Кошки

Ася Александровна Выприцкая
КОша

КОшу мы привезли из Ташкента, из  САНИИФа. Это была белая-белая, пушистая, очень красивая разноглазая (голубой и зелёный) кошечка. Мы уже собирались переезжать сюда, и нам нужна была кошка, чтобы, по давней народной примете, первой впустить её в нашу новую квартиру. Даже заплатила за неё целых тридцать копеек (тоже по примете, - чтобы не даром). Везли её в поезде Ташкент-Москва. В нашем вагоне было очень много детей. Возвращались из ГДР семьи наших воееннослужащих. Почему через Ташкент? Не знаю. Дети просто заласкали, затискали киску. Всем она очень нравилась, особенно её необычное имя - КОша. Дети приходили к нам и просили: «тётя, можно мы поиграем с Вашей КОшей?». В конце концов, бедняжка просто устала от детских ласк и угощений, и исчезла. Мысли были, конечно, самые чёрные. Мы боялись, что девчушку просто выбросил за окно какой-нибудь недобрый человек. Искали её всем вагоном, а нашла я её там, где никому бы даже в голову не пришло искать: в сумке с продуктами, приготовленными в дорогу. Что-то понадобилось взять из сумки. Бедняжка крепко спала в обнимку с колбасой. На это зрелище приходили посмотреть многие. А наша милая КОша даже не проснулась. Так она устала от всеобщего внимания.

Минька

Часто подбирала котят-брошенок. Однажды собралась в город. На остановке бродил несчастный чёрненький котёнок плакал и всё пытался пристроиться к кому-нибудь. Видно, что выбросили его только что из какой-то машины, проезжавшей мимо.  Я ему сказала: «Вот вернусь из города и, если ты будешь ещё здесь, заберу тебя домой». Приехала, смотрю, мой малышок увязался за женщиной из ближних домов. Я крикнула ему: «Вася!». Он тут же оглянулся и побежал мне навстречу.  Может быть, узнал меня по голосу? Или ждал этого оклика хоть от кого-нибудь? Он стал нашим любимым Минькой.
Маруся
На этой же остановке я спасла Марусю. Вышла из автобуса, а мне навстречу с диким криком и вытаращенными от страха и шока, вызванного предательством бывшего хозяина глазами, шла совсем маленькая, даже на ножках ещё не совсем твёрдо стоявшая, кошечка. Почему именно ко мне? Взяла её на руки, приласкала, успокоила и принесла домой. Назвала её Марусей. Подержала, подкормила её в течение недели и, слава Богу, пристроила в хорошую семью, где она стала Алисой.  Жива, здорова и счастлива моя Марусенька. Я иногда её навещаю.
Вася
Одно время меня в посёлке называли козьей мамой. Точно также можно было бы называть и «Кошачьей». Началось всё с бродячего сироты - рыжего котёнка Васи. Сын привёз его из города. Набродившись и наголодавшись на улице, он довольно быстро «одомашнился», отъелся, был обласкан и со временем превратился в отважного, бесстрашного и преданнейшего котяру Василия. Выходил из дому, подходил к дороге, смотрел налево, потом направо и уверенно переходил дорогу. Все взрослые  кошки были его подругами.Возможно, поэтому в нашем посёлке так много рыжих котов. В драке с собаками, всегда выходил победителем. Увидев собаку, он предупредительно поднимал правую лапу-руку, как бы заявляя о своей готовности вступить в любую схватку, а, может быть, приветствовал псину. Собаки предпочитали обходить его стороной. А крупные собаки, в отличие от шавок, даже не посягали на его свободу. Вася ел всё подряд, даже гречневую кашу. Летом почти каждый день ходил на рыбалку на ближайший пруд, находящийся в метрах двухстах от нашего дома. Через ручей, соединяющий меньший пруд с бОльшим, перекинут мостик, по которому народ ходит в магазин и просто на другие улицы. Недалеко от мостика на какой-то коряге наш Васятко и рыбачил. Много раз видела, как он подхватывал  рыбку лапой и с удовольствием её ел.
 А сын напомнил, как они с бабушкой наблюдали за Васькой во время его охоты на воробьёв. Кошак часто лежал на крыше сарая на самой последней волне шиферины, в какой-то наблюдательно-выжидательной позе. Как только воробьишка-нешмышлёнышь вылетал из под стрехи, зверёныш наш замахивался на него лапой и, зацепив несчастного своим когтями, спокойно отправлял себе в рот. 
А ещё этого матёрого Ваську очень любил таскать за шкирку наш Дик - немецкая овчарка. Бывало, оттреплет-оттреплет его, потом затаскивает в свою будку и наслаждением облизывает. Ваське очень нравилась сия процедура. Даже глаза зажмуривал от удовольствия. Все наши коты искали защиты у Дика, когда, когда за ними гнались какие-то дуры собаки. А чужих кошек и котов забредших в наш двор, убивал сразу.


