Зигзаг удачи

Владимир Хмелевский
   Ночью возле любого питейного заведения постсоветского пространства можно встретить таких людей. Зачем они это делают, точно неизвестно. Но такие люди есть, по нескольку человек возле каждого выхода. Может быть, это члены какой-нибудь тайной лиги спортсменов или люди, страдающие бессонницей, может, они перепутали день и ночь? Это не бандиты и не воры, это – хулиганы. Что заставляет их стоять полночи трезвыми и ждать какого-то случайно вышедшего покурить пьяного пузатого мужика – непонятно. Они задирают подвыпивших посетителей, заставляя их драться с собой, и, выигрывая такие поединки, наверно, добавляют себе авторитета в глазах таких же, как и они, хулиганов.
   Вася Раков по кличке «Рак» стоял уже второй час у небольшого ресторана со своими друзьями в надежде отработать на ком-нибудь несколько приемов, которые узнал на секции бокса, куда ходил второй месяц. Во двор перед рестораном въехал большой черный мерседес с затонированными окнами. Оттуда неспешно вылезли двухметровые парни с бритыми затылками в коротких кожаных куртках. Одного из них Рак видел несколько раз на тренировке, поэтому слегка кивнул ему, здороваясь. Гигант ответил на приветствие. Тут же к ним подбежал мальчик лет десяти и храбро заявил:
   – Дяденька, хотите я вашу машину буду охранять, пока вы пьете? Недорого, за пять долларов всего.
   Один из парней, Гантеля, спросил у другого:
   – Витамин, это тот же пацан?
   Витамин кивнул. Гантеля схватил и поднял ребенка, затем открыл багажник и с улыбкой произнес:
   – На прошлой неделе я тебе дал пятерку, а ты смылся, сегодня будешь охранять по-настоящему, – и закрыл его в багажнике. – Не бойся, мы скоро.
   Рак с товарищами отступили в сторону, пропуская гигантов. Через несколько минут на крыльцо ресторана вышел сильно подвыпивший пожилой мужчина и закурил. Рак двинулся к нему, обдумывая, что можно у него еще такого спросить, кроме традиционных: «Как пройти в библиотеку? Закурить есть?» Но в голову, как назло, ничего не приходило, поэтому пришлось остановиться на втором вопросе. Мужчина, сильно покачиваясь, начал искать пачку с сигаретами. Рак с вызовом произнес:
   – Быстрее, дядя.
   «Дядя» застыл на секунду и напряженно посмотрел на Рака, пытаясь сфокусироваться на его лице. Рак победоносно отвел руку для удара, но тут как раз возвращались крупные парни, они остановились на крыльце и спросили у «дяди»:
   – Проблемы?
   Он с трудом показал рукой на Рака:
   – Бандит.
   – Из него бандит, как из твоего хрена долото, – засмеялся Гантеля. Затем он приобнял Рака за плечи: – Пойдем, поговорить надо, не бойся.
   На секунду по спине Рака пробежал холодок, но он не подал вида:
   – Да я и не боюсь, пойдем…те.
   Они отошли к машине. Гантеля открыл багажник, вынул зареванного ребенка и, поставив на землю, дал ему несильного пинка:
   – Все, в расчете.
   Затем он повернулся к Раку:
   – Может, хватит мелочью заниматься? Иди к нам, будут дела посерьезней.
   Рак понял, что бить его не будут, поэтому попытался ответить как можно спокойней:
   – Ну, я подумаю.
   Витамин засмеялся:
   – Думать будем мы.
   Гантеля продолжил:
   – Мы не всем такое предлагаем, поехали, еще поболтаем.
   Рак кивнул и под завистливые взгляды своих друзей забрался на заднее сиденье машины. Автомобиль сорвался с места, минут через десять они подъехали к ресторану в центре города. Гиганты провели Рака через кухню в какое-то внутреннее помещение и оставили ждать у небольшой двери. Он долго ждал, затем набрался смелости и, постучав, приоткрыл дверь, там никого не было, он осмотрелся. В центре стола стояли большая ваза с фруктами и открытая бутылка вина, дымились окурки в пепельнице. Возле бутылки лежал большой сверток, из-под приподнявшейся бумаги на Рака смотрел Франклин и улыбался ему загадочной улыбкой Джоконды – в приоткрытом свертке лежало несколько пачек долларов. Рак, никогда не видевший столько американских денег сразу, в одном месте, завороженно подошел к столу, бережно отодвинул край бумаги и взял верхнюю пачку, задумался на секунду и не заметил внезапно вошедшего крупного мужчину.
