Скоробогатые

Елена Софронова
      Мари... Он подобрал её по дороге, когда ехал домой с совещания.
   Она сидела на большом валуне на перекрёстке. Вся в слезах и с отстранённым
   взглядом.
   Где - то здесь останавливаются маршрутки.
   Ярослав решил узнать, что случилось с этой девочкой.
   Поставив машину чуть впереди, подошёл к ней.
   - Привет! Можно с тобой посижу?
   Девочка подвинулась и он заметил, что её рюкзачок почти пуст.Из дома
   что ли выгнали? - подумалось ему, но промолчал.
   - Ты кто? - вдруг спросила она.
   -Человек.
   -А что тебе надо?
   - Да вот, увидел такую красавицу и не смог проехать мимо.
   - Ври больше.
   -А ты расскажи почему плачешь.
   -Зачем?
   -Может быть я смогу тебе помочь.Плохо, когда девушки плачут.
   -А что тогда хорошо?
   -Смех хорошо, и радость тоже. Улыбка. У тебя такие печальные глаза...
   - А не пошёл бы ты куда подальше.
   - Извини, я устал на совещании и мне приятно отдохнуть рядом с прекрасной
   девушкой.
   -Заливаешь.
   -Что за слова  у тебя?Такие чистые глаза завораживают. Тёплые, цвета
    нефрита. А разговор, как у портовой девки. Неприятный контраст.


   Оба молчали.Каждый о чём - то думал. Ярослав приглядывался к девочке, 
   а она думала, как жить дальше.
   - Хочешь,я скажу, как тебя зовут.
   -Да ну!
   -Мария.
   -Откуда знаешь моё имя?
   -На лице написано.
   -Ты такой загадочный всезнайка?
   -Не совсем.Расскажи, что с тобой случилось и куда ты собралась ехать.
   -Экзамены завалила. Домой надо ехать, а я боюсь. Отец прибьёт.
   -Суровый у тебя папа.
   - Он хороший. Очень. Только нас семеро детей. Тяжело живётся. Да маме скоро 
   опять рожать. Врачи говорят, двойня будет. Близняшек в этом году в школу
   собирать. Мне так стыдно за себя.
   -Да, тяжёлая ситуация. А на работу устроиться не думала?
   -Сейчас везде с опытом работы требуются. А какой у меня опыт, только школу
   закончила.
   - Да, дела. Я думал, ты постарше будешь.
   - Спасибо, дядечка, успокоил.
   - Не дрейфь, всё уладится.
   - А ты кто?
   - Спрашивала уже.
   - Я Мария. А тебя как зовут?
   - Ярослав.
   - Мудрый?
   - А ты с юмором.


      Вечер вступал в свои права. Надо было что - то решать. Не оставлять же
   девчонку на дороге. Чем становилось темнее, тем опаснее для девчушки.
   - Позвони домой, сообщи, чтобы ждали и не беспокоились. А там разберёмся,
   я довезу тебя.
   -У меня нет телефона. Как то без надобности было. Мне некому было звонить.
   У папы с мамой простенькие, а у Саши с Пашей есть. Они себе заработали за
   лето. Мне обещали купить, но пока не получилось. Близняшкам много чего надо,
   они, ведь девочки.
   -Ё - моё! Садись в машину, отвезу тебя.
   -Не, не надо, папа рассердится.

   Ярослав заставил девушку сесть в машину. Вечер плавно перетекал в ночь.
   - Куда ехать - то?
   - Скоробогатово.
   - Есть хочешь?
   - Нет, нет, спасибо, я  не голодна.
   - Ладно, разберёмся.

      Под урчание мотора Мария задремала. Ярослав осторожно вынул паспорт из
   рюкзачка. Сфотографировав, осторожно положил на место.
   - Братишка, выручай! Я сейчас скину тебе данные, купи хороший телефон с сим
   картой. Встретимся в Пушкино. Ну и что, что ночь, заскочи в "связной". Потом
   всё объясню. Успеешь. Я уже всё просчитал. Если поторопишься, то в
   Пушкино будем одновременно.