Тетка-дружинница

Анна Маркович
          Девочка сидела на скамейке в парке и горько плакала.Незнакомые  мальчишки  давно убежали,а в воздухе все еще носились обидные слова.  «Эй, ты, толстячка!Ух ты! Ха-ха-ха!Жиртрест!»При этом
они надували щёки, выпячивали животы, изображали какая она толстая,
строили рожицы, бегали вокруг  и смеялись.

«Почему, ну  почему даже те, которые меня совсем не знают, все равно говорят, что я толстая?»-думала девочка .Она  все еще продолжала всхлипывать. Курносый носик с веснушками при этом смешно морщился, девочка вытирала его ленточкой от косички, потом школьным фартуком с крылышками, затем размашистым жестом рукавом и никак не могла успокоиться.

Любопытный воробей прыгал возле  ног, заглядывал девочке в лицо, явно
ожидая, что она такая красивая и добрая, обязательно даст ему семечки или
крошки от булочки. Вспомнив про булочку, девочка открыла портфель,
достала вкусно пахнущий сверточек, покрошила смешному воробышку
крошки и незаметно доела булочку. Слёзы высохли, она успокоилась и побежала домой, тяжело подпрыгивая всем своим весом и весело размахивая портфелем.
    
 Дома мама  возилась на кухне, готовила обед. Девочка бросила портфель
в прихожей, скользнула взглядом на отражение в зеркале и остановилась.
«Неужели это  всем так заметно, что я  такая толстая?»- думала она, разглядывая себя. Из зеркала на неё смотрела хорошенькая девочка-
подросток, только очень большого размера. Она нравилась себе там в зеркале.


Это в школе, когда кое-кто как   дохлый скелет бегает за ней и дёргает за
косички, тогда всем сразу видно, что она большая и толстая.  «Ну,скелетик!
Только подойди ещё раз! Прибью!»- в сердцах грозилась кому-то невидимому девочка. Надо было срочно  что-то придумать, чтобы  не так было заметно какая она толстая. Идея пришла  очень быстро: затянуть талию пояском!

Мама так делает и ей никто никогда не говорит, что она толстая. Девочка достала из шкафа тоненький мамин поясок, перетянула им посредине живота свою талию там, где она должна была быть, и счастливая побежала к маме на кухню.
-Мамочка, смотри, что я придумала! Теперь никто не скажет, что  я похожа
на колобок? Правда?
Мама посмотрела на свою толстушку, улыбнулась и  честно
сказала:
-Правда, доченька. Теперь все скажут, что ты похожа на два колобка!
И прижала дочку к себе, целуя её розовую упругую щёчку. Та обиженно
забрыкалась, пытаясь вырваться из маминых  объятий. Два колобка  ей
почему-то не очень понравились, уж лучше один, как раньше, к этому она
хоть привыкла.
 «Ну и что, зато я человек хороший!!»- крикнула девочка маме в ответ.
               
   
 Ночью ей приснились незнакомые мальчишки ,они опять бегали
вокруг с надутыми щеками и орали: «Толстая! Эй, толстячка! О-го-го-го!
Какая же ты жирнячка! Ха-ха-ха-ха!» Они старались дотянуться руками
и пощупать её со всех сторон.

 Однажды у неё уже был такой  неприятный случай. Тогда она дежурила одна в классе. Правда, она сама тоже хороша, додумалась. Убралась в классе, помыла полы, хорошенько вымыла тряпку. Хотела вынести ведро с водой, да тут ей, что называется, «приспичило»,а туалет в школе как всегда был неисправен. Зайдя за вешалку в классе, она присела на ведро. И тут неожиданно в класс завалились  два старшеклассника, покурить, наверное. Она еле успела натянуть свои новенькие жёлтенькие рейтузы. Ребята насторожились, но увидев такую нестандартную девочку с ведром, заржали как лошади. Они поняли, что происходило за вешалкой до их прихода!

Это дало им право вести себя развязно, ведь они  могли всем рассказать, что она устроила за вешалкой туалет. Мальчишки сначала отпускали неприличные шуточки, бегали за ней по партам. Но потом всё-таки загнали в угол и прижали. Она отбивалась, как могла, но когда один все-таки залез рукой за пазуху , нестандартная девочка не вытерпела, схватила обоих за волосы и что было сил стукнула их лбами. Пока они приходили в себя от такой неожиданной развязки, жертва сбежала, прихватив с собой злополучное ведро с уликами.

Больше  девочка их никогда не видела. Но ощущение чего-то мерзкого осталось надолго. Поэтому она боялась, что и эти, во сне, тоже будут лезть к ней  своими наглыми руками. Она не ошиблась, именно это  они и собирались  сделать. Руки тянулись и тянулись к ней, противные рожицы  приближались ближе и ближе. И ничего нельзя было с этим поделать!