   – Ты что здесь делаешь, клоун? – мужчина был настроен крайне агрессивно, он крепко схватил Рака за руку, в которой он держал деньги. Пачка разорвалась, и доллары, разлетевшись по комнате, покрыли пол, как первый снег. В комнату вошли несколько пожилых мужчин, плотно увешанные золотыми изделиями, как новогодние елки. До Рака дошел весь ужас его положения. На шум в дверь зашел еще один молодой мужчина спортивного телосложения.
   – Где ты был, Червяк? – спросил самый пожилой.
   – Отлить ходил, Акоп, – сказал Червяк, пряча за спиной журнал с цветным фото полуобнаженной женщины на обложке.
   – Еще раз так сделаешь, на руках ходить будешь, – сказал Акоп и повернулся к Раку. – Как это понимать, молодой человек?
   Рак пожал плечами:
   – Случайно так получилось.
   – Украсть хотел?
   – Нет.
   – Кто такой, как сюда вообще попал?
   – Меня Гантеля сюда привел.
   – Аааа, – Акоп кивнул Червяку, – пойди его позови.
   Акоп долго о чем-то говорил с Гантелей. Рака вывели в коридор, поэтому он ничего не слышал. Через какое-то время Гантеля вышел в коридор и сказал:
   – Давай попробуем, вот тебе пакет. Отвезешь завтра и отдашь мужчине возле банка на Гагарина, он сам к тебе подойдет, ровно в девять. А этот, – он достал пакет из-за пазухи, – в ресторан «Луна», отдашь официантке Ольге, в «Луне» можешь быть в любое время. Не перепутай!
   На следующий день вечером Рак подъехал к ресторану «Луна» и попросил охранника позвать Ольгу. Когда он ее увидел, у него перехватило дыхание от такой просто величественной красоты – высокая, стройная, хрупкая натуральная блондинка. Он никак не мог понять, что она делает в этом месте. Зачем она работала официанткой в убогом загородном придорожном кафе, носящем гордую вывеску «Ресторан «Луна», где собирались местные алкаши или водители грузовиков, проезжавших мимо. Специально сюда можно было зайти только заблудившись. Как он недавно узнал, это кафе еще использовали для деловых встреч местные бандиты, это все и объясняло. По слухам, раньше она была подружкой Гантели, пару раз даже ездила с ним отдыхать «на моря». Ее устроили сюда работать, чтобы была «под рукой», затем Гантеля нашел другую подружку, а она так и осталась здесь, ожидая опять своей очереди, презирая своих более удачливых соперниц.
   Рак предложил ей встретиться еще раз, она задумчиво подняла длинные ресницы и, грустно посмотрев на него, предложила ему приехать попозже, опять в кафе. Рак подъехал к банку, сел на скамейку и задумался о возможных отношениях с красавицей.
   В нескольких кварталах от этого банка двое крепких парней сидели в БМВ и спорили о смысле бытия. Болт рассуждал:
   – Я считаю, что все-таки матрица рулит. Наша жизнь – это компьютерная стратегия. Мы появляемся ниоткуда и потом попадаем в никуда, и так бесконечное количество раз.
   Крокодил задумался:
   – То есть, если я тебе сейчас башку прострелю, то ты не обидишься? – и тут у него в куртке зазвонил телефон, он внимательно выслушал приказ, и машина дернулась с места:
   – Гантеля звонил, надо подъехать к банку и забрать пакет.
   Машина проехала километр и встала в пробке.
