Как я за грибами ходил

Алексей Тиханов
    Как-то раз, я решил не ходить далеко в лес, а сходить в те пасадки, что растут возле города.

  Я зашёл в химмашевские дачи, и вскоре обнаружил редкий гриб " веселка", о чем сделал тогда первую запись в "ВК".

  Он рос, как будто из земли вылуплялось яйцо...Из яйца вырастал трубчатый гриб-бутон,  похожий на сморчка. Пах он ужасно. Немытыми мудами, простите дамы. Но настойка на "веселке" полезна для здоровья...

 Попадались и обычные грибы. Я собирал, собирал, и в один момент понял, что заблудился.

  В просвете деревьев послышался шум. Это была дорога, по которой с огромной скоростью проносились редкие машины. Вдалеке горели слепящим огнём крыши частных домов.  С сумкой на плече я вышёл к деревне. У трактора копался мужичок.

- Скажите, где я нахожусь?

- Татарская Тавла. А ты к кому? Че здесь делаешь? А!?

- Да, я грибы собирал...

- Здесь грибов нет... парнишка, ты не попутал ли, - сельчанин рассматривал меня,  подозрительно щурился.  Мазутная грязь на его волосатой руке лоснилась, вызывая смутное опасение, что дело дойдет до рукоприкладства. Пожилой татарин стоял, как бы выжидая.

 - Давайте покажу... - я вытащил тот самый гриб, и тлетворный запах пошёл в его сторону.

 - А, шайтан, - разразился он ругательствами, и я поспешил уйти подобру-поздорову.

  Сзади раздалось тарахтение мотора. Молодые ребята, посаженные в тракторную тележку, как грибы в кузавок, весело и приветливо махали мне руками. Пыль взвившись столбом, серым шлейфом потянулась в поля.Уф, принесло.

 Пройдя все село, я увидел остановку. Сел в автобус, поехал домой.

 Следующая история произошла в  Праздник Святого Крещения Руси, я решил не блуждать вокруг да около, а поехать за грибами в Пырму. Одно время  я находил там белый гриб. Но недаром говорит русская народная пословица: " Кто рано встаёт, тому Бог подает". А я встал в семь утра, и, когда приехал на автостанцию, автобус в Пырму уже ушёл в 6.30.

 Ближайший автобус был до Кочкурово, с ним я и отправился на поиски грибов...

  Вышел я на перекрёстке трёх дорог, у памятника самолету рядом со стадионом"Юность".

  Через дорогу, сразу за домами и станцией  рос смешанный лес из молодого орешника, одиноких берез, старых дубков и осин  на высоких холмах.

 На некоторых деревьях листья посохли и пожелтели. Под ногами был ворох из слежалой листвы, похожей на чушую рыбы. Мужичок в синей жилетке"03" ковырялся в этом ворохе тонким прутиком, угадывая в кучах спрятывшийся подгруздок. Этот гриб местные жители ещё называют "од панге" по-мордовски.

 Кроме этого гриба, я набрал подосиновиков, подберезовиков, дубовиков, маслят, свинухов.

  Я выбирался из леса. В просвете стволов деревьев показался странный мато-белый свет. Я подумал, что это озеро или речка, которую я не заметил.
 
 Подошел поближе... Огромные горы пластиковых баклажек создавали иллюзию нового города...

 Если вы думаете, что сунув мусор в контейнер, вы избавились от него - вы ошибаетесь. И выехав на природу, наткнувшись на свалку, вы понимаете, что просто спрятали вонючий носок подальше, вместо того, чтобы выстирать, и теперь наткнулись на него.

  Говорят, что первый признак гибели пчёл это то, что они перестают убирать за собой. Нам, конечно, до них далеко в плане развития. И мы ухитряемся не убирать, а засыпать, убирать подальше, прятать - а раз не видно, значит и нету.

  Мы строим большие города- муравейники, но и до муравьев нам далеко. Все, что создало современное человечество предназначалось для потребления, и громады отходов этого потребления - памятник человечества, который откопают будущие археологи, называя свалки курганами потерянной цивилизации...

  Выйдя на перекрёсток трёх дорог, я поймал попутку и приехал в Саранск. Кушай город, кушай, хорони отходы свои в недра земли, копти небо, на наш век ещё хватит...

P.S.

Съедобен гриб веселка только в стадии яйца, когда он вылупляется, он ядовит.
Вот несколько рецептов от Михаила Вишневского, которые я прочитал в интернете:



Настойка №1 (универсальная)

5 г порошка или 50 г свежих или замороженных яиц веселки залить 200 мл водки, настаивать от 2 недель в холодильнике. Фильтрация не требуется. Чем больше срок настаивания, тем выше лекарственный эффект. Принимать от 1 чайной до 3 столовых ложек в зависимости от заболевания. Для понижения давление при гипертонии достаточно 1 чайной ложки настойки 2 раза в день. При опухолевых заболеваниях следует принимать по 1 столовой ложке 2-3 раза в день. При других заболеваниях (например, болезни предстательной железы) — по 1 чайной ложке 2-3 раза в день.

Профилактический курс лечения – 30 дней (проводится 2 раза в год), терапевтический курс — 3-4 месяца.

 

Настойка №2 (при гастритах различной формы, при язве желудка, болезненных ощущениях в почках, при подагре, полиартрите, параличе и онкологических заболеваниях)

5 г порошка или 50 г свежих или замороженных яиц веселки залить 200 мл водки. Закатать крышкой и настаивать в холодильнике 1 месяц. Принимать настойку 3 р