Трактористик

Игорь Михалёв 3
               
    Лето подходило к концу, когда в нашем НИИ решили направить сотрудников на сельскохозяйственные работы. Помощь так сказать, подшефному колхозу. Меня вызвал к себе начальник и объявил.
- Степан, поедешь в деревню на месяц, на уборку сена. Поработаешь с пользой для дела. Заодно отдохнёшь на природе. Как ни как второй отпуск.-
Делать нечего. Я согласился. Оставалась неделя до отъезда. Как вдруг к своему не счастью, я серьёзно простыл. Заболел ангиной. Прошла неделя. И работники нашего института, не дожидаясь меня. Уехали в сельскую местность. А я оставался в городе. Продолжая болеть. Прошла ещё одна неделя. И я наконец выздоровел. Больничный лист мне закрыли. Предстояло добираться в неизвестный мне колхоз одному. Я стал собираться в дорогу. Купил билет на автобус. И в тот же день выехал из города.
В автобусе случайно познакомился с Василием. Он оказался моим попутчиком. Ехал в тот же колхоз от своего завода в качестве электро- газосварщика. То же оказывать шефскую помощь.
- Ничего Степан, не робей. –
 Подбадривал меня Василий.
- В этом колхозе я всех знаю из начальства. Они меня каждый год приглашают на помощь. Своих специалистов по сварочным работам нет. А те, что есть самоучки, халтурщики. Вот меня и зовут. Да. И потом у них не хватает трактористов. А те, что есть спились и работать не хотят или не могут. Ты на уборку сена едешь? Это бабья работа. Мы тебе по приезде, что ни-будь более серьёзное подыщем. Я поговорю с главным инженером колхоза. Да и потом на уборке сена ты ничего не заработаешь. Кстати, ты на тракторе когда-нибудь работал? -
И я стал рассказывать Василию смешную историю. Как однажды мне довелось впервые поездить на тракторе будучи в деревне.
Так за разговором с Василием мы не заметили, как автобус нас привёз в назначенное место. Покинув салон, Василий уверенной походкой направился в правление колхоза. И я следом за ним. По дороге я уже не думал о своём институте. А тем более о своих коллегах. Меня больше занимали слова Василия. Что он поможет мне подыскать более выгодную в колхозе работу. А главное денежную. Деньги ни когда не помешают. Подумал я.
Подойдя к небольшому одноэтажному деревянному дому. Больше похожему на барак для заключённых. Времён Второй мировой войны. Василий остановился и жестом показал мне ждать его здесь. Через некоторое время из барака вышел Василий, и с ним пожилой мужчина. Оба улыбаясь, что-то бурно обсуждали. Приблизившись ко мне, они остановились. Василий, обращаясь к пожилому мужчине, сказал.
- Ну, вот Иван Петрович, я привёз вам из города хорошего специалиста. -
И тут пожилой мужчина оживился и обращаясь ко мне представился.
- Главный инженер колхоза, звать  Иван Петрович. -
И он протянул мне руку. Мы поздоровались. И он продолжил.
- Василий мне сказал, что вы хороший и опытный тракторист со стажем. -
От неожиданности. У меня всё внутри онемело. А сердце от страха ушло в пятки. Я стоял как каменный. Я никогда бы не подумал, что меня будут рекомендовать для работы в колхозе трактористом. Рассказанная в автобусе Василию история. О том, что я в своей жизни однажды пробовал ездить на тракторе. Была воспринята им серьёзно. И послужила мне рекомендацией  для трудоустройства в качестве тракториста в этот колхоз.
Всё время пока главный инженер рассказывал мне с Василием о трудностях. Которые переживает их колхоз в настоящее время. Я молчал. Закончив свою речь. Он обратился ко мне .
- Как вас зовут? -
- Степан. -
Ответил я смущаясь.
- Скажите Степан, а у вас есть права тракториста? -
- Да. -
 Невозмутимо ответил я.
- Но, к сожалению, забыл их взять с собой из города. -
После этих слов. Я подумал, что главный инженер оставит эту затею с трактористом. И предложит другую работу. Но я глубоко ошибался. Моя искренность не только не расстроила главного инженера. А наоборот. Только раззадорила его. И он весело заявил.
- Это не беда, что вы забыли свои права тракториста дома. Мои хлопцы их вовсе не имеют. Уже давно пропили. -
И дальше продолжил.
- Вы будете работать на тракторе ДТ-74. Дисковать поля. Я вам дам напарником нашего тракториста. Он будет вашим помощником. Зовут его Лёня. -
После этих откровений главный инженер предложил нам с Василием в его сопровождении пройти на машинный двор. Наша делегация, подходя к машинному двору, увидела удручающую картину. На территории размером с небольшое футбольное поле. Повсюду в беспорядке валялись искорёженные и ржавые от времени останки того, что осталось от тракторов и комбайнов, а также другой сельхозтехники. Увиденное напоминало больше свалку металлолома нежели машинный двор. Картина была мрачная. Василий, который всё это время живо беседовал с главным инженером. Вдруг  замолчал. И уныло озирался по сторонам словно надеялся увидеть целёхонькую технику.
- Ну, что? -
Обращаясь снова к нам, произнёс Иван Петрович.
- Я сейчас найду Леонида, и он вам всё здесь покажет. А мы с Василием пройдём в ремонтные мастерские. -
 И он указал пальцем на деревянную постройку летнего типа. Состоящую из ветхой крыши и подпирающую её по углам старыми кривыми брёвнами. В ремонтной мастерской находилось несколько человек. Которые были одеты в старые, грязные, замасленные телогрейки и что-то пытались снять у разобранного гусеничного трактора.
- Леонид! -
Громко окликнув низкорослого мужчину, позвал к себе Иван Петрович.
- Чего ещё? -
Отозвался из ремонтной мастерской недовольный голос мужчины лет пятидесяти.
- Иди сюда, я тебе говорю! -
Продолжал Иван Петрович. Наконец из мастерской показался не высокого роста худощавый мужичёк. Лицо, которого было до неузнаваемости грязным. Он был похож на шахтёра. Телогрейка, руки, в том числе и лицо, были одного чёрного, закопченного цвета. Василий, увидев этого тракториста, воскликнул.
- Да он больше  похож на негра, чем на тракториста. -
К нам подошёл Леонид. И не довольно произнёс.
- Ну чего ещё? -
- Слушай, Лёня! -
Начал свой разговор Иван Петрович.