   Семен в юности занимался боксом и подавал неплохие надежды, но травма ноги перечеркнула его будущий олимпийский триумф. Временно он устроился на завод и стал понемногу выпивать. Но так как нет ничего более постоянного, чем что-то временное, то фактически, если смотреть со стороны, он уже несколько лет работал на заводе и целенаправленно спивался. Знакомые в память о его спортивном прошлом часто приглашали поучаствовать в каких-нибудь разборках, платой за участие обычно был бесплатный алкоголь. Сегодня его попросили забрать деньги у какого-то должника. Он должен был ждать его на углу возле банка для разборок. Семен подошел к месту встречи и увидел Рака, который сидел на лавке. Семен подошел к нему вялой походкой. В темноте Раку был виден только общий, еще довольно крепкий силуэт.
   – Ну что? – грозно спросил Семен.
   – Вот, возьмите, – ответил Рак. Семен не ожидал, что все пройдет так гладко, взял пакет и пошел домой. Рак отошел в темноту и закурил. Через минуту подошли какие-то парни, Костя и Гена, и, негромко переговариваясь, начали решать, как им лучше набить лицо тому, кто должен подойти. Подъехала машина, из нее вышел Болт и двинулся к ребятам. Подошел к парням и спросил, принесли ли они деньги. Парни не ожидали, что это будет кто-то на БМВ, но самый крепкий из них сказал, как договаривались:
   – Мы никому ничего не должны.
   Болт достал пистолет, и парни разбежались в разные стороны. Болт вытащил телефон и позвонил Гантеле:
   – Денег нет, клиент убежал. Еду за ним.
   Машина сорвалась с места.
   Потушив окурок о стену трясущимися руками, Вася вышел из темноты, лихорадочно соображая, что ему теперь делать. На секунду задумался и побежал в сторону, куда пошел Семен несколько минут назад.
   Семен шел мимо вокзала, когда у него предательски заболел живот, наверно, от паленой водки, которой его так щедро сегодня угощали. Боль была такая, что решение надо было принимать мгновенно. Он стоял в центре города на привокзальной площади, со всех сторон на него призывно смотрели кафе и рестораны. Он забежал в ближайший, очередь в туалет была огромная. Та же ситуация была и в следующем кафе. Он уже начал подвывать от обиды, собрав волю в кулак, он кинулся на вокзал. Он забежал в только что освободившуюся кабинку туалета и судорожно начал расстегивать брюки.
   Костя бежал, расталкивая людей, вдоль дороги, по которой за ним на огромной скорости гналась машина. Наконец до него дошло, что бежать вдоль дороги глупо, и он свернул в сторону вокзала, там можно было быстрее затеряться в толпе людей.
   Он вбежал по ступенькам, вокзал был почти пуст, и решил спрятаться в туалете, побежал туда, ориентируясь по запаху. Забежал в открытую кабинку, закрылся на щеколду и попытался восстановить дыхание после бега. Глубоко дышать здесь совсем не хотелось. Через несколько секунд, после того как он успокоился, из соседней кабинки к его ногам бесшумно выкатился большой сверток, он поднял его и увидел, что в пакете была толстая пачка купюр. Тихо подняв его, он быстро вышел из кабинки и побежал обратно в зал.
   Рак добежал до вокзала и остановился, не зная, что ему предпринять дальше. Он понял, что Семена уже не найдет, и от пережитого стресса пошел в туалет вокзала. Он зашел в ближайшую кабинку и, не закрывая дверь, начал расстегивать брюки. Вдруг к нему ворвался Семен, решительно отодвинул его в сторону и начал смотреть куда-то за бачок. Парни встретились взглядами и узнали друг друга. Не говоря друг другу ни слова, они начали драться. Победил опыт. Семен обшарил карманы Рака и, громко выругавшись, убежал. Рак был в нокдауне, на шум стали собираться люди. Рак с трудом умылся и поехал обратно, к новой знакомой, в надежде, что она подскажет, как ему действовать дальше.