Тогда девочка там во сне от отчаяния и страха разбежалась что было сил, и сделала попытку высоко взлететь. Сначала ноги не слушались ,  и она с трудом отрывала их от земли. Но желание убежать от нахальных мальчишек было настолько велико, что она всё-таки взлетела. С небольшой высоты  полёта было видно, как растерянные мальчишки еще долго бежали следом. «Ух ты!Она летает!»,- звонким эхом доносилось до её слуха.


Там внизу они были такие маленькие, как игрушечные, и ничего уже
не могли ей сделать. От необыкновенной радости, что теперь она свободна,
девочка засмеялась, растопырила  широко руки и летела, летела, летела..

Неожиданно зазвенел будильник, и она чуть не свалилась с кровати.
Сон оставил хорошее впечатление. Во-первых, мальчишки её не догнали,
А во-вторых, если человек летает во сне, значит, он может запросто и в жизни летать, просто забыл, как это делается!


После уроков она пробралась к старому сарайчику на отшибе. Это было как
раз то, что ей нужно. Если немножко пробежать по крыше и хорошенько
оттолкнуться, то наверняка можно будет и полететь, как во сне. Девочка была в этом почти уверена!


Кое-как забравшись на крышу, она посмотрела вниз и подумала, что может
это не слишком хорошая затея полетать?  Может, ну их, этих пацанов...В конце концов  можно убежать, она хорошо бегает, хоть и толстая. Но было уже поздно. Старые доски на плоской крыше сарайчика предательски затрещали под тяжестью её веса. «Да, всё-таки я действительно толстая и тяжелая»,- мелькнуло в голове у девочки  и она рухнула вниз…


Было больно и обидно, что всё так быстро закончилось. К тому же мама
только вчера постирала и отгладила школьную форму, пришила белый
воротничок, а теперь от этой красоты ничего не осталось. Платье зацепилось
за  доски с гвоздями и порвалось. А  ещё она так сильно
разбила коленки, попадет же ей!

Прихрамывая, девочка  выбралась из сарая, посмотрела вокруг, видел ли кто-нибудь её  неудавшийся  полёт? Поблизости никого не было, и девочка захлюпала носом, слегка повизгивая от боли. Ссадины на коленках - будь здоров! Она  слюнявила ладошки  и пыталась стереть с коленок въевшуюся пыль и грязь. Потом увидела лужу, намочила там руки и хорошенько промыла ранки. Главное, чтобы  не было заражения, а то все сразу увидят, что она разбила коленки и подхватила столбняк. Но столбняка пока не было, ноги хоть с трудом, но сгибались, и девочка заковыляла домой.


Мама сначала увидела грязное разорванное платье  , которое она вчера до
поздней ночи приводила в опрятный вид. Наверное, ей было очень обидно,
ну, очень-очень  обидно , иначе бы она не стала так бить свою родную дочку полотенцем по  спине  и даже рукой по заднице. Мама никогда так не делала, даже когда  дочка в детстве старательно вырезала цветочки на ее выходном платье из панбархата.

Но увидев ссадины на лице и руках дочери и особенно её разбитые коленки, мама заплакала и запричитала так сильно, что девочка со страхом подумала: «Ну, точно, столбняк! Буду теперь  стоять как дура! До самой смерти! Зачем я только полезла на эту дурацкую крышу! Надо было просто  пойти к высокому обрыву на речке, хорошенько разогнаться и прыгнуть! Тогда бы точно получилось. Ну, или просто бухнулась бы  в речку. Да, но надо срочно научиться плавать.»



 
                На другой день вечером , возвращаясь от подружки домой,   девочка увидела  впереди  мальчишек, которые   сильно махали   руками, орали,  мутузили  друг друга, дрались, наверное. Но потом поняла, что это трое  напали и бьют одного. Она была настоящая трусиха, как все девчонки, боялась этих непонятных драк  и хотела уже дать дёру в соседний переулок. Но этот, которого били, так сильно орал,  то ли от боли, то ли от страха, что она остановилась. Надо было позвать кого-нибудь, чтобы разогнали этих драчунов. Но улица была совершенно пустой.

Тут девочка что-то вспомнила, торопливо полезла в карман и достала свой любимый свисточек. Это мама дала его своей толстушке  после того, когда она свалилась с крыши:«Если что, доченька, свисти, сильно свисти, все сразу и разбегутся, или кто-нибудь да откликнется, а ты тем временем убежишь, ты у меня ловкая.»


