Лунная дорожка

Галина Бабикова
Я узнал, что вечером мой брат Андрей с деревенскими ребятами собирается жечь костёр на берегу пруда. Они взяли дрова из поленницы  накопали в огороде немного картошек и ушли на своё излюбленное место под  ивами.
 - Мама,  я тоже хочу пойти с ними сегодня,- попросил я у мамы.
Она уже собиралась ложиться спать в клети: почистила зубы, распустила волосы, переоделась в длинную  белую ночную рубашку.
 -Нет! Костёр жечь ты пойдёшь со мной, - отвечала мама, соскакивая с кровати и выбираясь из - под полога.
Она быстро натянула брюки, надела куртку, положила в карман спички, бросила несколько картофелин в пакет и обернулась ко мне.
 - А дрова мы заготовим сами.  Согласен? - спросила она.
 Я  молча кивнул головой. «Лишь бы мама не передумала!» - повторял я про  себя. Мы вышли в огород, чтобы потом спуститься к пруду. Поднималась большая оранжевая луна, похожая на апельсин.
 Мы шли по тропинке; перед нами, за прудом, стоял тёмный-тёмный лес. А небо так широко раздвинулось и как бы накрыло нас звёздным колпаком. Я даже не подозревал, что оно бывает таким огромным. Иногда по небу пролетали  звёздочки. Они летели к земле быстро и немного косо.
 - Когда пролетает звезда,  надо загадать желание: оно обязательно сбудется!- сказала мама.

 Квакали лягушки на берегу, лаяли собаки в деревне.
- А лягушки желание загадывают? Они звёзды видят?- спрашивал я у мамы. У меня- же было одно желание: поскорее разжечь костёр!
- Я думаю, они желания выполняют,- пошутила она.
 Так разговаривая, мы дошли до берега. Луна уже поднялась высоко: стала круглой и белой, и бросила от себя на речную воду лунную дорожку. Мне немедленно захотелось пройти по этой дорожке! Мама стала разжигать костёр, а мне велела собирать сухие ветки.
Очень скоро он разгорелся. Мы стояли  в тишине и слушали, как потрескивают дрова. Я подумал: « Какой мир большой и всё это принадлежит мне!»  И мостик, и лунная дорожка, река, с плавающими  рыбками и квакающими лягушками были моими и, разумеется, мамиными. Место у костра было нашим домом, звёздное небо - его крышей, стеной- береговой тальник.   И в целом мире для меня не существовало никого, кроме меня, мамы и лунной дорожки.


Библиография.
Лунная дорожка. Антология русской прозы 2020.Т.6.-М:Изд-во РСП,2021, С.21-22.
Лунная дорожка.//Камская новь.- 2020.,№27, 18 июля.