   Он заехал к ней и сказал, что им нужно поговорить. Оля ответила, что сейчас занята, но может отвлечься на несколько минут, покурить. Он решил, что терять ему нечего, и попробовал что-то невнятно мямлить про любовь, она сказала, что должна спросить разрешение у Гантели на эти встречи. Настроение у Васи сразу испортилось, и во рту стало кисло, как будто на язык положили медную монету. У него в кармане были семечки, он взял несколько и начал сплевывать шелуху прямо на пол в кафе. Оле это не понравилось, она попросила этого не делать, но он сделал вид, что ему все равно. Чуть помедлив, Оля попросила оставить ее в покое и ушла в глубь помещения.
   Он пошел на рынок, где в небольшом кафе по вечерам часто сидели менялы валюты. Он подошел к столу к знакомому и попросил в долг. Менялы рассмеялись и отказались. Вася предложил под залог свою старую видеодвойку, которую давно можно было смело выбросить. Заинтересовавшись, менялы дали ему триста долларов. Вася обрадовался, что так легко продал старый хлам, отдавать деньги он, конечно, не планировал, но их все равно было мало. Вася растерянно шел вдоль дороги, уныло посматривая на блестящие витрины магазинов, вся его жизнь рухнула за один вечер, он шел и пытался понять, что ему делать дальше. Вдруг его взгляд упал на несколько пачек купюр, призывно лежавших на витрине магазина удивительных вещей. Он зашел внутрь и попросил их посмотреть.
   Он покрутил купюры «Банка приколов» в руках и кроме этой надписи никаких отличий не нашел. В сильном возбуждении он купил несколько пачек этих денег, положил их в пакет и поехал домой.
   Его сразу насторожила тишина возле подъезда. Не было девочек-подростков, которые хором пели какие-то песни и громко при этом смеялись, не было подростков, пьющих пиво на детской площадке, мужчин, забивающих «козла», бессмертных старушек, круглосуточно сидящих на лавочке и делающих всем замечания – двор был пуст, почти. Посреди двора стояла огромная Audi, на капоте сидел Червяк и крутил ключи перед собой на длинном шнурке. Когда он увидел подходящего к нему Рака, то удивленно заметил:
   – Привет, бродяга, где тебя носит?
   Рак сделал вид, что не понимает, в чем тут дело:
   – Не пришел ваш знакомый за деньгами, вот иду домой, хотел завтра вам отнести.
   – А трубу что не берешь?
   – Дома забыл…
   – А домашний?
   Рак натужно заулыбался:
   – Прикинь, родители безумного деда из деревни привезли, он раньше сидел у телефона, хватал трубу и говорил, что никого нет дома. Потом научился звонить ментам и жаловаться, что его тут убивают, так батя сначала микрофон выкручивал, а теперь просто телефон отключил.
   Червяк громко засмеялся, затем задумался так, что стало слышно, как скрипит мозг. Ситуация была нестандартная, события, по его мнению, должны были развиваться совсем по другому сценарию, а подробностей истории он не знал:
   – Ну ладно давай сюда.
   Он взял пакет с деньгами, затем вытащил одну купюру из пачки и пошел к отделению банка, которое находилось в метре от подъезда, где жил Рак:
   – Акоп не обидится, если я на телефон денег брошу.
   Рак понял, что не чувствует ног. Червяк подошел к банкомату и засунул новую купюру в приемник. Банкомат задумался, у Рака закружилась голова, и он зажмурился. Банкомат довольно заурчал и принял купюру. Рак открыл глаза, Червяк позвонил Гантеле:
   – Деньги у меня, еду.
   Слегка ударил Рака по онемевшему плечу:
   – До завтра, бродяга, передавай привет деду, – сел в автомобиль и уехал.
   Рак без сил рухнул на скамейку и часто задышал.
   Гантеля ехал к ресторану «Луна», он потихоньку воровал деньги из общака и давал на хранение своей подруге, давая почувствовать ей, что она ему не безразлична. Он давно уже хотел завязать с этим бизнесом и уехать жить в другую страну, единственное, что его сдерживало, это количество накопленных денег. Вдруг к нему на капот после быстрого бега упал какой-то мужчина. Он вскочил и побежал дальше, за ним, слегка прихрамывая, пробежал еще один.
   Гантеля вылез из машины и посмотрел им вслед:
   – Да вы че, лохи? – но они уже убежали.