- Я привёл человека, который будет работать на твоём тракторе. А ты должен будешь ему помогать обслуживать технику. Его зовут Степан, познакомься. Он приехал к нам из города. Это наши шефы. Понял меня? -
И обращаясь к Василию, продолжал.
- Ну, Вася, а теперь я покажу тебе твой фронт работ. Пошли со мной. -
И Иван Петрович с Василием удалились в сторону ремонтной мастерской. Как только они ушли Лёня оживился. Приблизившись ко мне он по дружески протянул мне свою руку. И представился.
- Лёня. -
- Степан. -
Ответил я,  нехотя пожимая его грязную, вымазанную в солидоле руку.
- А, что Степан ты надолго к нам в колхоз? -
- Не знаю. Пока не надоест. Может на месяц. -
Без всякого энтузиазма ответил я.
- Что за работа здесь предстоит на тракторе? -
Спросил я из любопытства у Леонида.
- Да, запаздываем мы. -
Нахмурившись, ответил Леонид.
- Дисковать поля надо. А у нас всего два трактора. И те сломаны. Один вон  пытаемся сделать. Может к утру, успеем. -
- А, я могу вам чем-то помочь? -
Пытаясь предложить свои услуги, спросил я.
- Да, нет, чем ты поможешь? Лучше иди, устраивайся в деревню. Отдохни с дороги. Ещё наработаешься. -
Так мы с Леонидом и договорились. После чего вместе пошли к его разобранному ДТ-74. На встречу к нам из мастерских вышли Иван Петрович и Василий. Поравнявшись с нами, Иван Петрович обратился ко мне.
- Ни как вы познакомились? Лёня всё рассказал? А теперь с Васей идите в деревню и устраивайтесь на постой. Жить будете на почте. Это старый дом он пустой. Там никого нет. Можете его занимать. -
После этого не затейливого предложения главного инженера. Мне как-то стало не по себе. Я представил старую обветшалую избу с земляным полом. А внутри ни мебели, ни кроватей, ни чего. Но тут в мои размышления вмешался Василий.
- Степан! Я договорился с главным инженером, что ты будешь работать на тракторе. И он заплатит тебе за месяц 140 рублей. А, я буду заниматься сварочными работами. Тут их делать не переделать. По правде говоря, Иван Петрович не хочет нас с тобой отпускать. Предлагает поработать три месяца, а может и больше. Что ты скажешь? -
Здесь я уже не выдержал.
- Конечно, Ивану Петровичу что. Он рад был бы нас и на год здесь оставить. А ты видел, в каких условиях они здесь живут? -
Негодовал я.
- Ни только, они. Во всех колхозах такая картина. Так что не удивляйся. Не обращай внимания. Мы приехали сюда работать, а не отдыхать. -
Закончил свой диалог Василий.
И мы продолжали свой путь в сторону дома, где располагалось строение бывшей почты. Старый бревенчатый дом, где когда-то находилась сельская почта. Стоял у самого леса. А не далеко от него, выделяясь своей белоснежной кирпичной кладкой, возвышался дом главного агронома колхоза. Издалека казалось, что бывшая почта по сравнению с кирпичным домом красавцем больше напоминала свинарник или коровник, нежели жилой дом. Меня охватил очередной приступ тоски, когда с Василием мы приблизились к своему жилищу. Увидев на входной двери большой амбарный замок. Василий достал из кармана большой ключ и начал открывать замок, приговаривая.
- Ничего Степан, где наша не пропадала. Не понравится жилище. Пойдём к главному инженеру просить другое. -
Открыв замок, Василий достал его из петель и открыл входную дверь в дом. Из помещения потянуло ароматом свежескошенного сушённого сена  вперемешку со старой древесной гнилью. В доме было три комнаты. В одной находились три старых деревянных стола покрытых толстым слоем пыли и несколько таких же старых табуреток. Вторая комната больше похожа на приёмную для посетителей. Поскольку оборудована деревянной откидывающейся перегородкой. И здесь стояла старая канцелярская мебель кое-где тронутая паутиной. В третьей комнате около стен стояли четыре старых металлических кровати. С облезшей краской и порванными в нескольких местах металлическими сетками для матрасов. Во всех трёх комнатах окна были заклеены пожелтевшими от времени газетами. А полы покрыты слоем пыли и мусора. Помещение не убиралось несколько лет. И предстояла генеральная уборка.
- А где же матрасы и постель? -
Недовольно прервав тишину спросил я у Василия .
- Вот, что приятель. -
Словно понимая моё настроение, ответил Василий.
- Я сейчас мигом в контору к главному инженеру. А ты нарежь в лесу веник и подмети здесь всё. А заодно  может, найдёшь ведро и тряпку. -
И Василий ушёл, бросив свои пожитки рядом с моим рюкзаком. Делать было нечего. Надо наводить порядок. И я засучив рукава, взялся за работу. Нарезал берёзовых веток. А рядом с домом на соседнем заборе главного агронома колхоза заметил ведро и тряпку. Благо и колодец рядом и никто ничего не видит. И работа закипела. Через час появился Василий. Стоящий верхом в кузове прицепа. Который не спеша тянул за собой старый трактор «Беларусь». Василий привёз матрасы, подушки, одеяла. А вот простыней и наволочек не было. Их попросту на колхозном складе не оказалось. Колхоз есть колхоз. Подумалось мне. И стал принимать у Василия пастельные принадлежности. Войдя с улицы в помещение почты, Василий воскликнул.
- Вот так красота, теперь можно жить. Молодец, что подмёл и навёл порядок. А вместо скатертей на стол постелем газеты, которых здесь вволю. Иван Петрович подбросил нам сабойку, чтобы мы не отощали. -
И Василий достал из полиэтиленового мешка большой бумажный свёрток. В котором, как оказалось целый набор деревенских деликатесов: деревенское сало, вяленая крестьянская колбаса, свежие огурцы, помидоры, зелёный лук,  куриные яйца и свежий хлеб.
- Ну что Степан! -
С довольным видом воскликнул Василий.
- С таким провиантом мы с тобой можем целый месяц безбедно жить.  Однако пора бы и перекусить, перед сном.  Давай к столу! -
И мы стали доставать из своих сумок привезённые с города продукты. Выкладывая их рядом с деревенскими при с маками на большом дубовом столе. Покрытым старыми пожелтевшими от времени газетами.
Ужин получился славный. Аппетит подогревался свалившейся на нас усталостью. Вперемешку с чистым деревенским воздухом и ароматной и вкусной деревенской едой. Подкрепившись, мы улеглись спать.
