Глава 18. Тайный заговор рептилоидов

Максим Вьюгин
В ту ночь с воскресенья на понедельник стояла рекордно тёплая для января погода. А ещё было очень тихо, такой тишины я не слышал давно.

Снаружи всё казалось спокойным, а на самом деле всё рушилось. Но если вы думаете, что главная причина разрушения — это какие-то внешние, не зависящие от нас причины, то вы ошибаетесь. Главная причина разрушения мира и внутреннего человека — это мы сами, наша безответственность, эгоизм, жадность и разобщённость.

Чему нас учит так называемый капитализм? «Делай всё, чтобы заработать побольше денег». То есть он предлагает даже совестью пренебречь. Ну мы и соглашаемся по дурости. А вот коммунизм, точнее, социализм (в том виде, в каком он существовал в России в 20-м веке) вроде бы ратовал за всеобщее равенство, всеобщее благо. Но он отрицал существование Творца.

Обе эти схемы общественного устройства предлагают некую «свободу». Но если задуматься, то предлагают они всего лишь вседозволенность. Ведь что такое истинная свобода? Это свобода от греха, от зла, а зло — это то, что разрушает и губит.

Возьмём, к примеру, искусственный интеллект. Он придуман человеком и, по идее, должен быть полностью подконтрольным ему и сейчас, на начальном этапе его разработки, и в будущем. Однако всё чаще слышны опасения, что роботы перехватят инициативу и уже люди окажутся в их власти.

Труд учёных (тех, которые действительно работают во благо) наряду с пользой часто приносит человечеству много вреда. Если бы, например, Никола Тесла знал, как именно мы будем пользоваться беспроводной связью, он пришёл бы в ужас и отказался бы от своих исследований.

К чему я клоню-то: если вы считаете, что самые злостные негодяи — это так называемые сильные мира сего, то я вас огорчу. Сейчас попробую объяснить.

Начну издалека. Вот когда я молюсь Богу, на душе становится спокойно и ответы на мучающие меня вопросы находятся. Когда не молюсь, на душе тревожно и всё идет как-то не так. И если рассуждать логически, то человек, отрицающий жизнь после смерти, тем самым подписывается под бессмысленностью своего существования.

Впрочем, чего это я пытаюсь уморить вас своими рассуждениями? Послушайте лучше наш с Колей Купцовым диалог.

Наступил Великий Пост. Мы созвонились и договорились встретиться в одной из кофеен на Тверской.

— Ты постишься? — удивился Коля, когда я попросил у официантки постное меню. — Неплохо! А зачем ты вообще ходишь в церковь? Молиться какому-то богу, замаливать грешки?

— Ну, во-первых, Бог не «какой-то». Это ведь именно Он сотворил всю Вселенную. А во-вторых, не замаливать, а бороться с ними. Грехи — это страсти, они губят и тело, и душу. Война с личными страстями есть нечто важнейшее для каждого человека. Вот я, например, если честно, чаще проигрываю, причём добровольно. Мы, люди — создания, движимые как телесными импульсами, так и душевными, а точнее, духовным. И поэтому сдаться — приятно для тела, но мучительно для души.

— Ну я вот, например, не знаю, есть ли наверху кто-нибудь и есть ли у меня душа.

— А я знаю. Я в это верю, верую. И мне даже не нужны доказательства. Мы с тобой уже больше двух десятков лет топчем эту землю и знаем, что всё происходящее на ней — как минимум не логично. Но я не принимаю мысль от том, что, когда земная жизнь закончится, мы просто-напросто исчезнем в небытии. У этой земной жизни должен быть какой-нибудь смысл, иначе зачем тогда всё это? А раз здесь царит несправедливость, то где-то в другом месте должно быть наоборот. Вот почему, к примеру, развалился СССР? Да просто потому, что, как ни пытались идеологи привить людям сознательность, ничего из этого не вышло. Мы хотели построить рай на земле, но это оказалось нереальным. Поэтому можно допустить, что раз истинного блаженства, полного счастья нельзя достичь в материальном мире, то это можно сделать в нематериальном, то есть в духовном.

До Советского Союза была революция в Европе, переселение в Америку, падение Британской империи, а до этого — падение Римской и Византийской…

— Ладно. Я тебя понял. Давай пока оставим эту тему. Лучше скажи, чего ты не женат до сих пор?

— Что значит «до сих пор»? Мне всего-то третий десяток пошёл.

— Поверь мне: если ты не женишься до двадцати пяти, ты и до тридцати пяти не женишься.

— Ну я бы не стал делать такие унылые прогнозы.

— Это не прогнозы, а опыт многих поколений. Понимаешь, когда ты ещё совсем молодой парень, ты, конечно, можешь наделать много ошибок, но ведь у тебя есть голова, которой положено думать и принимать верные решения. Когда ты молодой, у тебя больше сил, энергии и, скажем так, моральной эластичности, чем в зрелые годы. В тридцать очень сложно искать компромиссы. С женщинами — примерно то же самое. В юные годы у них преобладают чувства, а с годами — материальная сторона. Хотя, конечно, бывает и наоборот. Это мне старшие товарищи рассказывали. Никто не спорит, что мужчина должен зарабатывать деньги и развиваться, но, увы, не всем это дано. Я не знаю почему. То ли постоянные войны нас такими сделали: мол, мы защитники, любите нас и без денег. То ли это действительно пагубное влияние запада. В принципе, эти две причины в некоторой степени связаны. Короче, всему виной тайный заговор рептилоидов, не иначе.

Мы рассмеялись, оба с некоторой снисходительностью по отношению друг к другу.