Почему победила Красная Армия!

Александр Ляхов
Мир разделен на враждующие группировки стран, жестко преследующие свои интересы. Готовясь к новому переделу мира, все ведут активное переписывание Новейшей Истории – истории Второй Мировой войны.

В ходе подготовки к новой войне идет беспощадная информационная война. Можно выделить две цели всех информационных вбросов в Западных СМИ. Первая цель – идеологическая и психологическая подготовка своего населения к возможной реальной войне. Для этого Запад стремится всячески принизить факт исторической победы Красной Армии, излечить население от комплекса неполноценности, связанного с проигрышем и гигантскими потерями во Второй Мировой войне, убедить население в слабости России и в возможности реванша. В рамках этой же подготовки необходимо расчеловечить образ врага превратив его в некоего монстра, носителя всемирного зла.
 
Вторая цель - идеологически и психологически ослабить противника, навязать ему свое виденье исторических событий, заставить психологически сдаться, подготовив тем самым к реальной сдаче в возможной войне.

В этой борьбе наша страна находится в худшем состоянии по сравнению с Западом. Запад персонифицировал фашизм с Гитлером, все преступления совершенные во время Второй Мировой свалил на него, а сам представляется в роли светлой гуманной демократии.

В нашей стране во время «перестройки» произошел отказ от части истории страны, включающей Великую победу. Теперь пытаясь защищаться, наши идеологи должны занимать двойственную, логически не обоснованную позицию.

С одной стороны мы представляемся прямыми наследниками страны победительницы, с другой стороны осуждаем и отказываемся от основного смысла победы.

На Западе всячески пытаются скрыть основной фактор победы, предлагают самые невероятные причины своего поражения. Им подпевают наши современные отечественные историки. Они представляют Красную Армию как набор солдатиков в коробке. Танки, пушки, солдаты генералы играют в войну. В такой постановке  совершенно  не понятно, почему победила Красная Армия.

Надо заметить, что во время Второй Мировой войны противоборствующие стороны имели качественно примерно равное вооружение, численность войск на фронтах ВОВ достаточно долгий период тоже было сравнима.

В чем же состояло принципиальное отличие Красной Армии от Вермахта и армий Союзников?

 Главный фактор победы связан с коммунистической идеологией. Помимо того, что он служил основной мотивационной составляющей бойцов Красной Армии, он имел и материальное выражение.

В Красной Армии существовал второй контур управления, обусловленный наличием коммунистической идеологии. Этот контур качественно изменил стойкость частей, как в обороне, так и в наступлении. В каждой роте, батарее существовали партийные и комсомольские организации. В каждой роте и батарее помимо замполита командира имелся партийный актив: парторг роты, члены бюро, комсорг роты, члены бюро.

Командир при ведении боевых действий опирался именно на партийно-комсомольский актив. Первыми вставали в атаку коммунисты, в обороне они стояли до конца. Из погибших на фронтах восьми миллионов военнослужащих Красной Армии два с половиной миллиона коммунисты.

Практически все офицеры Красной Армии были коммунистами или комсомольцами.
 
В войсках постоянно велась партийно-политическая работа. Перед наступлением, после боев проходили партийные и комсомольские собрания, на которых доводилась до бойцов информация о положении на фронтах. Рядовой солдат на фронте имеет какое-то представление о том, что происходит в его роте или батарее, а на этих собраниях он получал информацию о своем полку, дивизии. На этих же собрания обсуждались предстоящие боевые задачи.

Современные либералы с пеной у рта обсуждают реальность подвигов Зои Космодемьянской, Александра Матросова, Панфиловцев, но наши отцы и деды понимали обобщенность этих образов. Входя в освобожденные города и деревни, они видели растерзанные тела наших людей. В бою они сами вставали в атаку и видели, как их товарищи подавляли немецкие дзоты, подбивали танки. Для них эти образы героев служили подтверждением возможности громить врага.
.
Партийная структура в войсках, в рамках партийной демократии позволяла, коммунисту обратится в любую  вышестоящую партийную организацию, минуя военную субординацию. Это была дополнительная обратная связь систем. Она увеличивала устойчивость управления.

С точки зрения теории систем Красная Армия была организованна на качественно более высоком уровне чем все армии того времени.
Аналогичная, но менее жесткая система управления была реализована в работе тыла.

В заключение надо заметить, что с точки зрения теории систем имеется  ярко выраженный феномен, когда некая семантическая информация (коммунистическая идеология) приводит к возникновению материальной организационной структуры, качественно изменяющая систему.