Вечерело. В деревенских избах появился свет. За окном темнело. Кое-где был слышан лай собак. На небе зажигались звёзды. И одинокая Луна ярко освещала холодным светом верхушки деревьев. И пыльную просёлочную дорогу. Уходящую далеко в тёмный ночной лес. Через огромное ржаное поле.
Раннее утро. Наш крепкий сон разбудил чей-то громкий стук в окно.
- Хлопцы подъём! Пора на работу! -
В окне показалась голова Ивана Петровича.
Василий по-армейски быстро вскочил с кровати. И босиком подбежав к входной двери. Приоткрыл её. С любопытством высунув голову наружу.
Иван Петрович стоял покуривая папиросу у председательского газика. О чём-то разговаривая с шофёром.
- Иван Петрович, мы сейчас мигом! -
Отрапортовал Василий. Расталкивая в кровати меня сонного.
- Давайте быстрее, время не ждёт! -
Возмущённо заметил Иван Петрович.
Быстро одевшись, мы вышли на улицу.
Иван Петрович жестом пригласил нас сесть в машину, и мы поехали на работу.
На машинном дворе работа кипела. Территория была окутана завесой сизого дыма от работающих тракторов и машин, около которых возились какие-то люди с инструментами в руках.
Я ещё издалека заметил лицо вчерашнего знакомого Леонида и направился в его сторону.
- Вот и правильно! -
Бросил мне в да гонку Иван Петрович.
- Быстрее выезжайте на поля с Лёней, работы не початый край. -
Василий махнул мне рукой.
- Вечером увидимся! -
И они с Иваном Петровичем зашагали в сторону ремонтных мастерских.
Леонид что-то регулировал у своего трактора, когда я к нему подошёл. Увидев меня, он одобрительно кивнул головой. Словно здороваясь. И повернулся ко мне лицом.
- Вот наша рабочая лошадка! Трактор готов можно работать. Сейчас будем выезжать в поле. Только сначала подсоединю диски. -
Леонид большим ключом принялся соединять гидравлические шланги идущие от прицепного устройства с дисками. Закончив, он обошёл трактор и жестом позвал к себе.
- Сейчас будем запускать. Смотри, как это делается. -
Он достал из кабины какое-то приспособление в виде небольшого мотка верёвки с деревянной рукояткой на одном конце. И подошёл к моторному отсеку трактора. Обращаясь ко мне, произнёс.
- Это пускач. Наматываем вокруг магнеты верёвку, а потом заводим! -
И он обхватив рукой рукоятку, резко со всей силы дёрнул за свободный  конец верёвки. Трактор взревел и завёлся. Леонид повернул какой-то рычаг на двигателе и мотор сбавив обороты ровно заработал.
- Ну что запомнил? -
Посмотрев на меня, спросил Леонид. Я одобрительно кивнул головой в знак согласия.
- Ну что тогда по коням! -
С этими словами Леонид ловко запрыгнул в кабину трактора, а следом за ним и я. Передвигая и манипулируя рычагами гидравлики ДТ-74, он быстро поднял лежащие на земле диски прицепного устройства. И включив передачу. Гусеничный исполин резко рванулся вперёд. Меня охватило радостное волнение от того, что мы движемся к полю. Где мне предстоит самостоятельно работать. Дисковать поля. С этого момента я старался запомнить каждое движение Леонида по управлению трактором и прицепным устройством. Поскольку понимал, что мне впервые предстоит  управляться со всеми агрегатами этого монстра одному. Словно заметив моё волнение.  Читая мои мысли.  Леонид прервав паузу и обратился ко мне.
- Степан не переживай! Зайдём на поле, я сделаю круг и покажу, как правильно надо дисковать. А потом ты сам сядешь за управление трактором и будешь самостоятельно работать. Я посмотрю. -
И тут же продолжил.
- Если вдруг трактор заглохнет или сломается, то я увижу и подбегу на помощь. Я буду  неподалёку на машинном дворе. Не волнуйся. Работай спокойно. -
Двигаясь по просёлочной дороге ещё метров сто. С левой стороны от нас растянулось небольшое поле. По краям которого кое-где были видны молоденькие стройные берёзки, а за ними простирался лес.
- Вот наше первое поле, которое мы будем обрабатывать. -
Прервав молчание, объявил Леонид. И резко повернув левый рычаг на себя, направил трактор к кромке поля. Остановил его. Плавно опустив на землю диски. Мы медленно поползли по краю поля куда-то вперёд. Оставляя за собой ровные полосы земли аккуратно уложенные между собой. Во время движения Леонид  периодически поворачивая голову назад. Непрерывно следил за тем, чтобы диски глубоко врезались в почву. И хорошо разрезали её большие комья и куски земли. При этом контролируя движение трактора по определённой траектории. Так мы сделали первый круг по периметру поля и остановились.
- Ну что теперь дальше твоя очередь. Меняемся местами. -
Произнёс Леонид. Я поменялся с ним местами и повторяя последовательно   его движения. Включил передачу и медленно направил трактор вперёд.   Поглядывая периодически назад за движением дисков. Пройдя второй круг по команде Леонида я остановил трактор.
- Ну вот хорошо усвоил! Теперь Степан ты работаешь самостоятельно. Я буду наблюдать за тобой с машинного двора. Там есть для меня тоже работа. Как только закончишь дисковать это поле. Перейдёшь на другое. Оно рядом по ту сторону леса. А там и третье. На сегодня у нас с тобой норма до вечера обработать три поля. Не много, восемнадцать гектар. -
И он показал рукой в сторону горизонта. Вдалеке которого виднелось очертание второго поля.
- А как мы будем работать? По какому распорядку дня? -
Поинтересовался я у Леонида.
- С утра желательно работу начинать пораньше. Но поскольку с деревни тебе придётся добираться до сюда пешком. А это пять километров ходу. К восьми утра быть на поле у трактора. Тебе как городскому и молодому скидка. -
С улыбкой произнёс Леонид. И тут же добавил.
- А ещё далжон завести и прогреть технику перед работай. -
- А что трактор после работы можно будет оставлять в поле на ночь? -
Поинтересовался я у Леонида.
- Можно! За каким чёртом её гнать в конце дня в по тьмах в ночи, на машинный двор? Мы же не с дурнели с тобой? Каму она здесь потребна в ночи? Волкам? -
С чувством ответил мне Леонид. И продолжил.
- В обед я к тебе загляну на поле. Чтоб ты малость подкрепился. А после надо до дому по хозяйству справиться. Родня должна ко мне приехать в гости. -
Я улыбнулся и предложил ему покурить болгарские сигареты, которые захватил ещё с города. Мы закурили и он пожав мне на прощанье руку. Быстро зашагал по краю поля в сторону машинного двора. Оставляя за собой клубы табачного дыма. Словно убегающий в даль паровоз.