Марютка

Однажды утром я выводила своих любимых коз на лужок. Впереди слева, метрах в десяти-пятнадцати, увидела нечто, что невозможно даже описать, просто какой-то серенький комочек. Подошли ближе и увидели несчастное существо – котёнка-кошечку, невероятно худую, с заострёнными чертами лица, просто скелетик с изреженной и какой-то помятой шерсткой. Привязала коз на лугу и на обратном пути забрала её домой. Она не понимала, что такое молоко, не умела его пить. Почти неделю поила её из пипетки, на другую еду она даже не смотрела. Где же её так заморили голодом? Потом выяснилось, что несчастное дитя ещё совсем, маленькой, едва ли не сразу после рождения, топили в ведре с водой. Как она выбралась из него и как прошла по огромному огороду к дороге - знает только Бог и она сама. Жить очень хотела, вот и вышла навстречу мне! Потому-то она так боялась даже вида ведра: сразу отворачивалась и плакала. И к воде даже близко не подходила. Назвала её Марюткой. Более преданного  существа я не видела. Когда я приходила домой на обед, она встречала меня на коньке крыши, чтобы издалека увидеть меня. Знала, когда я приду, откуда появлюсь, смотрела в мою сторону и очень громко кричала – приветствовала меня. Затем спускалась вниз по лестнице, бежала мне навстречу и сразу же на ручки просилась - мама пришла. Родную мать не все так встречают!

Мураня
Одна из неближних соседок уговорила меня взять у неё совсем маленькую кошечку. Я принесла её домой в кармане и сразу же дала ей самое красивое кошачье имя - Мураня. Когда Мураня подросла, Вася взял её под свою защиту. Сразу было видно, что растил себе невесту. Наблюдая за Мураней, я многое узнала о кошках. Кошка в возрасте девяти месяцев начинает «гулять» - искать отца своих будущих детей. Разумеется, другие коты даже помыслить не смели о любви заневестившейся Мурани. Вася всегда был настороже. Василий и Мураня поженились прямо на моих глазах. Я запомнила день их свадьбы и установила, что ровно девять недель Мураня вынашивала своих котят, затем подарила нам Машу, Катю, Васю и Лобзика. Малыши на девятый день открыли глазки. Магическое число - девять! И много чего ещё знаю о них. Мураня, кроме своих детей, кормила ещё многих найдёнышей, которых я иногда подбирала на улице, в том числе и Марютку. Марютка немного отъелась, уже стала похожа на подрастающую кошечку, но очень маленького ростика: проявлялось её голодное младенчество. И стало видно, что  она намного старше этих четырёх счастливцев.
Теперь уже я познала и кошачью любовь. Однажды после обеда котята-подростки увязались за мной, когда я пошла на работу. Бежали-бежали, но на повороте к лабораторному корпусу устали и отстали. А, может быть, испугались неизвестной дороги. Я надеялась, что они вернулись домой, но нет, они ждали меня под кустиками, в тенёчке. Возвращалась с работы, а котята, увидев меня, обрадовались и бросились к моим ногам. Только Машенька очень обиделась, отвернулась от меня и направилась в другую сторону, выражая хвостиком своё презрение ко мне - «предательнице». С трудом уговорила её идти с нами домой. С того дня такие прогулки стали почти ежевечерними. Конечно, в хорошую погоду. Ходили они всегда друг за другом  след в след, как и козы. Если кто-то из них отставал или выбивался из строя, я подавала им команду: «Подтянись!» И они подтягивались! Они понимали меня! Любопытство, обидчивость и  непослушание Машеньки проявлялось довольно часто. Однажды пошли гулять по тому же маршруту, до того самого поворота к нашему корпусу. На повороте Машенька отважилась перебежать через дорогу, но что-то там ей не понравилось или напугало, и она также бегом вернулась на нашу сторону. Зашла в какие-то травяные дебри, простиравшиеся на два-три, а то и на пять метров, наверное, мышку почувствовала или какого-нибудь жучка, и долго не отзывалась на мой голос. Наконец поняла, что она может отстать, потеряться или её схватит какая-нибудь страшная собака, и выбежала из кустов с совершенно перепуганным личиком, и с радостью присоединилась к нам. Кошачьи лица выражают всё тО же, что и человеческие: испуг, удивление, радость, любопытство, разочарование, обиду, ожидание чего-то вкусненького и все другие чувства.
Мужчина с нашей улицы, пришедший за своей коровой, остановился и довольно долго наблюдал эту милую сценку. Потом заулыбался, покачал головой и повёл домой свою корову.