Вступление Мой край родной Урал

Тамара Белова
       Пришла пора рассказать мне про край родной – Урал.
  Пятый год я в фото клубе, что при городской библиотеке под руководством Светланы Ивановны Третьяк. Она патриот города, увлечённый Человек. Светлана любитель всего прекрасного  и особенно   природы. Такой организатор, что никто так не может, как она проводить вечера отдыха и выезды фото клуба на природу. С каким восторгом восхищается красотами в природе. Заражает и заряжает всех, кто с ней  общается, своим энтузиазмом и восторгами.

    Да можно о каждом участнике клуба говорить только с восклицательным знаком, ибо собрались в клуб  люди с разными талантами. Фото художники – это главное направление.
Татьяна строгий наш учитель и критик смотрит на каждую фотографию, учит нас правилам в фотографии. Оказывается, это не просто щёлкать затвором фотоаппарата. Надо, чтобы был ровный горизонт, перспектива, «не заваливались» бы стены зданий. И ещё много всяких правил. Поэтому на каждом занятии, помимо обсуждений наших фоток, Татьяна проводит уроки по разным темам. 
   
    Библиотека украшена фотовыставкой лучших наших фотографий.  Вот и мои фотографии появились на выставке. Сколько я здесь получила знаний! Научилась делать даже видео слайды. Я понятия не имела, как это делается, только с завистью смотрела, как Татьяна нам показывает видео слайды наших экскурсий.
 У каждого есть свой особенный взгляд.  Едем по одним местам, снимаем, кажется все одно и то же, но когда начинается просмотр и обсуждение фотографий, вот тут и выявляются особенности каждого.
    
    Снимаю, что вижу, в основном природу, но,   при просмотрах выявляется, что другие увидели больше. Я не заметила маленькую бабочку, какую-то особенную букашку, а вот Светлана её увидела и сняла так, что это уже картина и шедевр своего рода.  Владимир и Саша забираются на самые высокие скалы и их пейзажи на зависть всем художникам. У Нины Степановны к каждой фотографии стихи. Свои восторги я буду перемежать стихами Нины Степановны. Мы с ней этот вопрос обсудили. И родится, возможно, у нас с ней книга о наших поездках по Уралу.

      Она сотню раз, наверное, с Иваном Михайловичем побывали на горе Качканар. Ими изучены все тропинки. А сколько фотографий сделано ими!!! Как не позавидуешь этим людям? Завидую, но моё время ушло для высоких подвигов, как покорение гор и скал. Но я тоже «заболела» в этом обществе. Однажды сказала, что буду ездить с клубом, хотя бы автобус охранять. По дороге остановимся и поймаем красоту природы.

     Я начала говорить о талантливых людях нашего клуба. Так некоторые успевают петь, танцевать, стихи писать и прозу. Чтобы кого – то нечаянно не обидеть тем, что не упомяну, не стану о каждом отдельно рассказывать. Пока я вела танцы в ДК, не могла поехать в воскресенье, и фото клуб уезжал без меня.   Сколько экскурсий  пропустила…. Но, можно сказать, что  почти наверстала упущенное. Подсчитала, что с клубом съездила, кажется, раз пятнадцать. Вот перечислю, когда и куда  съездила с клубом, и постараюсь написать свои впечатления о каждой экскурсии. В каждой поездке мы узнавали что-то новое.  Чаще благодаря рассказам Ивана Михайловича Соболева.

продолжение следует  http://www.proza.ru/2020/02/19/1646