Я остался один наедине с гусеничным трактором и полем. Оглядевшись вокруг за своей спиной увидел большой валун камень и присел на него. Над моей головой в голубом небе ярко светило солнце и мирно проплывали огромные белые как снег облака. В лесу пели птицы. А лёгкий тёплый ветерок доносил шум деревьев и листьев. В этот момент я почувствовал себя самым счастливым человеком на Земле. Оставаясь один на один с природой и самим собою. На душе был покой и радость. И прилив сил и энергии. Я обвёл взглядом тихо и ровно работающий мотор своего исполина. Посмотрел на часы, встал и направился к кабине трактора. Усевшись за рычаги управления я увидел перед собой огромное поле. Надо было работать и догонять упущенное время. Включив с усилием первую передачу мой стальной конь резко рванулся вперёд словно понимая меня. И работа закипела. Переключившись на вторую передачу и прибавив скорость трактор быстро и уверенно словно корабль поплыл по ровному полу на встречу с горизонтом.
Я без остановки круг за кругом дисковал поле, пока наконец закончил его. И решил устроить перекур. Остановил трактор. И окинув взглядом  обработанное поле закурил. Время летело быстро. Впереди было ещё два поля. И надо было продолжать работать. Второе поле было рядом с первым. Оно было сравнительно меньше и находилось в стороне. Подняв с помощью гидравлики диски. Я переехал на второе поле. Чувствуя в себе уверенность. Сразу без остановки начал его дисковать. Спустя два часа работа была выполнена. И наконец. Оставалось последнее третье поле. Оно было самое большое из трёх предыдущих. И находилось за машинным двором у самой шоссейной дороги. Ведущей прямо в их село. Как только я подъехал к нему. На горизонте заметил знакомую фигуру Леонида. Который быстрым шагом направлялся в мою сторону. Держа под рукой объёмный свёрток. Я заглушил трактор и выпрыгнул из кабины на землю. С любопытсвом рассматривая приближающего ко мне Леонида. Подойдя по ближе Леонид воскликнул.
- Ну и молодец Степан! Настоящий стахановец! Уже два поля про дисковал. Я тут тебе гостинец принёс. Присаживайся пообедаем. -
И усевшись на траву начал разворачивать бумажный свёрток завёрнутый в несколько старых газет. Я склонившись на колени увидел на этой бумажной скатерти самобранке: деревенские огурцы, помидоры, зелёный лук, редис, куриные яйца, варёную картошку в мундирах, чёрный хлеб и белоснежное солёное сало с розоватыми прожилками. От увиденного изобилия у меня проснулся зверский аппетит.
- Лучше всего естся и пьётся на свежем воздухе. Самая лучшая и полезная еда это деревенская, своя. -
При этих словах Леонид из внутреннего кармана пиджака достал пол литровую бутылку. Наспех закупоренную бумажной пробкой с какой-то прозрачной жидкостью. И два стеклянных гранёных сто граммовых стакана. И поставил это всё передо мной .
- Ну, что Степан давай выпьем за твоё боевое крещение, хорошо выполненную работу и первый рабочий день в деревне. -
Леонид взял в руки бутылку поднёс её ко рту и зубами извлёк из горлышка бумажную пробку. После чего аккуратно разлил содержимое бутылки по стаканам. И  в воздухе сразу же повис стойкий запах деревенской самогонки.
- Пей не стесняйся. Это домашняя своя. Чистая, как слеза, хлебная. -
Подбадривал меня Леонид, залпом осушив стакан. Я глядя на него последовал его примеру. И тут же набросился на закуску. Почувствовав, как самогонка ударяет мне в голову. Леонид смотрел на меня улыбаясь,  приговаривал.
- Ты ешь Степан, набирайся сил день ещё впереди. -
Наливая мне очередную порцию горячительного напитка, рассказывал задушевно о сельской жизни. И о трудностях, которые ему приходится преодолевать. Так за разговором незаметно пролетел обеденный перерыв. Свежий лесной воздух окончательно расслабил меня. И мне так захотелось улечься в душистую траву с полевыми цветами закрыть глаза и уснуть. Но желание закончить начатую работу взяло верх над моими слабостями. Завернув в бумагу оставшиеся от обеда продукты.  Мы словно по команде вместе с Леонидом поднялись с земли и подошли к трактору.
- Так Степан пробуй пока я здесь самостоятельно завести технику -
Предложил мне Леонид. Я не раздумывая запустил двигатель пускачём и трактор послушно завёлся. Леонид одобрительно похлопал меня по плечу. По дружески пожал мне руку прощаясь. И пошёл по лесной тропинке в сторону машинного двора. Я уселся в трактор, поднял гидравликой прицепные диски и тронулся с места в направлении очередного поля.
Дисковать поле было уже на много сподручнее. Я быстро освоился со своей работой. И мог уверенно вести своего железного коня, как говорится одним пальцем. Время пролетело не заметно и день прошёл быстро. Когда я закончил последнее поле. На часах было восемь часов вечера. Я заглушил трактор и оставил его на поле до утра следующего дня. Как советовал мне Леонид. Забрал из кабины бумажный свёрток с оставшимися от обеда продуктами и зашагал в сторону деревни. Идти пришлось пять километров. Сначала по просёлочной, а затем по шоссейной дороге. Добравшись до знакомого села и подойдя к нашему дому. Я только здесь почувствовал, как усталость валит меня с ног. И тело всё ломает и ноет. Нащупав под деревянным крыльцом оставленный нами с утра ключ. Я достал его и открыл большой амбарный замок висевший на входной двери. Зайдя внутрь помещения я не раздеваясь опустился на кровать и мгновенно заснул крепким сном. 
- Трактористик, подъём! -
Прокричал над моим ухом Василий. Я посмотрел на часы. Было семь часов утра.
- Дал бы ещё немного поспать. -
Ещё не полностью проснувшись, недовольно ответил я Василию.
- Ты своей соляркой провонял всё помещение. Дышать не чем. -
Подшучивая и улыбаясь, язвил Василий.
- А что так сильно пахнет от меня солярой? -
Недоумённо осматривая себя и принюхиваясь к своей одежде. Недоверчиво  бросил я  Василию.
- Да у меня глаза слезились от запаха солярки. Что не мог всю ночь их сомкнуть. Я и окна открывал, пытаясь проветрить помещение и двери. Даже комары боялись залететь к нам в дом. -
Продолжал посмеиваться надо мной Василий.
