнавала его из-за типично цыганской внешности.

Да, это был шустрый цыганенок, его звали Ромка.

Было ему лет 9-10.

Вместе с другими озорниками, он радостно заскакивал на подножку трамвая, куда-то там садился, и когда трамвай двигался, получалось, что и пацаны едут вместе с ним.

Все, наверное, видели таких малолетних хулиганов или слышали об этой опасной забаве.

Сколько пацанам не говорили, что так делать не надо, сколько не кричали, не махали кулаками...Без толку, конечно.

В детстве же мы все верим, что мы бессмертные.

И вот однажды этот Ромка доигрался. Как он умудрился попасть под трамвай, я не помню. Но факт остается фактом - он лишился ноги.

Ситуация была широко освещена в местных новостях, в прессе.

Не знаю, зачем я, взрослая уже девка, поперлась в больницу к этому пацану...Сейчас бы, конечно, не пошла. Но это было лет 15 назад -  тогда люди были добрее. И я в том числе. Мне просто хотелось поддержать мальчишку. Всё-таки ногу потерять - это серьезно.

Узнала, где он лежит, в какой палате, купила каких-то фруктов, и пошла.

Ромка был в палате с каким-то взрослым цыганом.

Оба они долго не хотели верить, что я не имею никакого отношению к трамвайно-троллейбусному управлению. Почему-то они решили, что я либо водитель, либо кондуктор этого злополучного трамвая.

Я разубеждала их как могла, но, по-моему, они не сильно поверили. А если и поверили, то решили, наверное, что я "с приветом".

Я оставила фрукты и ушла.

Больше таких инициатив у меня не возникало.

Ромку видела потом еще несколько раз, уже в другом районе. С костылем, конечно, но такой же шалопай.

февраль 2020