   Он посмотрел на лобовое стекло и увидел на капоте возле дворников пакет с деньгами, который отдал Раку вчера. Он взял его, сел в машину и пересчитал, все деньги были на месте. Мысленно он пересчитал все свои накопления, прибавив туда найденную сумму, и понял, что накопил придуманное им количество для выхода на пенсию. Он подъехал к ресторану и сказал выбежавшей к нему радостной Оле принести его сумку. Оля сразу поняла, что происходит, и попросила его взять ее с собой.
   Акоп развернул пакет с деньгами, который ему передал Червяк, и ошарашенно произнес:
   – Червивый, ты совсем идиот?
   Червяк лениво подошел к столу:
   – Да, там нет одной купюры, я взял телефон оплатить.
   У Акопа полностью побагровело лицо и четко прошла граница по шее, обозначив скорую болезнь:
   – Деньги фальшивые.
   Червяк никак не мог понять, что не так:
   – Их банкомат принял.
   Акоп взорвался:
   – При чем тут это? Смотри, что написано на них, – и отошел от стола. – Это Гантеля все придумал, будет нам еще один курьер… Собирай всех…
* * *
   Три старых товарища, а сейчас коллеги по работе вошли в аэропорт. Недавно они увлеклись охотой, поэтому все истории и анекдоты об этом их еще сильно забавляли.
   – А почему в магазинах, где продается все для охоты, не бывает водки? – спросил рыжий щуплый паренек со смехом своего крупного коллегу.
   Тот отмахнулся:
   – Не напейся, как в прошлый раз, а то потеряем Вовку. Зачем ты его бросил, когда он в яму провалился?
   – Так зверь же уходил, – пытался возразить со смехом рыжий.
   Идущий сзади толстяк Вовка тяжело вздохнул:
   – И стрелять в меня было необязательно.
   Рыжий засмеялся еще громче:
   – Ну прости, я увлекся, а кабан к тебе побежал.
   Вовка вздохнул еще тяжелее.
   Им казалось, что этот вид проведения досуга окажется очень полезным для налаживания полезных связей, потому как более ранние увлечения, такие как покер и гольф, ни к чему не привели. Рассуждали они так: вход в этот вид досуга большой, оружие, патроны и одежда стоят дорого, поэтому там и есть все силовики, депутаты и просто богатые люди.
   Они вошли в здание, пытаясь понять, как оформить разрешение на провоз оружия, так как раньше ездили на охоту только на машине. Как назло, полицейских, охраняющих аэропорт, нигде не было, и они обратились к девушке, стоявшей возле рамки металлоискателя. Она, удивленная внезапной пропажей сотрудников полиции, не нашлась что ответить и предложила им самим пройти в оружейную комнату. Они пошли через здание, и, хотя ружья были разряжены, пассажиры смотрели на них несколько удивленно. Вдруг к ним подбежал полицейский:
   – Охотники? Документы в порядке? Идемте со мной, мы окружаем преступника, нужна ваша помощь, надо для массовки просто наставить стволы на него.
   Гантеля понял, что его нашли, по приближающимся полицейским, он встал и осмотрелся – на него шел Акоп, рядом с ним Червяк и Витамин, сбоку подходили полицейские, сзади какие-то мужики в растянутых свитерах наставили в его сторону охотничьи ружья. Он вынул пистолет из-за пояса, Акоп остановился и поднял руку:
   – Гантеля, давай поговорим.
   Гантеля направил пистолет на Акопа:
   – Вроде не о чем говорить.
   Червяк вдруг надул большой розовый пузырь жвачки, который внезапно лопнул с сильным треском. Неожиданно раздался выстрел начинающего рыжего охотника, который зачем-то успел зарядить свое ружье. Ольга, пытаясь закрыть своего любовника, приняла почти весь заряд на себя и тут же рухнула на пол. Гантеле часть заряда попала в голову, и он, скорчившись от боли, опустил свой пистолет, не успев выстрелить. На него кинулись полицейские и завернули ему руки за спину.
   Гантеля лежал в отдельной палате без сознания. В палату тихо вошел Рак, который без сожаления выключил прибор, поддерживающий жизнь раненого.