- Ладно! Не обижайся Степан, я шучу! Подымайся, перекусим и на работу. Уже время. -
Слегка умыв лицо холодной колодезной водой я окончательно проснулся. Сел за стол и начал разворачивать бумажный свёрток с остатками продуктов сохранившихся от вчерашнего обеда оставленных Леонидом.
- Ого! Скатерть самобранка. Откуда такие деликатесы? -
Восторженно поинтересовался Василий, когда я полностью развернул на столе свёрток.
- Это гостинец за хорошую работу от Леонида. Моего напарника. Хозяина трактора. Со вчерашнего обеда осталось. -
Насмешливо ответил я. Подкрепившись, мы закрыли входную дверь своего жилища на амбарный замок. И зашагали вместе с Василием по пыльной просёлочной дороге в сторону шоссе. По которому нам предстояло пройти пять километров до моего поля. Где стоял со вчерашнего вечера  гусеничный трактор ДТ-74 вместе с прицепным устройством и дисками. Здесь недалеко  располагался машинный двор, где трудился Василий. Василий всю дорогу живо рассказывал мне о своей работе на машинном дворе и своих впечатлениях от общения с деревенскими мужиками. А я внимательно слушая его то и дело бросал взгляд на обочину дороги. За которой пышным ковром простиралась зелёная трава. С сочным клевером и  полевыми цветами. Покрытая словно покрывалом сизой дымкой лёгкого утреннего тумана и каплями хрустальной росы. Одновременно прислушиваясь к пению лесных птиц и соловья.  За разговором мы не заметили, как дошли до намеченного места. Трактор одиноко стоял у края поля по которому разгуливали несколько птиц.
- Это поле ты вчера дисковал? –
Обратился ко мне Василий, когда мы подошли к трактору. И продолжил.
- Ну а с техникой освоился, справляешься? –
- Да конечно! Я уже пропитался ею за вчерашний день с ног до головы. –
Улыбаясь, ответил я. Василий посмотрел на часы и тут же прибавил.
- Ну что  надо идти. Пора. Люди уже наверное ждут меня в мастерских. Работы не початый край. -
И он пожав мне руку пошёл по краю поля в сторону машинного двора.
Я подошёл к трактору и достав из кабины два больших гаечных ключа с их помощью начал прикручивать гидравлические шланги прицепного устройства с дисками к своему исполину. Как вдруг появился Леонид.
- Доброе утро Степан! Справляешься? Давай помогу. –
И он взяв у меня ключи ловко подсоединил гидравлику.
Я решил не мешать Леониду и отошёл в сторону.
- Ты покури пока Степан, а я запущу технику. –
И Леонид с сознанием дела быстро завёл трактор. Я не спеша докурил остаток сигареты и поинтересовался у него.
- Леонид , какой на сегодня будет рабочий план? –
- Значит так Степан. Сегодня и последующие дни надо будет дисковать все поля которые расположены за машинным двором и вдоль шоссейной дороги.  Этой работы тебе хватит на целый месяц. А сейчас мы с тобой переедем на другое поле. Но сначала я заправлю нашего железного коня. А то саляра уже на самом донышке бака. –
После этих слов Леонида мы словно по команде заняли свои места в кабине трактора. И он, взяв рычаги управление на себя. Направил его в сторону машинного двора.
На машинном дворе царила повседневная будничная рабочая обстановка. Однако когда наш гусеничный исполин въехал на его территорию. Слегка раскачивая словно железным хвостом прицепным устройством с дисками. Атмосфера быстро изменилась. И многие из тех, кто в этот момент находились на машинном дворе. Дружно, не скрывая своего интереса поспешили к нам на встречу. Сопровождая свою речь радостными возгласами. Нас с Леонидом встречали как героев. Мне было не понятно и странно почему нас так встречают? И что такого героического и необычного мы совершили? Я решил не задавать лишних вопросов Леониду. А оставаться сторонним наблюдателем за происходящими событиями.
Пока Леонид заправлял трактор топливом его обступили со всех сторон односельчане. И на перебой стали интересоваться моими результатами труда. А также работай нашего железного коня. Которого, как выяснилось со слов присутствующих. Собрали из двух добитых до ручки и развалившихся от времени тракторов. И всем было невероятно интересно и не понятно. Как мы смогли двигаться и управлять, а тем более дисковать поля. На этом горе тракторе. Когда импровизированная пресс конференция подходила к своему завершению. Леонид наконец удовлетворив красноречивыми ответами на интересующие всех вопросы. В конце заключил. Процитировав знаменитые и мудрые слова.
- Ничего не поделаешь. Экономика должна быть экономной! Приходиться рассчитывать на самих себя и работать на том, что имеем. –
Что вызвало у присутствующих единогласное одобрение и улыбку.
Леонид продолжая увлечённо общаться с мужиками оставаясь на машинном дворе. А я с полным баком солярки потихоньку, не спеша пополз на своём тракторе дисковать очередное поле. Которое находилось в непосредственной близости от машинного двора. Работы предстояло много. И времени отведённого на это тоже. Теперь объём работы увеличивался с каждым днём.
И с каждым днём я приобретал всё больше навыков и уверенности в своей работе. Дни пролетали незаметно один за другим. Но не смотря на это я  стал ощущать однообразие и рутину. Мне хотелось обязательно что-то изменить и внести новое, совершенное. Но ничего не приходило в голову. И вот однажды у меня созрела не обычная идея. Наблюдая за работой трактора, я рассуждал. Поскольку трактор двигается по полю медленно. В одну сторону и не куда не сворачивает. Что будет, если я покину кабину трактора? Во время его движения? Что от этого изменится? Это требовало проверки и эксперимента.
В один из дней работая на очередном поле. Я ровно установил по борозде своего исполина. И во время движения выпрыгнул из кабины трактора.  Отбежал в сторону. И стал наблюдать за его движением. Трактор медленно, но уверенно продолжал двигаться вперёд. При этом ровно дисковал поле.
Я даже и не подозревал, что в это время за моей работой наблюдают со стороны машинного двора. Несколько мужиков устроив перекур в беседке и живо обсуждая между собой деревенские сплетни. Вдруг от неожиданности всё своё внимание сосредоточили. На поле, которое примыкало к машинному двору.
- А ё людцы! Глянте, что это робится? Трактор один по полю утюжит. -
И стали звать хозяина трактора Леонида посмотреть на это зрелище. Леонид прибежав к беседке конечно не поверил, что трактор управляется без тракториста. Грубо выругался на своих односельчан и ушёл. Однако решил проверить и убедиться, что это не так.