Свисток  был в кармане. И сейчас  можно громко свистнуть, как  дружинник, и все сразу разбегутся, а на свист прибегут настоящие дружинники.                Пункт народной дружины находился рядом, но был закрыт. Девочка все равно  сделала вид, что бежит именно оттуда и громко засвистела в свисток. Мальчишки, увидев большую девочку, бегущую к ним и поднявшую громкий шум со своим свистком, подумали, что это и вправду настоящая тетка-дружинница и бросились  врассыпную.
   

 А  побитый мальчик  сидел на земле и плакал. Сильно же они его отмутузили .Слёзы, перемешанные с пылью, размазались по лицу, он вытирал разбитый  нос грязными руками, трогал чумазыми пальцами ранку на губах и, казалось, будет сидеть здесь целую жизнь.

Девочка не сразу узнала в нем того  из парка, который громче всех  орал и
смеялся: «Эй,толстячка! Жиртрест!»  и строил рожицы.
От  неожиданности и от досады она толкнула его  обратно в пыль и хотела убежать подальше. Но оглянулась, увидела какой он бедный, несчастный, побитый, так и сидит, не встаёт, не может даже шелохнуться. Может даже на всю жизнь останется калекой, а она..

 Ей стало  его жалко этого побитого.
-Вставай, пошли, чего сидишь тут? Хочешь, чтобы они вернулись и ещё раз
дали тебе хорошенько?
-Не вернутся! Они подумали, что ты тётка-дружинница со свистком, и я тоже
подумал, даже обрадовался, что эта тётка спасёт меня. А это ты. « Заладил тоже тётка-тётка»  -передразнила его девочка. Вставай уже, помогу тебе, отведу домой, чтобы не приставали.

Он оказался очень маленького роста, хоть и старшеклассник,  такой  худенький, беззащитный  и ей даже стало  обидно  за него, что трое балбесов так безжалостно отлупили и бросили его одного здесь в пыли.
 Девочка взяла его крепко за руку  и почувствовала, что нет  сейчас на   свете такой силы, которая заставила бы её отпустить его руку! Ему нужна была помощь, и она готова была подраться за него с кем угодно!


Они  пошли рядышком, держась крепко за руки и издалека можно было
подумать, что это молоденькая  мама ведет  своего сыночка, который еле
 поспевает за ней. В витрине отражение было ещё смешнее:
она такая бо-о-ль-ша-а-я…то-о-лстая….,а рядышком  этот..ма-а-а-ленький…
то-о-о-щень-кий  коротышка ..

Девочка  давно привыкла, что она похожа на тётеньку: ей всего 12 лет,
но когда она выходит гулять со своей маленькой сестрёнкой в колясочке
все думают, что это её ребенок, заглядывают то на сестрёнку, то на неё  и
в недоумении  идут дальше, оглядываясь на странную толстую мамочку в школьной форме и с косичками.


Пока они шли, отражение в витрине двигалось за ними, оно менялось как в кривом зеркале. Они становились там  то длинными, зигзагообразными, а потом   толстыми  и приплюснутыми, серьёзные лица  их плыли,  искажаясь    в витрине до неузнаваемости! Дети  переглянулись и  громко расхохотались: ну и парочка! Взявшись за руки и раскачивая ими, они весело  побежали вперед.               

Девочка  отвела  его до самого дома, чтобы уже больше его никто  не тронул, буркнула «пока!» и повернулась уже уходить своей дорогой. Коротышка хотел сказать: «Спасибо тебе, добрая девочка!». Но вместо этого
крикнул: «Эй, толстушка, а  ты смелая. Настоящая тётка-дружинница!..
Вырасту, женюсь на тебе!»
Девочка обернулась и окинула   мальчика каким-то уже очень женским взглядом с ног до головы:
«Подрасти сначала, коротышка! Я маленьких не люблю». 
 

 Она улыбнулась услышанному обещанию, выгнула свою красивую бровку,  покачала головой и хмыкнула: «Тоже мне...Жених!»
На асфальте она увидела нарисованные мелом классики,  весело попрыгала
 на одной ножке  -бух! бух! бух! Потом ещё раз  двумя ногами -тудух!тудух!
Села на детские качели, хорошенько разогналась и раскачалась на них высоко-высоко. Она дрыгала ногами, платье пузырём  задиралось вверх от встречного
 движения воздуха. Сердце кубарем катилось вниз до самых пяток.


Бабулька,  проходившая мимо, увидела толстую деваху   на детских качелях и заорала как потерпевшая:
-Куда ж ты залезла, кобыляка здоровая!Слезай отседова! Аль не видишь –для  детёв  енто!
-Бабушка, я тоже де-е-е-ти-и-и-  прокричала ей в ответ девочка, пролетая
мимо на качелях. Просто я очень бо-о-ль-ша-а-а-ая, потому что раньше всех вы-ы-ы-ро-о-о-сла-а-а-а…