Когда я уже заканчивал дисковать злополучное поле. Неожиданно появился мой напарник Леонид. Он стоял на противоположной стороне поля. Со стороны машинного двора и махал мне рукой. Подзывая к себе.      
Я развернул трактор и направил его к месту где стоял Леонид. Подъехав поближе, я остановился и заглушил трактор.    
- Степан! А что хлопцы болтают, трактор один без тебя поле дисковал. –
С растерянным видом обратился ко мне Леонид.
- Что ты Леонид разве такое возможно. Им показалось с похмелья. –
Скрывая улыбку, ответил я.
- Ну, тогда шабаш. Раз закончил работу можешь идти отдыхать. Завтра увидимся. -
И Леонид принялся внимательно осматривать и изучать внешний вид трактора и прицепного устройства. Я попрощался с напарником. И с приподнятым настроением направился в деревню домой. Вечерело. Солнце постепенно уходило на закат. И становилось прохладно и сыро.
Прошагав пять километров по шоссейной дороги. Я спустился по лесной тропинке к деревне. Где мне на встречу из далека, показались несколько местных ребятишек с удочками. Когда они приблизились. Я увидел как среди них выделялся маленького роста, совсем юный и самый младший паренёк. Который шёл и громко плакал. Поддерживая и прижимая к груди правой рукой травмированную левую руку с удочкой. Когда мы поравнялись. Я увидел у малыша на левой руке чуть выше локтя торчащий наружу огромный рыболовный крючок с леской. Мальчишка не отводил глаз от торчащего крючка.  Испуганно поглядывая на свою руку горько заливаясь слезами. Увидев меня, он жалобно взмолился.
- Дяденька помогите! Вытащите крючок из руки! -
Мальчишки обступили меня со всех сторон ожидая моей помощи. Я остановился и оцепенел от увиденной картины. Такого я ещё не видел в своей жизни. Медлить было нельзя. Необходимо было срочно действовать. И я обратился к ребятам с необычной просьбой.
- Вот что хлопцы! Кто может быстро принести мне самогонки, плоскогубцы и кусачки? Подымите руки! -
Мальчишки на перебой закричали.
- Я дяденька! Я могу! -
И дружно словно по команде подняли руки вверх.
- Ну что тогда бегите быстрее и захватите ещё бинт. -
Ребята со всех ног бросились бежать в деревню. А мы остались вдвоём с самым маленьким из ребят. Я решил успокоить его до возвращения деревенских пацанов.
- Как тебя зовут? -
Обратился я к мальчишке.
- Сашка! -
Ответил он. Шмыгая носом и вытирая грязной рукой слёзы.
- А вы что сегодня крокодила ловили? Где такой здоровенный крючок достали? -
Пытаясь успокоить испуганного мальчугана.
- Да это Генка принёс, мы хотели с ребятами щук наловить на речке. Он стал размахивать удочкой, чтобы забросить крючок с приманкой и зацепил меня за руку. -
И малыш опять жалобно заплакал, испуганно поглядывая на торчащий из руки рыболовный крючок.
- Не плач! Я помогу тебе. Вытащу крючок. -
Мои слова произвели впечатление на мальчика. Он с надеждой посмотрел на меня детскими глазами полными слёз. И спросил.
- Дяденька, а это больно? -
- Это не больно, не бойся! Всё будет хорошо, ты только слушай меня. -
Подбадривал я мальчишку. И тут вдалеке показались бегущие нам на встречу ребята. Подбежав запыхавшиеся они радостно протянули мне  бутылку с самогонкой, бинты, плоскогубцы и кусачки.
- Ну что начнём. Будете мне ассистировать. -
Я взял бутылку самогонки у мальчишек открыл её и подойдя к малышу произнёс.
- Хлопцы, кто из вас самый смелый? -
- Я! -
Вперёд вышел рослый мальчуган и спросил.
- А что надо делать? -
- Держи Сашку сзади крепко за плечи, чтобы он не дёргался. -
После моих слов парень вплотную подошёл сзади к малышу и двумя руками осторожно обхватил его за плечи, прижав к своей груди. Я обильно облил самогонкой рану, из которой торчал острым зазубренным наконечником рыболовный крючок. Сашка слегка дёрнулся от боли. Но рослый мальчишка ещё крепче прижал его к себе.
- Что больно? -
Поинтересовался я у Сашки.
- Да! Очень печёт. -
Скривив губы от боли ответил малыш.
- Потерпи немного, сейчас всё закончится. Поверни голову в сторону. Не смотри на свою руку и на то, что я буду делать. -
Уверенным голосом произнёс я. После этих слов рослый мальчишка рукой прикрыл лицо испуганного малыша. И я используя этот момент. Осторожно кусачками перекусил острый зазубренный выступающий из раны металлический конец рыболовного крючка. А затем другую его половинку, с привязанной к нему леской. Извлёк плоскогубцами. Из раны показалось немного крови. Пришлось вновь её обработать самогонкой. После чего я перевязал руку бинтом. И облегчённо произнёс.
- Ну вот и всё! До свадьбы заживёт! -
Сашка не сразу поверил своим глазам, что всё закончилось. Он осторожно ощупал бинт в том месте где находилась рана. Проверяя тем самым, не остался ли там рыболовный крючок или то что от него осталось. А потом впервые радостно улыбнулся не обращая внимания на свою забинтованную руку. И уже больше не плакал. Мальчишки счастливые поблагодарили меня за оказанную помощь. Оставив у моих ног бутылку с остатками самогонки. И радостные гурьбой побежали обгоняя друг друга в деревню. А я прихватив с собой местное горючее направился к нашему жилищу.
Василий был уже дома. Когда я вошёл на крыльцо и увидел, что амбарного замка на двери нет. Войдя во внутрь я застал Василия за приготовлением ужина.
- Ты как раз вовремя! –
Весёлым голосом встретил меня Василий.
- А я кое что принёс к нашей трапезе. –
И подойдя к Василию, поставил на стол бутылку с остатками самогонки.
- Это что? –
Вопросительно посмотрев на меня, спросил Василий.
- Остатки прежней роскоши. Вознаграждение за оказанную медицинскую помощь в качестве доктора Айболита. –
Улыбаясь ответил я, разливая самогонку в стаканы.
- Ты что серьёзно? –
Недоумевая, с иронией посмотрел на меня Василий.
Мы выпили напиток местного производства и молча начали закусывать. Доедая свои припасы.
- Слушай Степан, а что за чудеса сегодня у тебя на поле происходили? Местные мужики говорили, что трактор дисковал поле без тебя. Весь день разговоры только об этом. –
С любопытством спросил меня Василий.
- Местные мужики не просыхают здесь уже не первую неделю. От объёма выпитого ими самогона может померещится всё что угодно. Даже летающие над полем тарелки с инопланетянами. –
Невозмутимо ответил я. Василий засмеялся и произнёс.
- Наша пребывание в этом колхозе подходит к концу. Пошла последняя неделя. Послезавтра нам должны выплатить окончательный расчёт. Иван Петрович сегодня уговаривал нас остаться ещё на два месяца. Но я отказался. Хотя можно было поработать. Надо возвращаться в город на завод. Там тоже меня ждут. А ты что скажешь Степан? –
Я не задумываясь, ответил.
- Меня тоже никто с института не отпустит. Хотя если заранее знать, что будет такая работа, можно было договориться. Всё-таки подшефный колхоз. Я не против поработать целый сезон. Если только на следующий год. –
Так с Василием и порешили. Дорабатываем эту неделю и домой.
За разговором мы не заметили, как за окнами стемнело. Завтра рано вставать на работу. Василий вышел на улицу покурить, а я лёг на кровать и быстро заснул.
Мой сон сразу улетучился, как только я почувствовал едкий удушливый запах табака. От запаха, которого я проснулся. Василий сидел за столом с кружкой в руках и дымил папироской. В комнате стояла сизая пелена от дымовой завесы. Делать было нечего. Надо вставать и собираться на работу.
- Ну ты и накурил! Хоть топор вешай. Ты что не спал? –
Обратился я с про сони к Василию.
- Да нет поспал чуток. Бессонница замучила. Всё мысли какие-то одолевают заснуть не дают. Я наверное с утра пойду в контору с Иван Петровичем надо встретиться. А ты давай на трактор покажи мастер класс на последок. Где наша не пропадала. –
Напутствовал меня Василий.
По быстрому позавтракав, я ушёл на работу. В этот день мне пришлось потрудиться на славу с перевыполнением. Для Леонида старался, чтобы ему меньше работы осталось. Чтобы  вспоминал меня добрым словом. Трудился я и дисковал поля целый день до позднего вечера. И к концу дня очень устал. Сказывалась нагрузка с непривычки работы на тракторе. Стало темнеть, когда я закончил очередное поле. Идти пешком до деревни у меня уже не было сил. И я решил ехать на тракторе. Отсоединил гидравлические шланги от прицепного устройства. Оставил диски на поле ночевать. А сам сел в трактор и включив максимальную скорость, двинулся в сторону шоссе. Подъехав к шоссе в полной темноте, я попытался включить ближний свет. Но к моему удивлению загорелась только одна фара и то очень слабым светом. Меня утешало только то, что в это время на небе появилась огромная Луна. И она как прожектор освещала асфальтированную шоссейную дорогу. Чтобы не испортить асфальтированное покрытие гусеницами трактора. Решил осторожно двигаться по обочине. Однако при этом был большой риск свалиться в кювет и перевернуться на тяжелом тракторе. Не смотря на все эти трудности. Я с успехом доехал до деревни. Но самое сложное предстояло впереди. Почти на ощупь, в кромешной темноте добрался до нашего жилища. Просёлочная дорога в село не освещалась. Лишь в одной или двух избах в окошке был виден тусклый свет. И я не знал и не мог представить где мне лучше оставить трактор. По памяти  сделал несколько кругов вокруг почты. Опасаясь не задеть само строение или не наехать на какое ни будь дерево в лесу. Наконец сделав несколько разворотов на 180 градусов на открытой площадке. И убедившись, что мой трактор ни кому и ни чему не мешает. Остановился и заглушил трактор.
Я не помню, как вошёл в наше жилище и лёг спать. От усталости и напряжения свалился на кровать и уснул глубоким сном. Но спать пришлось не долго. Среди ночи надомной раздался голос Василия, словно гром среди ясного неба.
- Степан! Мать твою подымайся! Что ты натворил трактористик! –
Еще не проснувшись я не мог понять, что произошло и чего ругается Василий? Первое, что мог сообразить. Это ответить ему.
- Что случилось Василий? Объясни толком? И прекрати орать на всю деревню. –
Василий не унимался. За окном наступал рассвет.
- Ты сравнял с землёй  огород главного агронома колхоза. Его участок рядом с нашим домом. Когда ты спал он орал так матом, что было слышно не только мне. Но наверное и в соседних деревнях. А где трактор, куда ты его поставил? –
После этого сообщения Василия я окончательно проснулся и включил память. Надеясь как то объяснить и успокоить своего друга.
- Трактор стоит за нашим домом. Я не помню, как я мог заехать, на чей-то огород? Было очень темно и ничего не видно. –
Не дослушав мои объяснения, Василий процедил сквозь зубы.
- Быстро вставай, заводи свою колымагу и убирайся с глаз долой. Пока сюда не пришёл главный агроном колхоза для разборок. Он до сих пор не знает, кто это сделал. –
Я пулей выскочил на улицу. Забежал за наш дом. И тут увидел сквозь пелену тумана огород наших соседей. Вернее сказать то, что от него осталось. Зрелище напоминало последствия бомбёжки налёта вражеской авиации на огород главного агронома колхоза. Земля повсюду была изрыта небольшими воронками. В которых вперемешку с землёй, можно было увидеть останки овощей.
Между тем трактор стоял в лесу между двумя большими соснами. Такая точность парковки меня приятно удивила. Однако увиденная картина уничтоженного огорода повергла меня в шок. Я быстро завёл трактор и на всех парах помчался на своё поле, где вчера оставил прицепное устройство с дисками. На поле меня уже ждал Леонид. Мы с ним подсоединили диски к трактору, но работать в этот раз мне не пришлось. Леонид сел в кабину трактора за рычаги и я с ним рядом. И он направил его на машинный двор.
- А что дисковать поля сегодня не будем? –
Обратился я к Леониду.
- Механик сказал, что надо отцепить диски и подсоединить к трактору плуги. Есть другая работа. –
Недовольно ответил Леонид. И продолжил.
- Слышал, что вы со своим напарником сегодня после обеда уезжаете в город. –
- Не знаю! Планировали свой отъезд на завтра. –
Ответил я.
 На машинном дворе мы распрощались с Леонидом. Который обещал проводить нас с Василием. Мы пожали друг другу руки. И я пошёл не спеша к себе в деревню. Подходя к дому, я ожидал увидеть главного агронома или его членов семьи на перепаханном огороде. Но ни кого не было видно. Я быстро открыл амбарный замок на двери и вошёл в дом. Как в это время подъехала грузовая машина с Василием и Леонидом. Василий забежал в дом и скомандовал мне.
- Степан помоги собрать и погрузить в машину казённое имущество. Мы через час уезжаем домой. Расчёт на тебя и себя получил. Так что можем ехать. Нечего нам сидеть до завтра. Уезжаем в темпе от греха подальше. –
Василий скрутил свои пастельные принадлежности, и отнёс их к машине. Леонид стоял в кузове ожидая принять груз. Следом за Василием и я передал Леониду то же самое имущество. Мы забрали свои пожитки. Василий закрыл входную дверь почты на амбарный замок и вручил ключ Леониду. Затем с Василием сели в кабину, и машина нас повезла прямо к правлению колхоза. Куда приходит междугородний автобус. Оставалось сорок минут до прихода автобуса. Леонид спрыгнул с кузова машины и быстрым шагом направился в деревню. Обещая скоро вернуться.
Василий подошёл ко мне и достав из пиджака деньги объявил.
- Степан получи свою зарплату 140 рублей. –
Я принял деньги и поблагодарил Василия. С одной лишь оговоркой.
- Василий, это зарплата нам с Леонидом на двоих. Он же хозяин трактора. –
Василий улыбнулся и добавил.
- Это ваше с Леонидом дело. Я не вмешиваюсь. –
В это время на дороге показался Леонид, держа в руках свёрток. Приблизившись к нам, он протянул его мне и сказал.
- Это вам на дорожку, чтобы веселее было ехать. И нас деревенских не забывали. И нашу деревню помнили. В городе небось таких при с маков не увидишь? -
Я достал из кармана нашу с Леонидом зарплату. И обращаясь к нему объявил.
- Сегодня получил 140 рублей. Половина твоя. По братски. –
И я протянул Леониду 70 рублей. Он заулыбался. Взял деньги и крепко пожал мне руку. Но тут в наш разговор вмешались проходящие мимо деревенские мальчишки. Те самые, одному из которых на днях я оказал медицинскую помощь. Завидев меня, они гурьбой подошли к нам. И тут самый младшенький из них обратился ко мне.
- Дяденька, а вы помните меня? У меня всё зажило и рука не болит. Мамка ещё раз меня перевязала и всё прошло. –
И мальчишка задрав рубашку показал всем перебинтованную руку.
- Ну вот и хорошо, что зажила! Больше не ловите щук на большие крючки. А то вместо щуки сами попадётесь на крючок. –
Мальчишки дружно все рассмеялись. И пошли своей дорогой, оборачиваясь и поглядывая на нас.
- А это что за история? –
Вдруг всполошился Василий.
- Да потом расскажу. –
Ответил я.
На краю деревни показался приближающийся к нам автобус. Подъехав к правлению колхоза, он остановился, подняв облако пыли. Мы с Василием ещё раз попрощались с Леонидом. Крепко пожав его натруженные руки, и обнялись. В глазах Леонида была не скрываемая тоска и грусть. Словно он провожал близких ему людей. Мы зашли в автобус, и он тронулся с места. Пока Василий рассчитывался за билеты. Я не отрываясь смотрел на фигуру Леонида. Который продолжал стоять. Не сходя с места. Провожая нас взглядом. Автобус всё дальше и дальше удалялся от уходящей за горизонт деревни. Оставляя за собой клубы придорожной пыли.
- А что там за история с деревенским мальчишкой? Расскажи Степан? Ты же обещал? -
Подвигаясь ко мне поближе, вдруг вспомнил Василий.
- Обыкновенная история! –
Ответил я. И начал свой рассказ.
- Возвращался вечером, как-то с работы. Иду по деревне. А на встречу ватага деревенских мальчишек с рыболовными удочками. Один из них громко плачет, заливается слезами. А на руке чуть выше локтя крючок торчит. Да не просто крючок, а крючище. На сквозь прошёл мягкие ткани и вышел наружу острым заострённым концом. Было немного крови. Вытащить крючок  нельзя. Рана глубокая. Да и мальчишку жалко. От отчаяния, страха  и боли он весь извёлся. Стал просить у меня помощи. Сердце моё дрогнуло и я решил рискнуть. Как-то быстро созрел в голове план операции. По моей просьбе мальчишки раздобыли мне спиртосодержащую смесь бутылку самогонки для обработки раны, также в качестве хирургических подручных инструментов кусачки, плоскогубцы и перевязочный материал медицинский бинт. Я обработал рану самогонкой, кусачками перекусил заостренный металлический конец рыболовного крючка и плоскогубцами извлёк из раны оставшуюся его часть. Затем опять обработал открытую рану самогонкой. И перевязал рану бинтом. Вот и вся история доктора Айболита. –
Я улыбнулся. А Василий, который с большим вниманием слушал мой рассказ, не унимался.
- Как же ты смог это всё сделать? Я бы не смог. Да и крови до жути боюсь. У тебя, что есть навыки?
Пришлось Василию рассказать ещё одну историю.
- Навыков у меня нет. И образования медицинского не имею. Но после окончания средней школы устроился работать в областную больницу лифтёром. Мечтал поступить в медицинский институт на педиатрический факультет. Хотел стать детским хирургом. В больнице познакомился с доктором медицинских наук хирургом. Рассказал ему о своей мечте. Он мне несколько раз позволил присутствовать на его операциях. Подарил личный фонендоскоп. Но поступить в институт мне так и не удалось. –
- Но почему? –
Поинтересовался Василий.
- Всё в жизни банально. Как и в моей истории с поступлением в мединститут. Первый и самый сложный экзамен при поступлении сочинение я сдал. Выбрал свободную тему и моим героем был известный детский хирург Амосов Н.М.. А второй биологию завалил. Прекрасно знал свой билет, но самоуверенность меня погубила. Решил помочь девушке сидящей рядом. Она «плавала» под всеми парусами  подавая сигнал «SOS». Не зная своего билета. Я ей помог. Приёмная комиссия это заметила. В результате эта девушка сдала экзамен. А меня гоняли по всему предмету. Пока не завалили. Таков финал этой истории. –
Мы подъезжали к нашему городу. За окном автобуса поднялся сильный ветер и пошёл проливной дождь. Хорошая примета. Подумал я. Уезжать и возвращаться домой с дождём.

18 февраля 2020г. Минск